Частичная дебилизация

Считайте, что я цитирую выступления Никиты Михалкова в его авторской передаче "БесогонЪ "  или точнее " БесоЗагонЪ"...

В своём БесоЗагоне Михалков распинает пол-страны  неучами и дебилами,плодами плохого образования   и подтверждает это фрагментами  из интервью ...в которых  люди путают  солёное с круглым....

 Мне хотелось бы обратить внимание на полную потерю народом критериев...Путают летающее со звенящим. Вот  те, кто хочет  похвалить Никиту Михалкова / а он и сам  горделиво называет себя аристократом /  именуют его  Аристократом, дворянином /не путать с дворовым...))/  ,барином или помещиком. Правда по своей необразованности они не уточняют  - Михалков - это современный помещик и дворянин Троекуров ..Или ещё похлеще? Забыли, как в школах СССР обзывали аристократов и дворян из эпохи царизма?

  А у нас и президент Путин из бедных чернорабочих людей ,которых в СССР уважали больше, чем буржуев../Кстати для детей из бедных семей была в СССР квота для поступления в высшие учебные заведения вне конкурса ..Жириновский,Путин ,который в 1970 при поступлении в ЛГУ имел только 2 й спортивный разряд и по спортквоте не проходил..и был ни кому не нужен/.

Приложение.

Содержание: Образ Троекурова в романе «Дубровский» Имя и происхождение Возраст и описание внешности Образование, чин, положение в обществе Любимые занятия Характер Поступки Троекурова Самодурство Троекурова Отношение к окружающим людям Отношение к своим крепостным Взаимоотношения с Дубровским Отношение к дочери Маше Заключение Характеристика Троекурова из романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» — это описание основных пороков людей высшего сословия 19 века. Этот отрицательный герой является родным отцом Марии, девушки, в которую влюблен Дубровский-младший из соседнего поместья.  По данному произведению школьники часто пишут сочинения на различные темы, потому необходимо тщательно вести читательский дневник, кратко помечая основные черты героев и выписывая понравившиеся цитаты.


