Слова влияют на судьбу

                Слова влияют на судьбу 
      
      Слова имеют силу творить реальность, но часто по незнанию, мы используем свой дар владеть силой слова не по назначению.
      Умение владеть силой слова, всегда было признаком лидеров и харизматиков.
      Магию слова используют ведуны, знахари, волхвы.
      
                Слова и ЗДОРОВЬЕ
      Известны опыты, когда были посажены два цветка в разные горшочки. В течение месяца за ними одинаково ухаживали, за исключением того, что над одним цветком сквернословили, а над другим произносили позитивные слова. В результате тот цветок, над которым употребляли слова с негативным эмоциональным зарядом, просто завял, а другой вырос и распустился. Этот опыт проводился неоднократно, и не только с цветами, но и с другими растениями и животными, даже с детьми. И везде наблюдалось положительное влияние позитивных слов и негативное влияние, вплоть до смерти, отрицательно-эмоциональных слов.
      Это показывает, насколько важно использовать хорошие, добрые, возвышенные высказывания. Ведь это способствует тому, какие эмоции человек будет испытывать, и, соответственно, в результате отразится как на его здоровье, так и на других аспектах жизни.
      Люди, постоянно сквернословящие, всегда выглядят более больными, старыми, бедными и низкими в плане развития, и они не особенно пользуются популярностью широких масс!
      
      Фразы, которые мы произносим, влияют не только на наше поведение, но и на здоровье. Они могут улучшить наше самочувствие, а могут нас убивать.
      Особое значение всегда придавали силе женского слова. Это оно может убить, а может и воскресить.
      Слышали, наверное, такое:
      - Надо же, он говорил, что не сможет сдать этот экзамен – как чувствовал.
      - Она твердила: «Сгораю на работе!» И на тебе – гипертонический криз.
      Можно верить, что какие-то неприятности, болезни случаются с нами из-за того, что кто-то нас «сглазил», «заговорил». Между тем дело не в мистике: влияние фраз на нашу судьбу можно объяснить с научной точки зрения.
      В психотерапии существует направление – аутогенная тренировка. Человек слушает (или проговаривает, повторяет) определенные фразы для коррекции своего состояния, которое его не устраивает. Например, взрывным и импульсивным людям нужно много раз повторять себе: «Я спокоен» или «Терпение, только терпение», нерешительным подходит фраза: «Я смелый и уверенный в себе». Считается, что такие установки перепрограммируют подсознание, и поведение человека в самом деле меняется.
      Ученые вели наблюдения за теми, кто произносит слова и фразы-разрушители. Предположение, что они появляются в речи уже после того, как человек заболел (мол, так бессознательное, которое управляет всеми процессами в организме, сигнализирует о проблеме), не подтвердилось. вначале было слово. И только потом появлялась болезнь.
      Слова воздействуют на наше тело через иммунную систему, ослабляя здоровье либо укрепляя его.
      «Надоело все до смерти», «это отравляет мне жизнь» – такими жесткими фразами программируется рак.
      «Не перевариваю (работу, фильм, тещу)», «Сидит у меня в кишках» – те, кто это произносит, провоцируют себя на болезни пищеварения.
      «Сердце разрывается», «Удар в сердце» – эти фразы кодируют на инфаркт миокарда.
      
      Фразы, которые мы адресуем окружающим нас людям, также закладывают некие программы. Если фразы негативны, программы будут им под стать.
      Например, мама без конца твердит девочке: «Не сутулься – вырастет горб, никто замуж не возьмет». Многократное повторение этого спровоцирует у девочки в будущем и проблемы в личной жизни, и проблемы с осанкой. А вот если заменить эту фразу на «Спина прямая, выше голову – какая ты красавица!» – будет польза.
      Народная мудрость права: доброе слово лечит, а злое калечит. Надо говорить друг другу хорошие слова.
      Залог здоровья – меньше негативных слов.
      
                Разрушающие слова
                Фразы, препятствующие изобилию:
      «Ничего себе», «ой, я не могу», «не с нашим счастьем», «никогда, вот так всегда», «как наше ничего», «не жили богато, нечего и начинать» и т.д..
      
                Слова-мусор:
      «Блин», «пипец», «трындец», «прикол», и т.д.
      
                Слова зароки:
      «Чтоб я еще когда-нибудь…» «Я бы никогда», «Я всегда... » «Ты так всегда... » «Ты вечно…» и т.д.
      
      Не зря в народе говорят: "Никогда не говори никогда". Зарекаясь, мы ставим сами себе жесткое ограничение и вынуждаем жизнь преподносить нам урок.
      Поэтому лучше исключить из своей речи все негативно окрашенные слова, и вообще необходимо тщательнейшим образом подходить к выбору слов, описывающих ваш жизненный опыт и присутствующие в нем ситуации.
      
