Лучи мироздания. Математический выверт 3

Из цикла рассказов Лучи МИРОЗДАНИЯ
Математический выверт (Часть 3)

ОРБИТУ ЗЕМЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛНЦА И ЛУНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ НУЖНО НЕ ВЫДУМЫВАТЬ, А ВЫСТРАИВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ПО ТОЧКАМ НА НЕБОСКЛОНЕ.

На самом деле для ГЕОМЕТРОВ – непростая задача, поскольку помимо иллюзий и атмосферных природных искажений наблюдениям мешают стихии и временнЫе факторы, от которых мозг здравомыслящего даже не в состоянии избавиться!
Любые перемещения объектов связаны с преодолением расстояний во времени, и с этим ничего уж поделать, казалось бы, нельзя. Действительно, при солнечном затмении, которое по выявленной закономерности случается ежегодно дважды (что было известно и во втором тысячелетии до н.э.), Луна и Солнце “пребывают” в точку их “пересечения” одновременно, будто «на свидание». Ощущение, что Луна вечно запаздывает, и чаще всего (10 раз в году) оказывается вовсе не в том месте, где «назначено свидание», хотя дата и час заранее известны!
Но для того, чтобы наблюдать полное затмение, то есть перекрытие диском Луны диска Солнца, нужна ещё и большАя удача! Бесполезно перемещаться только по меридиану, чтоб зафиксировать полное затмение, нужно отклоняться в сторону!!

Дело в том, что траектории, по которым два небесных светила перемещаются относительно наблюдателя, находятся под разным углом друг к другу. И если мы привыкли к кривой, которую каждодневно Солнце описывает по небосклону – либо приближаясь к зениту (в летние месяцы) или удаляясь к горизонту (в зимние), то ЗАГАДОЧНАЯ орбита Луны вызывала неподдельный интерес не только у древних жрецов-астрономов, но и на протяжении веков, вплоть до настоящих дней! Если Луна по неизвестной причине могла прибыть в назначенный час слишком быстро, либо опоздать, она невероятным образом изменяла собственную скорость – шла к назначенному времени медленнее, либо наоборот, ускоряла темп движения!! Это удаётся ей всякий раз благодаря «выкрутасам», по-научному – через узлы, где отклонения по сравнению с “солнечной кривой” столь нетипичны, что бросаются в глаза любому мало-мальски наблюдательному дилетанту, вообще несведущему (в астрономии). Осмыслить данный факт довольно сложно, но можно!

* * *
На протяжении ~ 8 лет наблюдений за Луной, мне удалось не только высчитать для себя “узловые периоды”, но и увязать с исчислениями, которые проводились в прошлые века, увидеть в основополагающих приближённых числовых значениях совпадения в цифрах, что соответствует лунному и солнечному календарю.
Оказалось, не слишком сложно, так как пользовался теми же методиками. Был у меня под рукой и современный инструментарий, включая калькулятор – грех было бы не воспользоваться для быстрейших исчислений.

Некоторые расчёты покажу чуть позже, так как они не слишком важны для данного рассказа. Намного важнее, в моём представлении, поразмыслить над картинками и абстракциями, которые возникают у наблюдателя, прежде чем нам переходить к математике. Приведу типичный абстрактный пример, – коим образом в точных науках выстраивается идеализированная теория, – суть сводится к подобранным ниже утверждениям:
- волос (человеческий) – условно прямой;
- толщина волоса – условно «d»;
- длина волоса – условно «L»;
- соотношение L / d = const – величина постоянная.

Остаётся добавить к выстраиванию «теории» следующее:
- если волос сомкнуть в круг диаметром «D», получим пропорциональность:
L / D = const – тоже величина постоянная;
- отсюда вывод (в первом приближении, то есть, неочевидный): d ~ D.

Примерно так через константы и математические приёмы преподносят подобные «доказательства», которые попадают в наши учебники, из чего и складываются «знания» о человеческом волосе: не как о метафоре, а как о физической материи!

