Где здесь пропасть для свободных людей?

Жил- был раб Эзоп. Он сочинял басни, на которых зарабатывали всю жизнь на хлеб с маслом все, кому не лень. А Эзоп ни на какое масло не зарабатывал, потому что его хозяин по имени Ксанф выдавал эти басни за свои . И не любил Эзопа ужасно. Люди же больше всего не любят тех, кому причинили зло. Инстинкт самосохранения никто ж не отменял. И так легче, здоровее для психики. На любой кушетке в кабинете психолога об этом расскажут .
Эзоп был некрасив.  До такой степени , что  ни одна печень ни у одной дамы не могла бы выдержать количества водки, чтоб  сказать ему  к концу вечера «А ты ничего себе так!» Таких печеней ни тогда не было , ни теперь.
И хозяин поэтому не опасался оставлять Эзопа со своей женой Клеей. А Клея , которую достали избитые хохмы мужа , типа  « Ты туда не ходЫ, сюда ходЫ», влюбилась в остроумного Эзопа. Он завёл ее  с полуоборота анекдотами, всякими геологическими байками о кострах, о палатках, путешествии, во время которого он нашёл для ее мужа клад, душевно пел под гитару « Ты у меня одна»…
А потом контрольным в голову добил ее печальной  историей о том, как ее муж обещал ему свободу за клад, но обманул. Клея , естеССно , влюбилась без памяти и предложила бежать.
Но Эзоп не хотел жить в страхе быть пойманным и отказался.
Много всякого  ещё произошло . Эзоп даже  помог хозяину вернуть Клею, которая сбежала от обоих мужиков . Наверное на Лесбос , где проходил приквел фестиваля в Вудстоке. В общем, Эзоп ее вернул, помог хозяину порешать все с разными серьёзными людьми и в итоге хозяин дал Эзопу вольную.
И в этот момент Эзопа обвиняют в краже золотого сосуда из храма Аполлона в Дельфах. Он , конечно, понял , что шерше ля фам . Не просто какая-то ля фам , а его Клея, когда поняла, что он сейчас свалит с концами , подбросила ему в котомку сосуд , чтобы вернуть его в дом Ксанфа. По закону свободный человек за такое преступление должен быть сброшен в пропасть, а раба должен наказать его хозяин. И она не сомневалась, что Эзоп сожжет вольную, признает себя рабом и останется навеки в доме .
При Эзопе никакой вольной не нашли( он папирус  спрятал) и привели к Ксанфу. И Клея, и Ксанф в два голоса убеждают его признать себя рабом и спасти жизнь. Ксанф хочет продолжать получать басни и печататься , оставаться членом союза писателей со всеми вытекающими , а Клея хочет  Эзопа ( с баснями или без). А Эзоп хочет быть свободным.
Но свобода не в том , чтобы делать то, что хочешь. А в том, чтобы НЕ делать того, чего не хочешь. И вот рабом он точно быть НЕ хочет . И Эзоп смотрит на них на всех и думает про себя «Людишки, людишки!»
А потом оборачивается к толпе( все замерли, матроны  вообще боятся дышать, гетеры рыдают) и говорит « Где здесь пропасть для свободных людей?» И …
ПС Рядом стоял Воланд , он приказал Бегемоту записать это на папирусе, который не горит,и передать людям. Но надо ж знать Бегемота! Он  со своим примусом завозился и вспомнил только в 18м веке. Приснился Жан-Жаку Руссо и во сне продиктовал : свобода не в том , чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы НЕ делать того, чего не хочешь. Ну, а тот утром проснулся , записал , дополнил всякими мыслями, чтоб солидней смотрелось , и нам передал.

Занавес.

Victoria Novikov
#victorianovikovstories


Рецензии