                Сила осознанности в использовании слов
      Конечно, слова в большей степени имеют силу, если они подкреплены соответствующими эмоциями. И вместе с тем, каждое слово имеет свою вибрацию и свою силу.
      Чтобы слова служили созиданию, а не разрушению, следуйте таким рекомендациям:
•       Признаком образованности человека, является навык красноречия и умение владеть образным языком.
•       Вычистите из своего лексикона слова-паразиты. Это легко сделать, если вы попросите своих близких исправлять вас. Так вам легче будут осознавать что и когда вы говорите.
•       Возьмите за привычку пропускать слова через ощущения в теле. Например: произнесите слово "девушка", какие ощущения? А теперь слово "женщина". Какие вибрации по телу? "Женщина" звучит более глубоко и мощно и включает в нас женскую силу. "Девушка" звучит легко и нежно. Это то же самое, как если смотреть на бутон и распустившийся цветок. Чувствуете разницу?
•       Помните, слова подкрепленные сильной эмоцией, запускают мгновенный процесс материализации.
•       Используйте аффирмации, как проверенный инструмент в создании новой реальности.
•       Загадывая желание, желайте всей своей сутью. Пусть разум, тело и сердце будут за одно. Озвучивайте свои намерения с силой и страстью.
•       Осознанно выбирая мысли и слова, мы создаем желаемые эмоции и действия
      
                Психологосемантизм - влияние на людей словом
                ОБЩЕНИЕ
      Все мы живем в мире взаимоотношений. Человек является социокультурным существом. Общение людей – это неотъемлемый элемент, определяющий жизнь социума.
      Психологосемантизм - это концепция изменения социальной действительности посредством воздействия на смысловой уровень психической сферы через манипулирование образами, содержащимися в словах.
      Психологосемантизм - это концепция влияния посредством слов.
      Все те люди, которых можно назвать преуспевающими, обладают способностью влиять на других позитивным образом, что способствует налаживанию связей с большим числом индивидов и развитию продуктивных отношений с ними. У многих навыки влияния являются укорененными на бессознательном уровне. Но все модели влияния могут быть воспроизведены и усвоены на уровне привычки.
      
      Люди устанавливают контакты друг с другом посредством слов, мимики, жестов, интонаций. Всеми этими вербальными и невербальными средствами общения человеческие индивиды оказывают влияние друг на друга с разной степенью эффективности. От этого умения зависит популярность конкретного человека в обществе.
      Средства личностного влияния условно можно разделить на два вида: вербальные и невербальные.
      К вербальным относится воздействие при помощи речи, а к невербальным – при помощи всего, что не относится к словам: жесты, мимика, манера одеваться и прочее.
      Любой внутренний психический конфликт или дисбаланс отражается в словах и поведении. Поэтому необходимо с особой щепетильностью подойти к своим внутренним состояниям, которые формируются словами, сказанными себе во внутреннем диалоге, а также уделить внимание словам, которые вы говорите окружающим, жестам, мимике, поведению, интонациям как элементам этих состояний. Все это в совокупности влияет на людей независимо от того, признаете вы это или отрицаете, а может, вообще не осознаете, и ставит вас в определенную роль, отыгрыванием которой вы создаете все жизненные результаты. Так займитесь же этим процессом осознанно! А для этого необходимо понять способы влияния.
      К одному из видов влияния относится влияние при помощи слов. Слова являются детерминантой формирования картины мира и ее же отражением.
      