Теперь представьте линию вместо волоса – орбиту Земли относительно Солнца или траекторию Луны относительно Земли. Можете выкладывать как угодно: круг, овал, эллипс, лемнискату – составлять пропорции, в том числе высчитывать для достоверности площади, и так далее. Для абстракции суть не важна, ибо сразу в геометрических построениях появляются константы в соотношениях сторон. Всё сводится к «абстрактному плану» математиков – к идеализированной картинке.

Теперь понятно, почему математикам-теоретикам так необходимы КОНСТАНТЫ, КОИХ В ПРИРОДЕ НЕ БЫВАЕТ, – ОНИ НУЖНЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕОРИЙ!

В ФАНТАЗИЯХ ТЕОРЕТИКОВ ЕСТЬ ДВЕ БЕСПРЕДЕЛЬНЫЕ КОНСТАНТЫ: НОЛЬ И БЕСКОНЕЧНОСТЬ.

Именно в ту или другую противоположность, как правило, уносят их расчёты при рассмотрении объектов небесной механики или микромира, – где перепроверить и подтвердить или опровергнуть цифры невозможно, а умом понять абстрактные исчисления, основанные на формулах с константами – тем более! К этому мы не раз будем возвращаться в других рассказах, где будут фигурировать производные физических величин в абстракциях: квадратные расстояния и скорости; массы тел и ускорения, в том числе ускорение свободного падения, и прочее.

* * *
В этом месте мне вновь придётся сосредоточить внимание совершенно на ином, что косвенно касается математического выверта (темы рассказа), но я вынужден обратиться к системе обучения людей!

В «ЦИВИЛИЗОВАННЫХ» ОБЩЕСТВАХ ДЕЙСТВУЕТ НЕ СИСТЕМА ЗНАНИЙ, А СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!!! Образования чего?

Дети на уроках в основном сидят смирно – заняты… компьютерными играми, не слушают педагогов: в одно ухо влетает, в другое вылетает! В юные годы, когда я отсидел за партой 10 лет в школе, плюс 5,5 лет в университете, тоже “шалил” и позволял себе втихаря играть на уроках в миниатюрные шахматы, крестики-нолики или морской бой. Нередко пропускал занятия, играя на дому у товарища в карты. Выработалось некое отторжение к знаниям, которыми «забивали» мозги, ибо школа – по сути образовательная система – держится на дисциплине.
У меня в старших классах и на первых двух курсах университета складывалось впечатление, когда преподавали общеобразовательные предметы в расширенном виде, о цели педагогики: чем хуже знания и лучше дисциплина, тем «правильнее» общество! А нынче вообще переходят на дистанционное обучение. Что ожидает?

Возможно, поколение за поколением, вырастает молодёжь с «искорёженными» мозгами, но законопослушна (далеко не все, конечно!) – не «цивилизованное», а «правильное», или вернее – исправное общество образованных обывателей. И когда речь заходит о знаниях, как правило, «истину» ищут в спорах, и находят (в лучшем случае) решения в компромиссах или из двух зол выбирают наименьшее!

Это мои собственные ощущения, которые никому не навязываю. Если кто-то не согласен или имеет своё мнение насчёт «всеобщего образования», пожалуйста, пускай напишет очерк, с удовольствием почитаю. Самокритика мне не мешает осознавать, что ЗНАНИЯ ДОБЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО, благодаря, в том числе, и педагогам, «вбивающим» в светлые юные головы всё вперемешку, – что только предусмотрено программой обучения и методикой воспитания молодёжи.

В УЧЕБНИКАХ ДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ, ВЗЯТЫЕ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ПЕРЕМЕШАНЫ С ГИПОТЕЗАМИ ФАНТАЗЁРОВ-УЧЁНЫХ!

Самостоятельное познание ПРИРОДЫ позволяет мне отделить «мух от котлет» – перескочить с “мифического” уровня общеобразовательных знаний на доступный для обывателя уровень, дабы донести до ушей и глаз читателей то, о чём не преподают в школах и не найти в современных учебниках, либо в Интернете.
Но кто утвердил положение, будто в споре рождается истина?? В споре познаётся непримиримость взглядов, возникает вражда, нередко развивается ненависть к оппоненту – у каждого найдутся достоверные выводы, основанные на фактах!