Образ Троекурова в романе «Дубровский» Кирилл Троекуров – один из центральных персонажей романа. Богатый и грозный барин, владеющий несколькими огромными имениями.  Автор описывает его как пожилого зажиточного помещика, который наводит ужас на своих крепостных. Вдовец имеет дочь Марию, которую оберегает, однако не считается с ее мнением и желаниями. У Троекурова есть большие связи в высшем обществе, которыми он без зазрения совести пользуется, чтобы сделать подлость окружающим, неугодным ему людям. Имя и происхождение Кирилл Петрович Троекуров – «старинный русский барин», выходец из благородного и уважаемого семейства. Богатый и знатный помещик, который часто приглашает к себе высокопоставленных и уважаемых людей. Делает он это в корыстных целях.  Сам Троекуров не посещает никого, так как высокомерен и привык, чтобы только ему угождали в обществе. Возраст и описание внешности Троекуров уже пожилой, его можно даже назвать стариком. У героя есть взрослая дочь, а жена умерла.  Несмотря на свой возраст, мужчина обладает крепким телосложением и имеет «необыкновенную силу физических способностей». У него угловатые черты лица, которые придают ему более грозный вид. Образование, чин, положение в обществе Молодые годы героя в основном прошли за рубежом в военных походах. Помещик – «отставной генерал-аншеф». Это очень высокая должность, в табели о рангах она относилась ко 2 классу. Отслужив, Троекуров решает посвятить свое время светской жизни и различным забавам. Несмотря на богатство семьи и знатное происхождение, Троекуров не имеет высоких достижений и успехов в карьере. У него наблюдается отсутствие нормального образования и воспитания, узкое мышление.  В обществе барина уважают, но недолюбливают. Однако делают это скрыто, так как побаиваются гнева грозного помещика. Любимые занятия В силу своего вспыльчивого и злобного характера, Троекуров любит жестокие занятия. Он часто поколачивает своих крепостных. В усадьбе старика содержатся медведи, которых он специально морит голодом, затем запирает вместе со своими крепостными. Помимо медведей у Троекурова огромная псарня, «где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле». Так как герой очень любил выезжать на охоту, то он держал около «пятисот охотничьих собак». Барин обожает увеселительные забавы, и, как уже было сказано, часто устраивает пиры и званые обеды, на которые приглашает уважаемых господ из благородных семейств. Характер Поведение барина можно описать такими словами, как властолюбивый, взрывной. Он часто бывает надменным, но способен уважать отдельных людей, как например своего соседа Дубровского-старшего. Однако чувство мстительности и самолюбие перекрывают в его описании все малочисленные положительные качества: «удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные». Помещик абсолютно не труслив, что доказывает его пренебрежительное и прямолинейное отношение «в сношениях с людьми самого высшего звания». Троекуров очень эмоционален, любая незначительная мелочь способна вывести его из себя. При этом он начинает громко кричать и оскорблять людей. Нередко такие ситуации доходят до рукоприкладства. Поступки Троекурова Практически все поступки Кирилла Петровича причиняют кому-то большие проблемы и боль. Часто из-за недобросовестного отношения к окружающим герой ссорится с окружающими, так как привык говорить свое мнение прямо и открыто человеку. Помещик подкупает судей и лишает своего соседа Андрея Гавриловича Дубровского единственного поместья. Вскоре Андрей Гаврилович заболевает на фоне переживаний от поступка барина и умирает. Но ссоры и разногласия с соседями лишь безобидная часть поступков Троекурова. Бывали времена, когда по своему хотению он мог сжечь и оставить без дома целую деревню. Абсолютно неверующий, он притворялся, что верит в Бога.  Показательно возводил церкви: «все потянулось к новой каменной церкви, построенной Кириллом Петровичем и ежегодно украшаемой его приношениями». Часто заставляет мужчин-крепостных воровать у соседей лес. Соседи знают, что троекуровские мужики их обворовывают, но считают бесполезным что-то предпринимать. Самодурство Троекурова Описывая портрет барина, следует указать его самодурство, которое распространяется абсолютно на все его окружение, а не только на крестьян. Он не тянется к самообразованию: «довольно ограниченного ума», «Кирилла Петрович по-французски не говорил». Выходец из знатной старинной семьи, он не знает, что такое этикет и порядочность. Всеми его поступками и мотивами движут только собственные желание и потребности. Он мог запереть все двери в усадьбе и не выпускать никого несколько дней, а мог наоборот всех выгнать. Отношение к окружающим людям Для Троекурова люди из низшего сословия не существуют. Они не достойны посещать его и разговаривать с ним. Себя он ставил выше других, только князь Верейский мог составить ему конкуренцию. Помещик знает, что все испытывают страх перед ним и всегда желают ему угодить. Этим он тешит свое самолюбие и часто устраивает пиры, на которых удовлетворяет свое самолюбие: «дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения». Отношение к своим крепостным Крепостных Троекуров может наказать за любую мелочь или по прихоти. Часто поколачивает мужчин и уединяется с крепостными девушками. Однако крестьяне не жалуются: «они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина». Часто девушки рожали от Троекурова детей, которые потом бегали оборванные по его двору и заглядывали в окна поместья. Всех девушек он держал в отдельном помещении. Взаимоотношения с Дубровским Андрей Гаврилович Дубровский был небогатым соседом Троекурова и не боялся его. В глубине души Кирилл Петрович уважал его за это. Их связывало одно горе – смерть любимых жен. Оба самостоятельно воспитывали своих детей. Однако после того, как Троекуров нечестным способом в обход закона отбирает единственное поместье соседа, тот тяжело заболевает. Когда барин все же понимает свою подлость и решает вернуть усадьбу обратно, узнает что Дубровский-старший умер. Наиболее полно отличие героев отражает сравнительная таблица: Троекуров Дубровский-старший Хитрый, корыстный и подлый Честный и добропорядочный Владеет богатством Ограничен в средствах, беден Отставной генерал Отставной поручик в гвардии Во владении героя более одного поместья и более 3000 крестьян, на которых он вымещает всю свою злобу Живет и владеет единственным поместьем и 70 крестьянами, с которым поддерживает хорошие отношения Отношение к дочери Маше Свою дочь Марию помещик очень любит и оберегает, однако у них нет взаимопонимания и доверия. Порой он бывает с ней суровым: «обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Отец не считается с мнением дочери и насильно выдает ее замуж за князя Верейского. Девушка не хочет этого замужества, ведь влюблена в сына Андрея Гавриловича Дубровского Владимира: «папенька: не принуждайте меня, я не хочу идти замуж». Однако Троекуров непреступен: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастия». Заключение Троекуров обладает маленькой долей возможности любить, уважать и сострадать. Однако в той среде, в которой он вырос и воспитывался, эти качества перекрываются надменностью, властолюбием и упрямостью.  Пушкин сделал из Троекурова собирательный образ пороков высшего общества своей эпохи, этим он осуждает и высмеивает дурные поступки и поведение представителей тех времен.
Источник:
© Copyright: Николай Ник Ващилин, 2022
Свидетельство о публикации №222110901302