                Мир слов – это мир культуры.
      Словарный запас определяет наши мысли, восприятие, модели действий. Восприятие и интерпретация любой ситуации заключены в словарных конструкциях, то есть она проходит через своеобразную призму словарного опыта. Многообразие доступных нам решений тех или иных ситуаций зависит от нашей картины мира, которая сложена из ярлычков опыта, отражением и доминантой которого являются слова. Именно изменение качества и количества слов сказывается на расширении миросозерцания. Богатые словарные конструкции нашего внутреннего диалога позволяют нам увидеть окружающий мир в большем многообразии оттенков. Большой словарный запас сигнализирует о том, что человек обладает богатым внутренним миром, а именно он позволяет увидеть внешний мир с большего количества позиций, почерпнуть больше, чем доступно человеку со скудным внутренним опытом. Настоятельно рекомендуем читать книги разнообразного характера, слушать аудиопрограммы, посещать тренинги и семинары, постоянно анализировать слова и ситуации, размышлять о происходящем и применять все знания в действии. Запоминайте новые для вас слова. Усложнение нашего словарного запаса ведет к усложнению мыслей, а это способствует усложнению эмоциональных проявлений, что ведет к тому, что окружающая действительность становится более оттеночной и многомерной.
      Каждый человек является своеобразным художником, а его словарный запас подобен палитре цветов.
      Картина, которую нарисует человек, зависит от богатства его цветовой гаммы. Картина будет тем прекраснее, чем больше и искуснее человек сможет использовать эти цвета. Так же обстоит дело и в сфере влияния через палитру цветов под названием «слово».
      Библия гласит: «В начале было Слово». Это говорит о том, что картина бытия начинается с многообразия слов. Еще одно подобное высказывание современности гласит: «Речь – это инструмент, при помощи которого вы моделируете свои отношения и свое будущее». Убедимся в валидности этого высказывания. Ведь то, насколько вы добьетесь признания в обществе, будет зависеть от широты картины, которую вы сможете нарисовать для людей!
      Редьяр Киплинг сказал: «Слова – самый сильный наркотик, используемый человечеством». Любая идеология, религиозное и философское воззрение, да и вся наша субъективная реальность сформированы словами. От того, как что-то сказано, зависит, каким оно пред нами предстанет! Можно полностью изменить реальность человека только словом. Разнообразие увиденного человеком мира напрямую зависит от того, насколько разномастно-экспрессивно-оттеночно и метафорически-смешанно-репрезентативно он сможет для себя его описать. Например, человек может увидеть светло-темный объект (например, застывший сок сливового дерева) и обобщить его словом «коричневый», ведь этот цвет он изучил один раз, и одномерным цветом легче описывать, но то же самое может назвать словами «светло-коричневый», «прозрачно-коричнево-янтарный» или «вибрирующе-звенящий, вобравший в себя на мгновение окружающий мир, призрачно-янтарный, переливающийся, округлый, слезообразный предмет с лучезарно-медными ликами солнечных поглаживающих лучей и т. д.».
      Под каждым из этих описаний может быть один и тот же предмет, но, проходя через эти слова, он принимает иную субъективную форму для сознания, и мир кажется более разделенным и красивым. Был проведен эксперимент, где показывали разным людям кусочек застывшего сока сливового дерева, и люди, смотря на него, описывали его разными словами, но большинство говорили просто «коричневый». Была выявлена взаимосвязь между подобным описанием и мировоззрением. Люди, описавшие однообразным словом, как правило, были духовно бедными, очень посредственными и видящими мир только в блеклых тонах, а те, кто описывал более многогранно, были более творческими и многосторонне развитыми людьми.
      В одних и тех же ситуациях творческий и посредственный человек увидят разные доступные модели поведения и действия. Подобным образом описываются не только объекты, но и ситуации, процессы, смысловые оттенки и все производные от них, что в совокупности составляет карту видения мира. Слова, которыми человек наполняет свою парадигму, имеют определенные семантические (смысловые) уровни.
      Например, слово «конь» имеет много значений: животное, фигура в шахматах, символ чего-то, изображение и многое другое. То, какие смыслы придаются слову, зависит от соприкосновения человека с определенными ситуациями. Например, если вы никогда не видели коня, то и не представите его, или, допустим, вы никогда не играли в шахматы, тогда не представите смысла, связанного с этой игрой, при слове «конь». Или, допустим, вы живете в стране тоталитарной диктатуры, но ее называют демократической, и другого государственного устройства, кроме вашего, вы не знаете. В данном случае вы вкладываете в слово «демократический» те искаженные смыслы, которые были намеренно сделаны доступными для вас. Подобным образом создаются националистские настроения у масс, которые, убивая людей из других стран или иных религиозно-идеологических воззрений, думают, что выполняют свой гражданский долг или миссию от Бога. А если вы не знаете, что такое диктатура, так как вам не были доступны иные смыслы, кроме тех, которые дали знать средства массовой информации; то истинное смысловое содержание слов «справедливость», «равноправие», «свобода слова» вы не сможете понять, либо будете понимать под ними что-либо иное. А значит, нельзя будет осознать, что с этим государственным устройством нужно бороться с целью стать более свободными. Аналогично отдельный индивид сужает свою действительность посредством слов. Например, человек может жить, избегая чего-то, что он обобщает словом «неинтересно», хотя это могут быть знания, которые способны перевернуть его жизнь; человек перестает мыслить, полагаясь на авторитеты; или загоняет себя в ловушку бездеятельности словом «невозможно». Но если бы этот же человек дал себе труд задуматься о том, что стоит за этими туманными обобщениями, то фокус его действительности расширился бы.
      В средние века Христианской Церковью у масс формировалась ограниченная действительность. Священнослужители выставляли интересы правящих жрецов как интересы самого Бога и заставляли воевать во имя этого Бога. Эти жрецы держали народ в невежестве, ограничивая их от свободомыслия и постижения мира научным путем, обобщая все разумное словами типа «ересь», а мыслящих иначе называли «еретики» или «враги Бога». Как же легко исключались свобода, равенство, справедливость! Не правда ли? Они просто делали невозможным оппозиционный образ мышления, исключая неугодные смысловые оттенки, связанные со словами «свобода», «справедливость». Они подменяли их понятиями типа «Воля Божья».
      И люди мыслили совершенно иначе; их реальность менялась.
      Неугодные диктаторам Церкви течения мысли делались во многом невозможными.
      Так как мысли выражаются определенными словами, то, исказив смысл некоторых слов или вообще исключив их из оборота, можно сделать мысль буквально немыслимой. Массы понимали смысл слова «свобода» на ином семантическом уровне. Они определяли свободу как возможность быть в подчинении жрецовского Бога и выполнять волю этих глашатаев божьих. Любое чересчур контролирующее жизнь своего народа государство может сконструировать язык таким образом, чтобы исключить все неугодные значения слов, которые могут привести к свободомыслию, или произвести различную подмену понятий. Ведь как можно свободно мыслить или быть равными в гражданском отношении, если убрать сами термины «свобода мысли» и «гражданское равенство»? Люди, живущие в таком государстве, возможно, будут чувствовать ущербность своих прав, но они не смогут придать этим мыслям словесное значение, а оттого весь их периодический гнев по поводу несправедливого к ним отношения будет направлен на обыденные бытовые ситуации в пределах узкого круга своей семьи или на тех, кого высшая власть будет им позиционировать как «врагов».
      С изменением эпох менялись и словесные значения, которыми элита, стоящая у власти и воплощающая определенный государственный режим, создавала иллюзию счастливой и образцовой жизни для масс. На этом отчасти было основано тотальное подчинение масс в фашистской Германии. Перед ними была создана иллюзия, и они в нее верили и боролись за нее.
      Они не называли свой режим фашизмом. Для них это была благородная идея, за которую они готовы были убивать. В наше время различных иллюзий еще больше, но они присутствуют в более тонкой, изощренной форме и держат разум людей в неменьшем подчинении. Людям дана видимость свободы, но они думают, что независимы, и действуют по своей воле.
      Как писал английский мыслитель Джордж Оруэлл: «Политический язык создан, чтобы заставить ложь выглядеть правдоподобно, и вынуждает нас, позабыв обо всех приличиях, признать непоколебимой истиной то, что является чистейшим вздором».
      Необходимо понимать, что словами формируются реакции и отношения к различным ситуациям, а следовательно, непосредственная действительность во власти языка.
      Так как из слов формируется образ мышления, необходимо очень трепетно и с особой важностью подходить к выбору слов для описания себе мира и отражения собственного опыта. Если вы используете слова с позитивным оттенком, то таковым и является ваш мир, а соответственно, подобным образом будут относиться к вам окружающие.
      