Представьте, если один «гонит» ересь, а второй – пургу, то кто же из них ближе к «истине»? Неужто нужен некто ТРЕТИЙ(?) – некий СВИДЕТЕЛЬ, способный обоих «спорщиков» утихомирить? Получается, СВИДЕТЕЛЬ должен указать им обоим объективный путь: что истина находится вовсе НЕ В МОЗГУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ, а в САМОЙ ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ всего сущего и несущего!

Сумятицы и несуразицы, что возникают в мозгу несведущего, имеют в корне одну лишь причину: НЕЗНАНИЕ ПРИРОДЫ, НЕУМЕНИЕ ОТЛИЧИТЬ ИСКАЖЕНИЯ ОТ ИЛЛЮЗИЙ, А ИЛЛЮЗИИ ОТ РЕАЛЬНОСТИ.
Одна и та же история В НАУКАХ творится так: есть СОБЫТИЯ, на которые никто повлиять НЕ МОЖЕТ (в силу многочисленных обстоятельств); но зато вокруг этих событий ПИШЕТСЯ ИСТОРИЯ, включая первопричины, источники открытий или возникновение предпосылок и прочее, причём пишется С РАЗНЫХ СТОРОН: один видит и преподносит так, а другой – иначе, а третий – вовсе имеет ввиду скрытые намерения, вынашивает свои планы и “подгоняет” под эти планы общественное мнение, в том числе оппонентов. Так чья же «рисуемая история» правдивее? 

Представьте, что ВСЕЛЕННАЯ ЗАПОЛНЕНА ЗВУКАМИ ЩЕМЯЩЕЙ ТИШИНЫ?!
Тригонометрия, в сравнении с резонаторами звуков бесконечности, – примитив, а аналитическая математика Эйлера – примитив в квадрате?!
И тем не менее, с помощью тригонометрии и аналитики каждому дано быстрее развивать свой индивидуальный интеллект, то есть половинку мозга! Духовную же область полушария дано развивать быстрее всего в гармонии с ПРИРОДОЙ через восприятие КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, распознание птичьих голосов, шелеста листьев, журчания ручьёв, а под водой – улавливания таинственных дельфиньих звуков, например. А ароматы ПРИРОДЫ? А распускание бутонов роз? Попробуйте с помощью аналитики Эйлера описать танец одной всего распускающейся розы – любому математику не хватит ни формул, ни жизни!
Формула Эйлера издевательски красива и чертовски вредна для психики!

Представьте себе стресс обывателя, случайно заблудшего в чащобу формул с интегралами – забредшего на страницу дремучего «аналитического леса»?! Это похлеще всяких лесных страшилок с кикиморами в болотах! Однако, математики в этом «аналитическом лесу» и расчётах нелепостей чувствуют себя комфортно!

Надо признать, мне не нравится “рваный” текст этого рассказа, а иначе развеять специфику столь сложного «математического языка» на получается. Мой призыв:

Господа учёные-математики! Поберегите нервы детишек и сограждан!
Не печатайте В УЧЕБНИКАХ выдуманный вами ДЛЯ ВАС САМИХ аналитический язык, состоящий из понятных ТОЛЬКО ВАМ интегралов, комплексных чисел, иных математических знаков, усложняющих МИР ЛЮДЕЙ!
Не коверкайте мозги школьников и студентов разного рода формулами, которые невозможно применить в ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССАХ И ЯВЛЕНИЯХ!

Знаю, мой вопль – в пустоту, как мёртвому припарка! 

Как же так? – ответят составители учебников, – ведь многие теории зиждутся и выстраиваются на самих этих формулах?! Уберите формулы, и многим теориям – конец?!
Но если науки естествознания призваны изучать ПРИРОДУ, включая ДУХОВНЫЙ МИР и САМИХ СЕБЯ, то, согласитесь, В ПРИРОДЕ НЕТ ФОРМУЛ!!!
Тем более, ПРИДУМАННЫХ на основе чьих бы то ни было ФАНТАЗИЙ!

