Рассказ от Белы Кане

Ты написал про свою двойку, а я вспомнила, как я получила свою единственную двойку за все годы учебы.
Случилось это во время летней сессии на 2-ом курсе. Мы сдавали экзамен по теоретической механике. Лекции нам читал Иванов Николай Николаевич (в дальнейшем - Н.Н.). Интеллигентнейший человек. Я серьезно подошла к подготовке, пролистала толстый учебник, выучила лекции.
Что называется, пошла серьезно подготовленной. Я понимала, что Н.Н. будет серьезно копать в теории. И совершенно неожиданно для себя, я попадаю на сдачу экзамена к ассистентке Щукиной (забыла даже ее имя). Вытаскиваю билет. Вопросы все знаю.
Успокаиваюсь, и начинаю заполнять мелом все теоретические выкладки на доске. Щукина бегло посмотрела на мои записи и сказала, что она видит, что теорию я знаю, а вот как у меня дела с задачами? Сует мне задачку, которую мы совсем не решали, и я начинаю ломать голову, пытаясь ее решить. Проходит какое-то время, Щукина спрашивает, решила ли я, я отвечаю, что еще надо немного подумать. Рядом принимает Иванов. Я вижу, что он совсем не дает задачи, а только спрашивает теорию. Грустно мне стало. Ну, думаю, пятерку уже не получу. А тут подсаживается ко мне Щукина и говорит, что мне она ставит два балла. "Да, теорию вы знаете, но главное - практика! Придете на переэкзаменовку".
Я вышла в коридор на ватных ногах. Ничего не понимаю. И тут началось. Стали выходить наши ребята, и многие с двойками.
Щукина им говорила, что до них была студентка, которая хорошо знала теорию, и то я ей поставила два, а вы и теорию не знаете.
За эту сессию из-за этой Щукиной многие не сдали этот экзамен.


Делать нечего. Села я готовиться к переэкзаменовке. Набрала в библиотеке книг по решению задач по теоретической механике. Серьезно занималась. Теорию почти не повторяла. Прихожу на пересдачу. Опять экзамен принимают Иванов и Щукина.
Ну, думаю, надо постараться попасть к Иванову. А Щукина меня увидела, глазки у нее заблестели, всем своим видом показывала мне, что я тебя просто так не отпущу, помучаю... И тут Иванов освободился, и я как рвану к нему. Надо было видеть лицо этой Щукиной. Она, наверное, хотела меня снова завалить, а не получилось.
Н.Н. начал меня гонять по теории. Ну, я, конечно, все знала, и отвечала уверенно. Надо сказать, что между экзаменом и пересдачей было дня два, не больше. Н.Н. удивленно на меня посмотрел и сказал, что так выучить материал за два дня невозможно, значит, я просто не хотела портить свою зачетку тройкой, а решила пересдать на более высокую. Я промолчала. Никаких задач он меня не спрашивал и вывел в зачетке твердую четверку.
Эта история сейчас вспомнилась.
А вспоминается многое, особенно, как сдавали экзамены. Помню, как Таня Зайцева вышла с экзамена по электротехнике, и у нее в коридоре веером рассыпались все шпаргалки. Что называется, миллиметр спас. Если бы это случилось в аудитории, где проходил экзамен, вряд ли бы она получила зачет.


Рецензии