      Навешивая ярлыки в виде слов на ситуацию, вы буквально делаете ее таковой. Например, называя какую-то нестандартную ситуацию «проблемой», вы тем самым придаете ей такой статус и дальнейшие ваши физиологические и психические реакции будут сообразны этому ярлыку, и модели поведения будут находиться в рамках так называемой проблемы. Заключая ситуацию в рамки слова «проблема», человек уже перекладывает ответственность, ведь из определения этого слова явствует, что обстоятельства являются не менее важным фактором, чем возможности человека, а значит, от них зависит не меньше.
      А если ту же ситуацию определить как «вызов» или «задача», то и сама ситуация примет иной оттенок, так как психофизиологические реакции изменятся и, соответственно, поведение будет совершенно другим. Ведь само определение уже предрасполагает к ответственности и способности отвечать на вызов. Трансформируйте свою лексику таким образом, чтобы она приносила вам пользу, а не вводила в тупики!
      Следите за своими словами и применяйте вышеприведенный принцип к построению своей субъективной реальности через эффективно смоделированные лексические конструкции!
      Не менее важно уметь правильно понимать слова людей, облекать свои идеи в слова и четко выражать свои мысли вербально. Если вас в ходе общения не понимает ваш оппонент, необходимо осознавать, что это происходит не потому, что он глуп, а скорее по причине вашего неумения выражать свои мысли так, чтобы вас понимали. В правильно подобранное слово можно вложить все эмоциональное богатство испытанного ощущения, а это поднимет из уголков души самые затаенные чувства людей. Но для этого необходимо осознавать принципы языковых конструкций и возникновения образов, связанных в сознании людей с определенными словами. Понимание людьми друг друга происходит в результате двусторонней стимуляции системы чувственных представлений, в результате чего у каждой из сторон возникают соответствующие этим представлениям понятия, являющиеся одинаковыми только по поверхностной структуре языковых конструкций; и дальнейшего одностороннего согласия этих людей, то есть принятия одним человеком системы описания мира другого на уровне уже глубинной структуры языковых конструкций.
      Признанный лингвист мирового масштаба Ноам Хомский так писал в своей книге «Картезианская лингвистика»: «При восприятии речи должно иметь место внутреннее порождение как представления о сигнале, так и представления о связанном с ним семантическом содержании». Только затрагивая внутренние нотки индивидуальной совокупности системы представлений человека, можно системой своих словесных знаков склонить его к желаемому нам конструированию модели взаимодействия с окружающим миром и соответствующей ей реакции.
      Вдумывайтесь в структуру слов.
      Размышляйте о том, какие слова могли бы лучше отразить ваш опыт в системе знаков того, кому вы хотите донести свою мысль.
      Выносите уроки из дискуссий и речей своих и других людей.
      Изучайте речи великих ораторов, проникайтесь их духом. Ведь их умение структурировать слова в речи способствовало изменению истории. Используйте этот опыт для своей жизни. Правильно подобранные слова могут изменить ваше будущее и будущее тех людей, на которых Вы можете повлиять.
      Английский писатель и публицист Джордж Оруэлл выразил такую мысль относительно используемого языка: «Язык – это орудие, которому мы сами придаем форму в зависимости от его назначения».
      
            Вот несколько советов, которые помогут вам подчинить себе это доступное каждому орудие и научиться лучше выражать свои мысли при помощи слов и доносить мысленный посыл до аудитории:
      1. Изучайте слова: их смысл, значение, воздействие, историю.
      2. Читайте разнообразную литературу.
      3. Практикуйтесь при любом удобном случае. Именно практика является самым эффективным средством избавления от страха публичных выступлений и оттачивания мастерства владения словом. Используйте любое удобное время для выступлений, несмотря на то что сначала вы будете испытывать дискомфорт.
      4. Начните писать стихи и сочинения. Это поможет научиться правильно подбирать слова.
      5. Начните размышлять над сутью поведения людей: поймите, что заставляет людей прислушиваться, вести себя каким-то особым образом, научитесь понимать людей разных мировоззрений.
      6. Используйте образность речи: метафоры и сравнения. Но при этом всегда сохраняйте суть посыла.
      7. Говорите о том, что важно для конкретного человека или группы людей. Вас никогда не услышат, если то, что вы говорите, не задевает потребности человека и не позволяет увидеть выгоды для него конкретно.
      8. Используйте разнообразные интонации для различных описываемых ситуаций.
      9. Задавайте вопросы. Для человека нет ничего важнее, чем он сам. Поэтому давайте возможность участвовать в коммуникации.
      10. Будьте гибким в процессе своего взаимодействия с человеком или группой людей: если видите, что ваши слова не имеют ожидаемого воздействия, меняйте тактику.
      11. Рассказывайте примеры из своей жизни или жизни других людей.
      12. Предлагайте людям решение их проблем.
      13. Не вступайте в прямую конфронтацию мнений и убеждений.
      