Кто-то из математиков покрутит у виска и продолжит свой нескончаемый процесс набора статистических данных по колебаниям достигнутого уровня счастья в обществе, в зависимости от количества съеденных бургеров.
Или по изменению рейтинга депутатов в зависимости от количества голосовавших избирателей по почте.
Или по наполняемости зрительного зала в зависимости от “звёздности” театралов и циркачей.
Или по наполняемости закромов в зависимости от климатических, политических и экономических “передряг”.
Или как изменяется расстояние от Евразии до Америки в зависимости от того, что поставлено на чашу весов. И другие специфические расчёты по актуальным и не столь важным зависимостям и соотношениям из-за стремительно меняющихся на планете ситуаций и процессов.

Целый пакет научных диссертаций и докладов можно выдвинуть по результатам статистических подборок, на базе математических изысканий и вывертов!
Но какое же наивысшее достижение человечества на текущий момент??

* * *
Высшим достоянием человечества является ИЗОБРЕТЕНИЕ ВРЕМЕНИ!
И прежде всего – это построение СОЛНЕЧНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕНИ (II век до н.э.).

Но и здесь мне стоит “поломать” стройность научных методик, согласно которым сначала при разработках научных положений и статей положено описывать все известные теории и исследования предшественников, выявлять в них недостатки, принимать за прототипы те или иные конструкции, способы или вещества.
Как бы это ни звучало странно, поступим с точностью до наоборот!
«Достижения» математиков покажем после изложенного материала!! Сначала я буду показывать и излагать то, что на самом деле СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ!

* * *
Давайте «раскрутим» НОВЫЙ ПОДХОД в построении ТЕОРИИ ВОЛОСА, коль мы уже заявили о нём, как универсальном при создании ЛЮБОЙ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Следите за ходом мысли!

Итак, представьте обыкновенный чистый листок бумаги прямоугольной формы и тонкую нить. Кто этого не может себе представить (полагаю, есть такие!) возьмите для наглядности тетрадный листик и не слишком длинную тонкую нитку.
В дальнейшем другие предметы, о которых здесь идёт речь, тоже можно находить для наглядности – класть пред своим взором в качестве реального пособия.   

Что мы видим? Два материальных предмета, которые являются РЕАЛЬНЫМИ объектами для наблюдений. Выше уже описаны утверждения идеализированной теории волоса; нить – это более практичная для ощущения вещь, но сравнивать нить будем с волосом, а волос – ещё с более тонким предметом, который может быть и не виден невооружённым глазом из-за слишком малого диаметра «d».
К тому же, толщина нити примерно равна толщине бумаги, но мы не обращаем внимание на это обстоятельство, поскольку нас пока интересует геометрия, а не точные размеры выбранных объектов наблюдения.

НАМ НАМНОГО ВАЖНЕЕ САМ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ!

С нитью нам всё понятно. Мы можем выбрать любую длину и толщину, но всё равно неочевидным остаётся утверждение пропорциональности: d ~ D. Хотя для одной и той же нити очерчиваемая длина окружности «L» связывает «d» и «D» воедино через константы. Неочевидность же пропорциональности заключается в том, что константы для (L / d) и для (L / D) – не одинаковы по величине и по своей объективной сути.
 
Точно так неочевидны и действительные геометрические построения, покуда мы сперва сами для себя не поймём, что вообще можно извлечь из имеющихся пред нами двух предметов – листика бумаги и тонкой нити? 
Тут как раз придётся включить оба полушария мозга одновременно!! Это важно!

Листик – цельный предмет, состоящий из бумаги (вещество – целлюлоза – не так важно, ибо это есть материал, не влияющий на геометрию). В любом построении ОЧЕНЬ ВАЖНО представлять картину ЦЕЛИКОМ! ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ – НАУКА обо всём, что есть в мироздании, а не только о физических явлениях и процессах, химических веществах, биоты, населяющей планету, и так далее. МЫ ИЗУЧАЕМ ПРЕДМЕТ, покуда он не измельчён на мелкие кусочки (как учёные делят науки по предметам, разделам, главам, параграфам и прочим частям)!

