Невеста и Паук

Последний день лета. Легкое дыхание осени. Набежавшая тучка сеет мелким дождем. Летит с крыши капля воды, сверкнет радужной искрой и падает вниз, в грязную лужицу. Ярка, но такая короткая жизнь.
В небе то и дело видны летящие длинные сверкающие нити. Внизу нити-паутины крошечный паучок. Где-то забрался он на вершину куста или травины, стал выпускать паутину. Ветер, подхватывая, поднимал ее все выше и выше, пока, наконец, не отрывал паучка.
Отдавшись воле ветра, покидал он родной дом, чтобы на новом месте построить свой.
В углу деревянного переплета открытой форточки появилась пчела. Промокшая и уставшая, она почти не шевелилась, но, немного отдохнув, медленно отправилась в путь.
Она ползла по самой кромке переплета и, не удержавшись, камнем упала вниз. Однако, она ничуть не ушиблась, под ней оказался мягкий ковер из паутины. Несколько поколений пауков старательно плели свои сети слой за слоем, пока не получился толстый белый ковер. Ковер всколыхнулся, пришел в движение. Из круглого отверстия в углу ковра тотчас появился паук, точнее, паучок, поскольку он был несколько меньше пчелы. Он остановился возле своей норки, оценивающе оглядел размеры не прошеной гостьи и с той же быстротой исчез. Вскоре, однако, снова появился, подбежал к нежданной особе, покружив вокруг неё, остановился.
- Вы уж-ж простите великодушно за Ваш нарушенный покой… - виновато прожужжала пчела – Я уж-жасно устала, промокла, не удержалась и… упала.
- Ну, что Вы, что Вы, полноте, я рад любому гостю, что попадает в мою паутину…я хотел сказать…в мои покои. Оставайтесь, отдохните, сколько нуж-ж-жно… - ответилпаучок, пытаясь проникнуться доверием, заговорив на пчелиный лад.
- Целыми неделями сиж-ж-жу, сиж-ж-жу в норе…Ах, если  знали Вы, как это скучно, от темноты я зрение теряю. А как ж-живете Вы, пож-жалуйста мне расскаж-жите!
- У меня же-же в улье большаядруж-ж-жная семья из целой тысячи сестер, хм… а вот скучать нам некогда, с утра до ночи трудимся, летаем за нектаром.
- У вас хоть сестры есть…я,к сож-жалению один…один в своей норе. Пож-жалуйста, останьтесь у меня… смотрите, как уютно здесь. Через стеклянную стену видны закаты и рассветы, через другую – люди, что еду готовят в общей кухне. Вам же-же тут трудиться более не надо. А лучше….лучше бы еще Вы стали б мне… ж-женой!
- Ж-женой?! Как Вы меня смутили…право ж-ж, я не знаю… А что Вы умеете делать, кроме того, что умеете сидеть в норе и ничего не делать?
- Ну-у! Умею делать нити я, любому гостю смастерю костюм иль платье точно по фигуре, довольны все всегда…еще никто не сумел пож-ж-жаловаться! Ткач я и портной в одном лице!
- Да, неужели это правда?!
- А то! – многозначительно ответил паук – сейчас ТАКОЕ платье будет Вам, какого белый свет не видел, на зависть Вашим сестрам!
И портной тотчас принялся за работу. Его лапки пришли в движение. От себя к пчеле, от себя к пчеле…Он кружил и кружил вокруг нее, невидимая нить творила чудеса. Изредка лишь можно было увидеть блик света на тонкой паутине.
- Какой ж-же Вы, однако, мастер! Не дотронувшись ни разу до меня, я ощущаю платья ткань! А круж-ж-жева, будут ли круж-ж-жева?
- Душа моя, круж-ж-жев будет столько, что Вы утонете в них, для Вас не пож-жалею нити!
 Крылья пчелы прижаты платьем к телу, наряд готов уже наполовину.
- З-здорово! Как з-здорово! Мне это платье по душе! – голос пчелы с ноты жужжания перешел на более мягкий и тихий.
- Еще немного и завершу работу – не отрываясь от важного дела, ответил портной – Спинка, перед и фата – готово! З-завершил! Это платье будет последним писком моды!
Пчела несказанно была довольна нарядом и свой восторг выражала уже без слов, а только ти-и-ихим пи-и-иском.
- Да! – важно сказал портной – это платье – последний моды пи-и-иск! Ну, я же говорил!
Портной отбежал, осмотрел свое великолепной творение, снова подбежал, приблизившись вплотную (из-за плохого зрения), стал проверять качество работы. Начал снизу, припадал то там, то тут, сделав не один круг, пока не оказался у головы пчелы.
И, как пишут в любовных романах, «их губы слились в поцелуе».
Как это все напоминает сказку. Ах, если б это было так…ах, если б…
Не платье шил паук, но смертный саван. Припадав к пчеле, не качество работы проверял – пытался тело прокусить и ядом отравить – не смог. И поцелуй был вовсе не любовным,…а смертельным. Паучьим ядом был наполнен рот пчелы…теперь она… ЕДА…
Увиденное в следующий день еще более удивило меня. В центре белого ковра был другой паук, новый хозяин, захватчик выгодного места. Грязновато-желтый, на длинных суставчатых ногах. Каждая нога была в несколько раз длиннее тела, будто эти ноги росли не из него и не были его собственностью. Казалось, кто-то неумело к чужим длинным ногам приладил небольшое тельце.
Кроме того, он делал весьма устрашающие движения, его тело быстро то поднималось, то опускалось, подобно прыжкам на батуте….
В дальнем уголке…над белым ковром…неподвижно…висели два кулька…один побольше и поменьше другой…закрученные липкой паутиной, убитые смертельным ядом…
Невеста … и Паук.


Рецензии