Братья Михалковы завидовали Бертолуччи, Брандо ..и стали антисоветчиками.

Почему актриса возненавидела Марлона Брандо после съемок одного из самых скандальных фильмов «Последнее танго в Париже»
25 мая 2022
22K прочитали
Его запрещали, его проклинали, его называли аморальным. Сегодня «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи — это стопроцентная классика, культовое кино и последняя великая роль Марлона Брандо. О том, как разворачивалась история создания этого фильма в далеком 1972 году, рассказывает Сергей Николаевич

Кадр из фильма «Последнее танго в Париже» Фото: United Artists/Getty Images
В «Последнем танго» главная роль предназначалась Жану-Луи Трентиньяну. После успеха «Конформиста» это было логично. Но он прочитал сценарий и сказал Бертолуччи: «Там слишком много голых сцен. Извини, я не готов. Для меня это проблема. Поговори с Бельмондо. Он точно будет смотреться лучше».

Бельмондо даже не ответил на просьбу встретиться. Ему явно был не интересен молодой итальянец со своим маленьким бюджетом. Ален Делон, к которому обратился Бертолуччи, долго тянул с ответом. В конце концов, он сформулировал свои условия: на главную женскую роль берем Роми Шнайдер — он с ней договорится. При этом сам Делон будет продюсером фильма.

На Роми Бертолуччи был согласен, на Делона в роли продюсера — нет. У него уже имелся свой продюсер Альберто Гримальди. Расстались плохо. Впрочем, за свою верность Бертолуччи был тут же вознагражден. Ночью раздался звонок от Гримальди: «А что ты думаешь о Брандо?» С таким же успехом он мог спросить, что Бертолуччи думает о пирамиде Хеопса или об Эмпайр-стейт-билдинг. Что тут думать? Величина планетарного значения. Самый великий актер из всех, живущих на земле. Но как к нему подступиться, когда он в Голливуде? Плюс астрономический гонорар, за который можно снять два фильма в Европе.

Марлон Брандо в фильме «Последнее танго в Париже» Фото: Mondadori Portfolio/Getty Images
«Гонорар — это мои проблемы, — обиженно закричал Гримальди, — тебе надо его обаять и увлечь своим замыслом». На встречу со звездой Бертолуччи надел свои лучшие туфли и даже повязал галстук. За все время разговора Брандо ни разу поднял на него глаза. И только что-то односложно бубнил, уставившись в пол. В какой-то момент Бернардо не выдержал: «Я выворачиваюсь здесь наизнанку, чтобы вам понравиться, я надел свой лучший костюм и галстук, а вы не захотели удостоить меня даже взглядом». Брандо с удивлением взглянул на него, как на насекомое, у которого прорезался человеческий голос. «Ну почему же? — медленно сказал он. — Я весь вечер смотрел на носок вашего ботинка и все ждал, когда же он перестанет трястись».