Рассматривая чистый листик бумаги, мы чётко видим КОНТУРЫ. Также понимаем форму – прямоугольная, а значит есть размеры: длина «а» и ширина «b»; но мы сами для себя вправе подобрать такие размеры для нашего листика бумаги, чтоб можно было каким-то образом “соединить” два разных геометрических тела – нить и листик – воедино, увязав их в ЕДИНУЮ ТЕОРИЮ. А это сделать очень легко!
Путём подбора размеров и упрощения дальнейших математических исчислений мы для начала принимаем длину нити такой, чтобы она описывала по периметру листик, то есть «лишнюю» часть нити просто отрезаем.
Таким образом, первым делом мы осуществили “геометрическую подгонку” двух разных объектов наблюдения: длина нити равна контуру нашего листика бумаги!
Толщину нити и бумаги также подбираем одинаковой (для простоты исчислений). 

Теперь мы понимаем, что не только пропорциональны диаметры нити: d ~ D, но и толщина листика равна «d», а его периметр = «L». То есть, если два конца одной и той же нити соединены и образуют в то же время периметр листика бумаги, то площадь КРУГА, выстроенного из нити, будет в точности равна площади листика!
Видите, нам даже не требуется знать конкретных размеров нити и бумаги, чтобы сделать такой простейший вывод: S круга = S прямоугольника!

Другими словами, если мы возьмём ножницы и покромсаем наш прямоугольник на части, из которых сможем выложить круг в пределах окружности из нити, и при этом уложим эти части без зазоров, то подтвердим вышеуказанное равенство.
Это есть уже ВТОРОЙ ШАГ в развитии нашей теории! Далее мы уже с лёгкостью смеем утверждать, что ЛЮБАЯ ФИГУРА ИЗ НИТИ (ОВАЛ, ЭЛЛИПС, АНАЛЕММА, ЛЕМНИСКАТА, НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ АМЁБА) – ВСЕ ЭТИ ФИГУРЫ БУДУТ ИМЕТЬ ОДИНАКОВУЮ ПЛОЩАДЬ, РАВНУЮ ПЛОЩАДИ ЛИСТИКА БУМАГИ!!

Но поскольку площадь прямоугольника исчисляется очень легко (размеры можно измерить обычной линейкой), то по этой методе мы можем вычислять площадь ЛЮБОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ – при подобном построении любых фигур с помощью нити.  Мы можем перекручивать нить отдельно или вместе с листиком бумаги – площадь не изменится, сколь их не крути-верти! ЭТО ПОВЕРХНОСТЬ!

Каким бы образом я не искривлял цельный листик бумаги, сворачивая его в трубочку, жамкая в ладонях, разрезая на части и подбрасывая вверх, площадь всегда будет оставаться равной сумме площадей частей его, как и равной общей площади листка!! Кстати, падать лист бумаги будет каждый раз по разному, как и части его, что зависит от размеров этих частей и форм: свёрнутый в трубочку лист не станет планировать точно так, если я сверну его «самолётиком»; если частям листа я придам форму семян клёна, они полетят вращаясь пропеллером. Здесь ньютоновские силы тяжести «не работают», особенно при порывах ветра.

Но не в этом суть НОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕОРИИ, в которой геометрическое построение вышеуказанным способом показывает многие неочевидные простому обывателю вещи. Ведь нить, уложенную на плоскость в виде многогранника (в том числе мы сами назначаем количество углов), позволяет утверждать, что площадь каждого из них остаётся неизменной! Более того, если поверх нити ляжет вторая плоскость, ограничивая пространство между параллельными плоскостями, то у нас получится универсальный объём внутри контуров нити, который будет равен объёму бумаги нашего листика!! (Ведь толщина нити «d» равна толщине бумаги).