                Коммуникация и слово
      Коммуникация – это всегда влияние на людей. Мы все что-то говорим с определенными интонациями, как-то жестикулируем, подкрепляем мимикой и ждем ответных действий или слов. Независимо от преследуемых целей это уже является влиянием! Мы ежеминутно поддаемся воздействию и оказываем его!
      Мы в переговорах, да и просто в общении, пытаемся найти точки соприкосновения, понять друг друга. Но на самом деле понимания как такового нет. Либо мы «продаем» человеку свою точку зрения, либо он нам! Понимания нет, потому что представление о мире у всех разное. Я скажу тысяче человек: «Вкусное яблоко». И каждый из них представит свое яблоко.
      Это будет индивидуальное ощущение! Но ведь не было бы никакого общества, если бы люди не могли договориться! Не так ли? Ответ: да! Но устанавливается это понимание в результате разнообразных манипулятивных процессов, которые люди друг с другом проводят: путем выработки определенной картины мира одними и принятия ее на веру другими, что влечет увеличение «согласного» контингента. То есть создается некая усредненная истина, которая передается далее. Допустим, человек принял ваше представление о том, что Земля круглая.
      Это будет значить, что общение и понимание состоялись. Не принял – не состоялись. Начинается общение на другом уровне: что нужно тем, кто не принял, чтобы можно было взаимодействовать и жить, реализовывая социальные цели. Они вроде как на разных ментальных уровнях представления.
      И путем переговоров и доводов пытаются друг другу «продать» истину. И если находят мосты между смысловыми плоскостями, то договариваются. Тут нужно обратить внимание на то, в чьей ментальной рамке они договорились, то есть кто задает тон общения. Если кардинальным образом не находят слов, чтобы объединить картину мира, то происходят разъединение и конфронтация, в которой побеждает тот, кто убедил большее число последователей или у кого картина мира эффективнее для выживания. Французский революционер Мирабо сказал: «Либо вы - часть решения, либо вы - часть проблемы».
      Взять борьбу коммунизма и капитализма в России: одни жили «по капитализму», другие же увидели перспективу в новом устройстве общества. Кто из них прав? Сейчас, конечно, вы скажете, что капиталисты, но когда установилась власть Советов, то их государственное устройство было единственно истинным! Верно? Так кто прав? Сказать, что социализм или коммунизм доказал свою неэффективность – это не сказать ничего! При определенных людях, несших эту идею в массы, не получилось идеального общества, но другие могут доказать обратное. Ведь смогли же на определенном этапе распространить эту идею почти по всему миру. Вероятно, просто при определенных временах, социальных ситуациях и людях это рисовалось лидерами коммунизма эффективным. Они, воздействуя на усредненную субъективную реальность масс, состоящую из множества нерешенных проблем, стимулировали посредством оперирования мыслеобразами их нужные реакции. В результате происходило массовое убеждение в эффективности предлагаемой концепции устройства общества.
      Они для формирования своего предложения использовали потребности того времени, и это откликалось в миросозерцании масс. А при других лидерах идеология, казавшаяся средоточием добра и справедливости, приняла извращенные формы, которые для другого времени и при определенных, создающихся последователями других концептов, парадигмах стали неэффективными. Все идеи в этом мире есть иллюзии!
      Только одни принимаются и реализовываются, а другие отвергаются. Это не значит, что что-то верно, а что-то нет. Силу убеждению дает признание масс. Из двух спорящих людей никто не является правым, если они одни на земле. А кто-то третий, приняв ту или иную позицию, как бы определит истину, но это в случае, если примет одну из позиций. Поэтому видна только некоторая иллюзия понимания: если с позицией согласен, значит, нашли понимание; не согласен – не нашли; согласен, но с оговорками, – снова нашли понимание (в этом случае важно то, что все равно согласен). Истина является истиной, если считается таковой! Всегда нужно, чтобы находился тот, кто в той или иной ментальной плоскости согласится принять иллюзию, создаваемую другим при помощи слов. А договоренность всегда доступна! Ведь даже в разных взглядах всегда присутствует то, что может удовлетворить потребности каждой из сторон. Вопрос в том, кто окажется более виртуозным коммуникатором.
      Все споры возникают оттого, что одна из сторон не хочет перейти из одной плоскости понимания на сторону собеседника или не может нарисовать такую картину, которая удовлетворит потребности оппонента и он согласится.
      Но в любом случае нужно, чтобы кто-то согласился! Даже в случае с яблоком всегда можно путем присоединения и создания иллюзии понимания выяснить и договориться об общих аспектах вкуса яблока, но для этого нужно, чтобы в общее понимание входило представление двух сторон о вкусе и согласие одного с другим. В данном случае основной посыл один – вкус, но он описывается разными словами, отсюда и разница в субъективной реальности. Казалось бы, описывается одно, но через призму разных парадигм оно приобретает разные оттенки, и получается разговор на разных семантических уровнях, что при отсутствии соглашения или создания иллюзии соглашения с целью ведения может перерасти в поляризацию мнений и конфликт интересов.
