Верочка 2

               

2

               
    А х   т ы,  ч ё р т  в о з ь м и!  ч ё р т  в о з ь м и!

     На улице  у большого дома Влентий Иванович и Лёня.
     Валентий Иванович выслеживает жену, которая ходит в этот дом «к приятельнице Наталье Николаевне», и просит Лёню помочь ему в этом. Он еще не догадывается, что Лёня назначил здесь встречу с ней же, с женой Валентия Ивановича...

      Л ё н я. Я не знаю причины твоего волнения, но тебе, наверно, изменили, так ты так и скажи прямо. Мне, мол, изменили. Мы, по крайней мере, поймем друг друга... по-мужски. (Подмигивает.) С кем не бывает.
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Нет! нет!.. Ну, да! да! Откровенно признаюсь вам – именно так… и вы совершенно правы: с кем не случается!.. До глубины тронут вашим участием. Согласитесь, между молодежью… Я хоть не так уж молод, сорок с лишним все-таки, но, знаете, привычка, холостяцкая жизнь и всё такое…
    Л ё н я. Но чем же я  могу тебе помочь?
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Так вот… согласитесь, что посещать Наталью Николаевну… как вы думаете? Впрочем, я еще не знаю наверное, куда пошла эта женщина; я знаю только, что она в этом доме; но, видя вас прогуливающимся, – а я  сам  прогуливался по той стороне, –  подумал… одним словом, мне бы хотелось встретить ее и объяснить, как неприлично и гнусно… вы меня понимаете?   
    Л ё н я.  Ну!
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Я не для себя  это делаю; вы не подумайте – это чужая жена! Муж там стоит, на Крымском мосту; он хочет поймать, но не решается – он еще не верит, как всякий муж… Я – друг; согласитесь сами, я человек, вызывающий некоторое уважение, – я не могу быть тем, за кого вы меня  принимаете.
     Л ё н я. Ну, ну!
     В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Так вот, я все ее ловлю, мне поручено. Но я знаю, это хитрая женщина. Я уверен, что она прошмыгнет как-нибудь незаметно… Мне, признаюсь, соседка сказала, что она ходит сюда. Я как сумасшедший бросился, как только это известие получил. Я хочу поймать. Я давно подозревал и потому хотел просить вас, вы здесь ходите…
    Л ё н я. Ну, да, хожу. Тебе-то что?
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Я вас не знаю. Давайте знакомиться. ( Дрожащей рукой жарко потрясает руку Лени.) Это бы я должен был сделать в самом начале… Видите ли, я хотел обратиться к вам по-дружески…  извините за вольность… хотел просить у вас, чтоб вы оставались здесь, у главного входа.  А я, со своей стороны, буду ходить в переулке, где другой вход, так что мы ее не пропустим. А я всё боялся один: я не хочу пропустить. Вы, как увидите ее, так остановите и закричите мне… Но я сумасшедший! Только теперь вижу всю глупость и неприличие моего предложения!
    Л ё н я. Нет, почему же. Я помогу.
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Поможете?! А я, признаюсь вам… я даже вас  принимал за ее любовника!
    Л ё н я. И тебе, чтобы успокоиться,  надо знать, что я здесь делаю? так?
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Нет, нет! я далек от мысли, что вы это он …Ну да! да! я хочу знать, что вы тут делаете! Даете ли вы мне честное слово, что вы не любовник?
    Л ё н я. Ну, хорошо, даю честное слово, что я любовник, но не твоей жены. Иначе бы я не был на улице, а был бы теперь вместе с ней.
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Жены? Кто вам сказал, что жены? Я холостой. Я сам любовник…
    Л е н я (насмешливо). Да, ты говорил уже… есть муж… на Крымском мосту…
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Конечно, конечно, я зарапортовался, но есть ведь и другие узы, кроме женитьбы!
    Л ё н я. Ну, хорошо, пусть будет так.
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Запомните: я не муж!
    Л ё н я. Откровенно скажу тебе, что, занимаясь тобой, я  сам себя хочу успокоить... Обещаю тебе, что позову, если увижу женщину в белом. А сейчас уходи. Я сам тоже жду.
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Хорошо, хорошо, я удаляюсь. Я уважаю страстное нетерпение вашего сердца. Я понимаю это. О, как я вас теперь понимаю!
    Л ё н я. Хорошо, хорошо.
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. До свидания! (Отходит и опять возвращается.) Вы извините меня, я опять к вам… Я не знаю как сказать… Дайте мне еще раз честное слово, что вы не любовник!
    Л ё н я. О, Господи! Ты отстанешь от меня, наконец!
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Еще вопрос, последний: вы знаете фамилию мужа вашей… ну, той, которую вы ожидаете?
    Л ё н я. Конечно. Не твоя фамилия, успокойся.
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. А откуда вы знаете мою фамилию?
    Л ё н я. Да послушай, ты! Иди, она уйдет тысячу раз… Ну, что же ты?.. Ну, твоя в белом платье, а моя в в джинсах и голубой  маечке. 
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. В голубой  маечке! У нее тоже есть голубая маечка и джинсы!
    Л ё н я. Ах, черт возьми! Ну, да ведь это может быть совпадение… Э, черт! совсем меня растревожил... Впрочем, что это я, моя же туда не ходит.
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. А где же она – твоя?
    Л ё н я. Зачем тебе это?
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Признаюсь, я все про то…
    Л ё н я. Фу, ты черт!.. Ну, у моей здесь знакомые, на третьем этаже, окна на улицу. Тебе по именам всех называть, что ли?
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Ооо! И у моей знакомые на третьем этаже, окна на улицу. Бизнесмен…
    Л ё н я ( кричит в волнении). Бизнесмен?!
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Я вам, пожалуй, скажу, какой бизнесмен: Баблазов.
    Л ё н я. Баблазов?! Ну и дела! (Спохватывается.) Нет, это не он… Это не он, это не он... Ах ты, черт возьми! черт возьми!
    В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Не он?
    Л ё н я. Не он.

                В недоумении смотрят друг на друга.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии