Раки

 Раки
Было утро.Солнышко еще не жарило во всю силу ,а приятно  и ласково пригревало.Моя прекрасная половинка крутилась у зеркала,собираясь на работу,давала мне задание,-
---Приберись в квартире,протри везде пыль,чтоб к моему приходу тут все сияло.
Я  был на выходных,время девать было некуда,и в знак согласия кивал головой как  китайский болванчик. С улыбкой на  лице и  с радостью в сердечке,все прошло гладко ,и муж  не огрызался на такие неординарные просьбы,жена убыла на работу.Я пошатался по квартире и уже зашел в ванную за ведром и тряпкой,как раздался звонок в прихожей.Я распахнул дверь и увидел Витьку Ли,бетонщика из моей бригады.Он к нам прибыл из Хабаровска ,и близость границы сказалась на его фамилии.Он вошел ,помялся немного.Я пришел ему на помощь,---
----Говори,с чем пожаловал.
----Василь.Бредень(сетка с двумя палками) я приготовил.Если есть время,может сходим раков половим на пруду.Я почесал затылок,впереди куча  времени ,чистоту в квартире я наведу и попозже.
---Да ,давай,сходим.
Быстренько собрались,прихватили снасть и сумку для раков и пошли через поле к пруду.Водичка остыть не успела,хотя и было начало сентября.Витька  шел чуть позади ,а я на пару метров впереди.Он шугал раков из нор и камышей,и они прямиком попадали в сеть.За час мы наловили почти полную сумку и сели на бережок передохнуть.Витек закурил,пуская колечки дыма в небо,щурил свои и без того узкие глаза на солнышко.Видно было ,что его гложет какая-то мысль,--
---Знаешь,Василь,ты посиди,а я руками еще  раков из нор  потаскаю.
--Как знаешь.
Я на солнышке разомлел,и в воду мне идти не хотелось.Витек спустился с берега в воду и стал искать рачьи норы.Вот он вытащил одного ,а затем и второго.Раки почему-то были крупнее тех,что мы наловили бреднем.
--Видишь,какие крупные.Сейчас еще с десяток наловлю и можем идти домой.
Но следующего  рака я не дождался,вместо этого послышался дикий вопль.Витек выскочилна берег.В руках он держал голову змеи,а она обвилась вокуг его руки.
----Отцепи,-прошептали его побелевшие губы.Я сам до смерти боялся змей,но тут друга надо было выручать.Пальцы Витька  не слушались и держали змею мертвой хваткой.Я ухватился за змеинную голову,пересиливая себя, чуть позади его руки,а другой рукой принялся снимать кольца с Витькиной руки.
---Отпускай,--крикнул я ему.Он с усилием разжал пальцы,а я держа змею за  голову и хвост,спустился к воде и бросил в воду.
----До сих пор трясет  меня.Надо стресс срочно снять.Ты как насчет этого?
---Да не против я.Положительно смотрю.
Мы покидали добычу в сумку,смотали снасть и направились обратной дорогой к дому.По пути зашли в магазин и купили две бутылочки светленькой.
Витька сразу же принялся  священодействовать  над раками,он поставил на плиту кастрюлю с водой,сыпал туда какие-то ему одному ведомые специи,а когда вода закипела,отправил туда и раков.Я выставил  стопки на стол,разлил сок по стаканам и уселся в ожидании трапезы.Раки в кастрюлю все не влезли ,и Витька  сумку с ними закинул в угол кухни,чтоб не мешались под ногами.Мы выпили по первой-за удачную рыбалку,потом подоспели раки,мы  смаковали их,запивая ,чистой как слеза,водочкой.За разговорами и поеданием раков время  уходило  как вода в песок,да и водочка закончилась.Витек,пошатываясь,встал из-за стола и направился к двери.
---Засиделся я у тебя.Жена ,наверно,потеряла меня.
----Дойдешь сам-то?
---А то!Конечно дойду.
Я закрыл за ним дверь  и по видимому сам отключился.
Наутро жена мне выговаривала,-
---У,злыдень.Мало,что не прибрался в квартире,так еще и меня и кошку до смерти напугал.Прихожу домой,захожу в прихожую,слышу,какое-то щелкание раздается.Свет включаю и вижу,  по кухне и в пригожей раки ползают.А кошка сидит на трюмо и с ужасом смотрит на   неведомых существ.Иди,собирай своих ползучих гадов,я их в кухне  закрыла.Я оделся,покидал раков в пакет и вынес на балкон.
---Ну,прости засранца,так получилось.
---В наказание будешь сегодня уборкой заниматься.
На том и порешили.После уборки я раков отнес Витюне.Он ,по-видимому,еще не отошел от вчерашнего,и дверь открыла жена.
----Ну ,ребята,вы даете!У мужа седина появилась в волосах после такой рыбалки.Не бережете вы себя.
Мы еще перекинулись парой фраз и разошлись.После выходных на работе в курилке я рассказал ребятам,какой отчаянный у нас  Витек,и ребята от души посмеялись над этим случаем.


Рецензии