      Таким образом, чтобы вести и создавать у оппонента желание к определенной реакции, необходимо в общении использовать образы мыслей собеседника и проводить в их оболочке, путем создания иллюзии понимания и соглашения, свои команды и идеи. Но делать это необходимо, учитывая слабости, потребности и склонности вашего визави, а также ситуацию, в которой происходит убеждение. Поэтому, для того чтобы оказать влияние на человека, необходимо подбирать слова такого оттенка, чтобы воздействовать на чувства; нужно говорить оппоненту то, в чем хотим убедить, со всем энтузиазмом и с тем эмоциональным оттенком, который хотим вызвать; нужно рисовать те выгоды, которые он получит, приняв вашу мировоззренческую позицию.
      Нужно вести себя так, как советовал Уинстон Черчилль: «Чтобы заразить человека эмоцией, вы сами должны быть ею захвачены. Чтобы заставить человека заплакать, вы должны сами плакать. Чтобы убедить, вы должны сами верить в то, в чем убеждаете». Это один из величайших секретов влияния и убеждения!
      Любое поведение определяется парадигмой человека, то есть индивидуальной субъективной реальностью. А она создается словами! Именно в словах лежит сила, которая может заставить человека делать что-либо с огромным желанием, так как посредством слов можно проникать в миросозерцательную картину мира и влиять на нее, и человек далее будет действовать, исходя из своего видения реальности. Поэтому, если человек убедился в правильности чего-либо, это станет для него истиной, и в соответствии с нею он будет жить дальше. На любые слова существует определенная реакция, считающаяся эффективной в конкретном социальном объединении. И, говоря определенные слова, можно стимулировать желаемые реакции. Словами отражается определенная роль в обществе, и ими же она создается. А на определенную роль существует целый набор моделей поведения. Допустим, вы отец, мать, студент, служащий, руководитель, предприниматель.
      И всему этому присуще определенное поведение, на которое можно влиять посредством слов и жестов, принимая на себя ту роль, которая задает стимул с желаемой и регулируемой вами реакцией. Поэтому можно входить в некоторые социальные роли и отыгрывать их так, чтобы обратная реакция находилась в соответствии с заданной позицией. Те, кто этого не умеет, все равно входят в ту или иную роль, но, вероятно, не в ту, на которую приходит желаемая реакция. Например, при знакомстве с девушкой или парнем вы не смогли перед нею (ним) создать при помощи слов и жестов образ того, с кем бы ей или ему захотелось вступить в контакт, и в таком случае с вами не познакомятся. Допустим, при помощи слов и выражений вы не можете создать образ уверенного в себе человека. Значит, к вам отнесутся как к простаку. Допустим, вы боитесь, что вас обманут. В этом случае все ваше сознательное и бессознательное сконцентрировано на страхе, и вы всеми словами и жестами будете играть роль того, на кого найдется человек, роль которого будет идеально соответствовать для того, чтобы вас обмануть! Именно благодаря этому механизму многие люди, боящиеся мошенничества и одиночества, попадают в эти ситуации. Они просто играют такие роли!
      Все в этом мире есть влияние, единство и борьба противоположностей, взаимодействие и противодействие, но только в случае с Высшим Разумом, как у человека, этими процессами можно управлять!
      В ходе общения всегда нужно обращать внимание на структуры формулировок, которые задают рамку общения. Не отвечайте на вопрос в том ракурсе, в котором он сформулирован!
      Если хотите аргументированно доказать что-либо человеку, во время спора формулируйте свои идеи вместо ожидаемого ответа на заданный вопрос или подвергайте сомнению сам вопрос и контекст его постановки. Ответ на вопрос – это, во-первых, согласие с его постановкой. А любой вопрос ставится с завуалированной позиции важности для задающего его человека.
      Таким образом автор вопроса задает контекст ситуации. Это подобно езде по колее, которую вам определяет оппонент. И здесь невозможно победить. Коль и вопрос задан, и вы начали на него отвечать, вы уже в проигрышной позиции. Если ответить «да», то вы проиграли, а ответ «нет» все равно не ведет к победе. В любом случае вы убеждены и побеждены. Это очень тонкий момент. И он относится не только к вопросам убеждения. В постижении этого феномена кроется понимание многих очень важных принципов окружающей нас действительности, так как вопросы задаются не только кем-то из внешнего мира, но и людьми во внутреннем диалоге. А ответы на них влияют на формирование стратегий взаимодействия с действительностью.
      Если, например, вашим собеседником или вами во внутреннем диалоге задается вопрос: «Веришь ли ты в существование Бога, призраков, Сверхъестественных Сил и т. д.?», ответ «да» означает, что верите, ответ «нет» – не верите, но в любом случае вы занимаете определенную позицию с точки зрения веры. Вам самим вопросом, наполненным определенными словами, задается некоторая позиция. И так как человек мыслит словами, то его реальность ограничивается именно ими. Вы либо верите во что-то, либо верите в свое неверие, но верите так или иначе и принимаете ту или иную позицию, но в пределах одной плоскости. При ответе на такой вопрос можно быть либо теистом, либо атеистом, но корень этих слов одинаков! Вероятно, от этого между верующим теистом и ученым атеистом разница в полшага. Стоит ученому столкнуться с чем-то, что его разум не может объяснить при помощи известных ему символов, он либо станет теистом, либо сойдет с ума. А, задавая такой вопрос себе, вы можете оказаться в непростой ситуации, так как подсознание концентрируется именно на вере, ведь оно не знает слово «не». Поэтому, спрашивая себя: «Верю ли я в сверхъестественные силы?», – вы задаете себе опасную тропу, в центре которой неразумная вера, и других альтернатив таким вопросом вы себе не откроете и ответов других не найдете, потому что с целью ограждения от сумасшествия защитные механизмы вашей психики создадут все условия, чтобы подтвердить веру, вплоть до различного рода галлюцинаций. Если этого не произойдет, уделом может стать безумие.
      При ответе на такой вопрос прежде всего нужно подвергнуть сомнению саму правильность постановки вопроса и контекста, который он с собой несет. Необходимо разобраться сначала в понятиях, что скрывается за ярлыками «Бог», «призраки», «Сверхъестественные Силы», и определить приемлемость понятий «Вера» и «существование» для того, что вы понимаете под вышеприведенными словами, затем необходимо взглянуть на свое понимание с других точек зрения и попытаться разъяснить для себя те пробелы, которые просто воспринимали на веру. В результате необходимо быть готовым к временной неопределенности, то есть к тому, что все разъяснить сразу не удастся, но это не значит, что необъясненное нужно сразу обозначать ярлыками «Бог», «призраки», «Сверхъестественные Силы» и т. д. по аналогии с тем, как наши предки, не зная объяснения атмосферным процессам, именовали грозу «гневом Господа»! Это нужно воспринять с позиции осознанности, тогда вы и не впадете в слепую веру и оградите себя от безумия, тем самым примете позицию человека, постигающего окружающий мир настолько, насколько это будет доступно восприятию и представлению.
      Существуют словесные модели и общие стратегии, которые доказали свою эффективность в ходе опыта многих людей. Они могут помочь вам создать фундамент личной стратегии воздействия.
      Любой вопрос, формулировка или предположение, будучи высказанными, формируют и направляют мысли людей по траектории, которая скрыта в контексте словесной конструкции. Психологическое воздействие заключено в появлении различных ассоциаций, возникающих в ответ на слова, а далее идет сообразная с ними реакция.
      Сказав что-то, вы тем самым направите внимание собеседника на поиск определенной реакции. Он может согласиться или начать возражать. Ответ на вопрос или приведение контраргумента говорит о том, что человек согласился с задаваемым смысловым фоном, и далее его можно вести. А если вы предварительно будете достаточно внимательны к человеку, то, проанализировав его поведение и выслушав его, сможете заранее предсказать его реакции и тем самым найти соответствующие аргументы убеждения.
      Чтобы побудить человека сделать что-либо по собственному желанию, сначала мы должны понять желания и потребности вашего оппонента, а далее формулировками, пробуждающими необходимые вам ассоциативные связи, показать, как ваше предложение может удовлетворить его потребность. Но прежде формируйте платформу воздействия, которая основана на умении быть дружелюбным, расположить к себе собеседника, выслушать его.
      У каждого человека есть потребность в признании. Так не оставьте ее без удовлетворения. Слушайте человека, ведь люди любят, когда их выслушивают. Говорите о собеседнике, хвалите его, признавайте и подчеркивайте его достоинства. Обязательно делайте уместные комплименты! Подчеркивайте в человеке те качества, которые менее заметны, но которыми он может гордиться. Делайте комплименты умениям, навыкам, поступкам. Себя же позиционируйте как надежного человека. Никогда не жалуйтесь, используйте позитивную речь и при этом ни в коем случае никогда и никого не осуждайте! Делайте так, чтобы ваш собеседник чувствовал себя важным, с хорошей репутацией.
      Обязательной составляющей этого является обращение по имени (и отчеству) к собеседнику.
      Проявляйте искренний интерес к людям!
      Используйте в общении улыбку. Она располагает людей и снимает барьеры в общении. Улыбаясь, вы заставите людей относиться к вам иначе, ведь при улыбке вы будете чувствовать себя по-другому, а это будет передаваться окружающим, наделяя вас особым магнетизмом. Поэтому, с кем бы вы ни вступали в контакт, – улыбайтесь!
      Ваш оппонент тогда признает значимым то, что вы говорите, если увидит, что вы разделяете общие взгляды. Употребляйте в своей беседе слова: «Я тебя прекрасно понимаю», «Я разделяю твою позицию», «Я на твоем месте думал бы так же».
      Всегда уважайте мнение собеседника и благодарите оппонента за высказанную позицию, даже если не согласны с ним.
      И только потом переходите к ведению собеседника в желаемом направлении. Например: «Я благодарю вас за ваше мнение.
      Оно очень интересное и отражает ситуацию под необычным углом. Учитывая прежде всего ваше мнение и некоторые факты, не кажется ли вам, что мы приходим к такому-то выводу?».
      Ни в коем случае не критикуйте человека за его взгляды.
