Свои в своих не стреляют

                Война есть хаос! Хаос порядок антихриста!

Вновь прибывшие на фронт не успели осмотреться, отдышаться, отесаться. Все пополнение сразу разбросали по полкам дивизии.  Кого куда, всё с потолка! Командиры сказали, что ученье будет в бою, а не как у Суворова. «Тяжело в учении, легко в бою!»
Тех кто-то попал в разведку, в сумерках послали в разведку, без инструктажа, без подготовки, без точных карт. Был только приказ: - узнать все, что можно узнать! Всё что на уме у врага!
На нейтральной полосе, на минном поле сразу подорвалось половина взвода молодых разведчиков. Раненых вытащить не удалось. Было это вражеское минное поле или своё - никто не знал. Кто минировал уже не жил.
За невыполнение приказа командование арестовало старшего лейтенанта, командира разведроты, чудом вернувшегося живым с остатком взвода.

Утром состоялся открытый военно-полевой, образцово-показательный самый гуманный в мире советский суд.
Всех военнослужащих собрали под открытым небом на открытый суд, чтоб все видели, как судят труса. На самом деле лейтенант не был трусом. Даже наоборот! Все это видели, все это знали.
Просто лейтенант не знал, что на нейтральной полосе существуют минные поля. Никто не знал, свои это поля или вражеские? Может быть, его взвод на своих минах и подорвался. Виноватые командиры боялись дышать.
Суд длился пятьдесят минут. В присутствие личного состава дивизии обвиняемый под давлением и перекрестными обвинениями признал себя виновным в совершении преступления.
Разжалованный лейтенант просил суд сохранить ему жизнь, обещал, что кровью смоет с себя этот позор. Но «виновника» приговорили к расстрелу.
-Работа по выявлению предателей и трусов будет, продолжается! – в назидание всем, громко, гордо, и преданно заявил председатель судебного заседания.

После суда приговор немедленно был проведён в исполнение публичным взводом красноармейцев. Тут же состоялся показательный расстрел. На берегу большого озера собрали всю дивизию.
Молодого парня, раздетого выгнали на январский мороз. Он стоял на снегу, на озере, на тонком льду.  Лейтенант снова просил, сохранит ему жизнь, и оградить от позора. Он только вчера прибыл сюда на фронт! Суд его не слышал, и слышать не хотел.  Но это услышала вся дивизия.
Когда прозвучала команда командира расстрельного взвода: Приготовиться! 
Вся дивизия, которую пригнали на смотрины, в едином духовном, возмущённом порыве, тихо как будто по-внутренней команде «Кругом!», дружно повернулись, отвернулась, чтобы не видеть это лжезаконие!
Совесть - она такая… Она мучает не тех, кого должна мучить, а те тех, у кого она есть…

Потом в армии появились заград отряды, комендантские войска, штрафбаты, частично мобилизованные, парамилитарные подразделения, ЧВК и тд, и тп…
Каждый военнослужащий красной армии знал, что над ним висит постоянно «дамоклов меч», который напоминает ему, что любого, по любому обвинению, в любое время, могут обвинить, осудить, приговорить, а в военное время расстрелять немедленно! А свои в своих разве стреляют?

Райнгольд Шульц
Германия Гиссен.
27.10.2022- 09.11.2022.

Рассказ написан по мотивам документального фильма: «Тайны финской войны»
«Тайны финской войны» https://www.youtube.com/watch?v=nUmbvbYylOY
«Тайны финской войны» https://www.youtube.com/watch?v=aiqsWOn-1IA
Рассказ и его место в фильме начинается: (1ч. 04м. 32с. по 1ч. 08м. 00 с). 4 минуты.


Рецензии