Чтобы дать свой окончательный ответ, ему надо посмотреть последний фильм Бертолуччи. Кстати, как он называется? Лицо Брандо исказила гримаса неприкрытого страдания. Он ненавидит смотреть новые фильмы. Но, наверное, в этом случае все-таки придется…. «Конформист», говорите. Бертолуччи еще не знал, что Брандо весь в долгах. Что за «Крестного отца» он не получил ни цента. Что банки истерзали его процентами с кредита за остров, который он приобрел еще в начале 1960-х годов. Поэтому 250 000 долларов, которые ему предложил Гримальди за два месяца съемок в Париже, были более чем кстати.

Кадр из фильма «Последнее танго в Париже» Фото: Erich Kocian /Getty Images
Брандо любил Париж. И в этом сценарии ему больше всего нравилось название. «Последнее танго в Париже». Не в Милане, не в Риме, где наверняка было бы сподручнее снимать этот фильм, а именно в Париже. В этом стареющем городе опасных связей, тайных свиданий, долгих, испытующих взглядов он помнил себя молодым хищником, зубастым, горластым американцем. Вечным Стэнли Ковальски. «С-т-е-л-л-а». Этот вой бизона под окнами, так возбуждавший плоскогрудых, нервных француженок. Тогда, в 1950-е, они все хотели его. Они шли за ним косяками, как плотва на нерест. Тогда они все были его. А сейчас он был живой легендой. Еще не очень старым — всего-то 45 лет. Но он набрал лишний вес, который никак не мог сбросить. А сквозь искусно уложенные пряди волос проглядывала розовая плешь. Бархатный пиджак от какого-то хорошего парижского бренда, который припасли костюмеры, едва на нем сходился. Он предпочитал носить его всегда расстегнутым.

Было видно, что ему тесно в этом бархате, в этой роли обманутого вдовца, возжелавшего снова стать любовником, в этом малобюджетном европейском кино, по большей части втиснутом в пространство пустой парижской квартиры. Он был выше, крупнее, грандиознее их всех. Падший ангел с профилем Антиноя, непонятно как и зачем оказавшийся на рассохшемся паркетном полу с какой-то случайной девкой, которая сама за ним сюда притащилась. Последняя из стаи парижских рыбок, преследовавшей его во времена молодости. Марию Шнайдер Бертолуччи выбрал случайно. Ничего в ней не было особенного: кудряшки, нос пуговкой, обиженные глаза мопса. И большая сексуальная грудь при тонкой девичьей талии.

Мария Шнайдер в фильме «Последнее танго в Париже» Фото: United Artists/Getty Images
«А ты не хотела бы уменьшить свой бюст?» — задумчиво предложил ей Бертолуччи.

«Да пошел ты…» — ответила она, не вынимая жвачку изо рта.

«Голые сцены» ее совсем не смущали. Но никаких импровизаций на съемочной площадке она не признавала. Только то, что написано в сценарии. Бедная девочка, она цеплялась за эти странички, отпечатанные на принте, как за спасательный круг. Для нее это была точка опоры в бушующем, турбулентном, мужском мире, где она ощущала себя лишь объектом желания, подавления и бесконечного унижения.

«Последнее танго в Париже» — это история о том, как женщина-вещь становится женщиной-убийцей. Как маленькая плотва уничтожает громадную рыбу-кит. Недаром «Последнее танго» прокляли не только церковники в Ватикане, но и все яростные феминистки. Брандо не собирался менять свои привычки. По субботам и воскресеньям никаких съемок. Ровно в 18.00 и ни минутой позже он покидал съемочную площадку, не прощаясь. Его съемочный день закончен, а вы тут хоть узлом все завяжитесь. Но самое ужасное — он совершенно был не в состоянии выучить свой текст. Можно себе представить, как он бесил этим маленькую Шнайдер, как сводил с ума Бертолуччи. Он что-то про себя шептал, словно припоминая слова, что-то мечтательно насвистывал, когда слова забывал. Если не знал, что делать в кадре, начинал рыдать. Горько, безудержно, страстно. Как потерявшийся на вокзале одинокий мальчик.

При этом текст, который он должен был произносить, держала за камерой помощница режиссера в виде отдельных листочков с написанными репликами. Он бросал на них ненавидящие взгляды и, выдавливая из себя чужие слова, снова заливался настоящими слезами.