      Если хотите указать на ошибку оппонента, то делайте это в косвенной форме. Например, в форме вопроса. В ходе беседы никогда не загоняйте вашего визави в угол словами, вопросами и формулировками. Пусть у него будут пути для отступления. Огромной силой воздействия обладают просьбы в форме вопросов или предположения, направляющие мысли собеседника в нужную сторону. Задавая вопросы, вы должны подкидывать идею оппоненту, в соответствии с которой он будет действовать. Например: «Ты мог бы закрыть дверь?», «В этой комнате прохладно. Верно?» (тем самым косвенно может быть дана команда закрыть окно или включить обогреватель), «Ты хочешь сделать мне подарок? Не так ли?». Слова-связки усиливают эффект. Они могут быть такими: «Верно? Правда? Не так ли? Не правда ли? Согласитесь? Вы тоже так думаете?». Можно вопросами создавать видимость выбора: «Ты хотела бы встретиться сегодня в десять или в одиннадцать часов?». Здесь сам факт встречи проходит без критики.
      Обдумывается только время.
      Можно косвенно навязывать свою позицию вопросами с подтверждающими связками. Например: «Ты, как и я, считаешь, что лучше идти пешком?», «Я уверен, для тебя это не составит труда?», «Я правильно тебя понимаю, ты выйдешь завтра на работу в восемь утра?», «Я, как и вы, считаю, что это лучше сделать так», «То есть вы хотите сказать, что это будет так?» (и формулируем то, что хотим провести, как внушение), «Верно?» и прочее.
      Можно использовать разные трюизмы типа «Все люди делают так». Можно формировать у человека различные реакции при помощи допущений и суждений наперед типа: «Прежде чем согласитесь с тем, что я говорю, учтите эти факты».
      Если хотите убедить человека и при этом не охладить отношения с ним, не вступайте в прямую конфронтацию и спор. Нужно частично согласиться, создать словесный буфер и перевести разговор в свое поле. При этом можно свое мнение выставить чужим. Это снимет напряжение и расслабит собеседника, ведь он не вам уже будет противостоять, а другому источнику, а значит, уровень доверия уже завоеван! Например: «Вот я с вами согласен, но недавно читал в очень авторитетном источнике, что… (и формулируете свое мнение). Вы как считаете, есть в этом что-то разумное?»; «Я услышал вас. И я с вами согласен. Действительно, важно чувствовать себя в безопасности… Не так ли? И именно поэтому...» (и далее сформулировать свое предложение) или так: «Я вас прекрасно понимаю. Это верное решение. Оно верное, так как вы его вынесли, исходя из собственных суждений. Но бывает так, что эти убеждения могут в чем-то быть неточными. Давайте разберемся, что привело вас к этим убеждениям. Ведь нам необходимо сформировать всесторонне охватывающее мнение, удовлетворяющее именно вас». Можно формулировать различные вариации предложений, но необходимо показать, что вы соглашаетесь, а затем плавно выразить свою позицию. Общайтесь с собеседником на языке его приоритетов.
      Возможность воздействовать на людей сокрыта в правильном понимании себя. Размышляйте о том, что вас побуждает к определенным действиям, и наблюдайте за людьми. Люди соблюдают определенные ритуалы в своих суждениях и действиях. У всех есть пристрастия. Мозг человека, как компьютер, запрограммирован привычками думать некоторым образом в определенной ситуации. Используйте это! Выявляйте пристрастия, стратегии мышления и через них влияйте на поведение.
      Управление человеком построено на предсказуемости реакций и действий, которые обусловлены общими шаблонами, усвоенными в процессе воспитания в определенном социальном окружении. Например, нет ничего проще, чем заставить человека подумать о чем-то: нужно просто запретить ему об этом думать. А если мы знаем, что, думая о чем-то, человек будет мотивироваться к желаемому для нас действию, то вот она простейшая схема манипуляции! Говоря: «Не делай этого», – мы тем самым подкидываем ему информацию, что это можно делать. Или, допустим, вы видите, что человек любит опровергать чужие мнения. Просто сформулируйте тезис, обратный тому, в котором хотите убедить, и, опровергая его, собеседник придет к тому, в чем вам нужно было его убедить. Или можно использовать такую мишень воздействия, как желание не выглядеть трусливым, глупым и слабым. Здесь просто нужно бросить вызов. Например: «Ты боишься!», «Ты не сможешь!», «Тебе слабо» и прочее. Или использовать желание человека доказать, что он многое может. На слова «Это невыполнимо» у него будет соответствующая реакция. Используйте в убеждении силу авторитетов!
      Стратегии словесного воздействия строятся на умении оценить ситуацию, собеседников и роли, которые каждый пытается играть. Необходимо быть внимательным и подмечать детали, так как от них многое зависит. Риторику свою нужно строить под соответствующим углом (потребностей, желаний, страстей) и так, чтобы она не была оторвана от действительности. Вы должны понять, что вся субъективная реальность целиком состоит из идей, опредмеченных в словах. И в общении вы либо соглашаетесь, либо опровергаете соответствующим образом так, что другие соглашаются. Все зависит от формулировок. Они, будучи принятыми, задают тон скрытому влиянию. Учитесь формулировать слова и фразы так, чтобы они опровергали любые возражения!
      Нам дана огромная сила созидания, слово - это один из мощных инструментов со-творчества с Богом. Используйте свою силу себе и миру во благо.
      Слово – это сильнейшее оружие. Учитесь использовать его. Формируйте свои индивидуальные стратегии влияния и практикуйтесь!
      Возможность превзойти себя сокрыта в постоянном стремлении к совершенству.


Рецензии
МУДРАЯ СОВУШКА!!! Вы правы в том, что слова играют большую роль в жизни человека и общества. Мне понравились Ваши рекомендации по использованию слов.
"Слова- это сильнейшее оружие."
С уважением и новых творческих удач. Алексей

Алексей Иванов-Уситовский 2   14.11.2023 10:30     Заявить о нарушении