Но и это далеко не всё. Мы можем укладывать нить по разному: квадратом или прямоугольником, подбирая соотношение сторон прямоугольника как в «золотом сечении» (1,618… / 1 или 1 / 0,618…), а также в соотношении (1,618… / 0.618…).
Во втором случае мы увидим, что площадь прямоугольника равна 1. Удивительно и то, что у нас появится возможность сравнивать между собой множество разных фигур, понимая при этом ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПЛОЩАДЕЙ И ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЁМОВ!!

Мы подбираемся к известным (из учебников) законам сохранения энергии, массы и количества движения, которые были приняты учёными ИНТУИТИВНО, но видим, чего не хватает для того, чтоб эти законы из идеализированных представлений перешли в разряд реальных. Нам становится ясно, что объём пространства меж двумя плоскостями внутри контуров нити должен состоять не из пустоты, а из того же самого материала, что лист бумаги, и только тогда мы сможем утверждать, что плотность материи внутри объёма и плотность листа станут одинаковыми.   
 
Я специально не рисую всевозможные картинки, предлагая читателю самому этим заняться на досуге, если проявится интерес. Можно разрезать лист, выкладывая квадрат или ромб, через угол которого проложить окружность из нити. Наглядно будет видно, чем отличается окружность «L» от, например, вписанной окружности или описанной вокруг квадрата. Мы увидим сами, манипулируя цифрами, что площадь квадрата со сторонами (1 * 1) будет равна площади прямоугольника со сторонами (1,6180339887… * 0,6180339887… = 1).
И определим основные математические зависимости, в которых фигурируют три величины окружности из нити: «L», «D» и «d», связывающие простейшие фигуры (квадрат, прямоугольник, ромб). Мы сами вычислим цифры при S квадрата = 1 и увидим математический парадокс: D = 1 (хотя единицы измерения разные).

Наконец, узнаем такие тонкости (математические выверты):

(1,6180339887…)^2  ~ 2,6180339887… 
(1,6180339887… / 0,6180339887… ) ~ 2,6180339887…

И обнаружим, что самой “короткой” формой сторон обладает КВАДРАТ.
Для определения самой “длинной” формы прямоугольника сложим нить вдвое и растянем по прямой линии на плоскости. Площадь такой формы вычисляем по полупериметру прямоугольника со сторонами, к примеру, 1,618… и 0,618… (при том, что площадь такого прямоугольника равна 1):

L / 2 ~ (1,6180339887… + 0,6180339887…) ~ 2,2360679775…
Или, что очевидно: (корень квадратный из числа 5) ~ 2,2360679775…

Отсюда: L / 2 = (корень квадратный из числа 5)!
Имея толщину нити «d», вычисляем площадь нити, сложенной вдвое:

(2 * d) * (L / 2) = d * L ~ (корень квадратный из числа 5) ~ 2,2360679775…

Соответственно, объём самой длинной формы прямоугольника: d^2 * L.

Но на что В ПРИРОДЕ похожа СДВОЕННАЯ НИТЬ?
Если мы начнём скручивать сдвоенную нить, сразу увидим многообразие нам известных геометрических форм (из учебников): структуры ДНК, белка, кератина и строения других веществ. Таким образом, мы приходим к УНИВЕРСАЛЬНОСТИ геометрического построения для многих молекулярных клеточных структур!

Но и это ещё не всё. Молекулярный мир относится к материальному, ощутимому и достаточно уже изученному на клеточном уровне микромиру. Мне не терпится показать ДУХОВНУЮ СТОРОНУ универсального геометрического построения.

Как только мы начинаем закручивать нить, мы тут же получаем СТРУНУ!
Мы имеем дело уже СО СПИРАЛЬЮ, в которую также сможем выкладывать нити по трём основным параметрам: «L», «D» и «d», только в данном случае ни у кого уже не вызывает недоумение пропорциональность соотношения: d ~ D.

Мы можем разрезать листик бумаги на тонкие полоски и наматывать в серпантин, распуская который получаем подобие той же структуры ДНК. