Маленькая история обычного нациста

Жил был один обычный человек. По статусу сын, муж и отец, по призванию учитель, по профессии агроном, по сердцу и генетике украинец, а по российской идеологии - просто нацик. Так получилось, что жил он уже довольно долго, потому успел претерпеть перестройку, инфляцию, смены власти, революции, майданы. Он смотрел на это всё и …работал. Много работал…Много больше, чем зарабатывал. Получилось даже сколотить свой фермерский бизнес: нескольким человекам роботу предоставить, родительский дом перестроить, машину неплохую купить, и в последние полгода даже прокатать её на ровной новой, ещё пахнущей смолой, дороге. Да, впервые за свои почти 50 лет он поверил в то, что его Рiдна кра;на вiдродиця. И будет его маленький бизнес работать легально и спокойно. Не нужно будет делиться с братками, с депутатами, с юристами, с фискалами, с ещё какими-то людьми в чёрном, как было при Януковиче. Перед его глазами даже стали появляться синие блики флага Евросоюза… И он уже было протянул к ним руку…нет, не взять, просто подержаться, а там, как Бог даст…

«Ну чё, нацист, всрался! Пиз…й в сарай к свиньям со своим приплодом!»- обычный человек вспомнил оскал одного из братского народа, три недели назад пришедшего в его родовой отстроенный дом освобождать его от… Он так и не понял от кого. Его дед во вторую мировую освобождал землю от фашизма и погиб под Веной. Это было понятно и правильно. Его брат погиб в Кабуле в Афганистане - это было понятно и неправильно. А теперь освобождают его - это было и непонятно, и неправильно…и больно до тошноты.

Обычный человек крепко сжал руль старого Пежо, посмотрел на уставшую заплаканную жену, сидевшую рядом с ребёнком и бросил взгляд в зеркало заднего вида - пятеро детей и сестра. Как они смогли в девятерым разместиться в этой железке! Вспомнил, как освободители спорили кому достанется его новая машина, ржали, вытирали ноги об его одежду, плевали ему в лицо…Сглотнул и стиснул зубы… И это ничего. Главное, получилось вырваться из «дружеского» оцепления и вывезти родных.
Сорок километров ехали шестнадцать часов. Но и это ничего. Главное живы. Пристроит в безопасное место семью, а потом…

…А потом обычный человек возьмёт оружие и встанет в ряды таких же обычных «нацистов», как он сам, чтобы истребить «добрых братьев освободителей», как он обычно истреблял вредителей со своих полей - безжалостно и навсегда.
И у него непременно всё получится, потому что ему есть, что терять. Потому что он всё ещё верит в добро, в достоинство, в страну, в свободу…в любовь. А ведь человек — это то, во что он верит. Даже, если он «самый обычный»…

*На реальных событиях.


Рецензии