Бернардо Бертолуччи, Марлон Брандо и Мария Шнайдер на съемках фильма «Последнее танго в Париже» Фото: George Rinhart/Getty Images
Гениальный оператор Витторио Стораро знал, что снимать Брандо надо с одного дубля. И только изредка в виде одолжения тот соглашался переснять сцену. Он всегда играл по-другому. Даже не играл! Жил, существовал, дышал, наполняя свои легкие жарким воздухом съемочной площадки. Он просто становился другим человеком с сумрачным мертвым взглядом и убитой душой.

Роковая ошибка героини заключалась в том, что она из чистого любопытства рассчитывала на секс со взрослым опытным мужчиной, а оказалась в объятиях мертвеца. Ей хотелось страсти и нежности, а в нее грубыми пальцами запихнули кусок масла.

Это масло, как и сцену грубого изнасилования, Шнайдер потом не простила ни Бертолуччи, ни Брандо. «Этого не было в сценарии! — возмущалась она во всех своих поздних интервью. — Я умоляла Бертолуччи вырезать сцену. Я грозила судами и адвокатами. Все бесполезно. Мне было девятнадцать. Они делали со мной, что хотели. В конце концов я возненавидела и этот фильм, и этих вонючих мужиков, считавших себя гениями».

Спустя несколько лет на фестивале в Токио она случайно столкнулась с Бертолуччи. Вежливые японцы захотели устроить в честь них прием. Но Шнайдер наотрез отказалась. «Я не знаю этого человека», — процитировала она свою последнюю реплику из их фильма.

Сам Брандо по поводу фильма так ничего ни разу и не сказал. Хотя за «Танго» его номинировали на «Оскар».

Бертолуччи вообще был не уверен, что тот стал его смотреть.

Однажды он окажется в Лос-Анджелесе и, набравшись смелости, наберет номер актера.

— Вы обиделись на меня? — спросит он Брандо.

— С чего ты решил?

— Ну мне показалось, что вам не понравился фильм. Что вы жалеете потраченного времени.

— Ерунда. Мы неплохо провели тогда время в Париже. Хочешь, приезжай сейчас. Адрес помнишь?

Когда Бертолуччи подъехал к дому Брандо, то первое, что увидел, — это хозяина, прячущегося за пальмой. Ствол пальмы был довольно здоровый. Но живот Брандо еще больше. Обтянутой безразмерной тишоткой, он выглядывал как большой белый куль. Интересно, как бы он сейчас сыграл сцену смерти? Как бы выглядел в кадре при своих нынешних габаритах, рухнув на парижский асфальт?

Через секунду Брандо и Бертолуччи обнялись. И о кино в этот вечер не сказали друг другу ни слова.

Читать этот текст на сайте «Сноба»

Читайте также:

Любовь и глисты. Помогает ли секс от паразитов?

Меркель как подруга и начальница. Отрывок из книги о первой женщине-канцлере

В мире фиксируют все больше случаев заражения оспой обезьян. Что это за заболевание?

Подпишитесь на канал,
чтобы не пропустить новые публикации

Подписаться
Комментарии
61

Сначала новые
Автор разрешил комментировать только подписчикам канала
Михаил Миракл
1 д
Фильм страшно устарел, осталась только какая то, дымка...но написано хорошо.
По моему, он рухнул не на асфальт, а на пол у дверей квартиры. Так во всяком случае было в сценарии...

Ответить

1


Майя Шмидт
1 д
Хорошо написано. ;

Ответить

2


e2-1i
1 д
Отвратительный фильм, мерзкий Брандо, извращенец Бертолуччи.

Ответить

3


Елена Рыбникова
1 д
Посмотрела. Слезы, немыслимое отвращение и ненависть к Марлону Брандо. Надо же было так мерзко показать мужчину!

Ответить

1







 


Рецензии
Николай Николаевич Ващилин (07.04.1947 - 22.07.2023). Светлая память...

Константин Семынин   21.11.2023 19:33     Заявить о нарушении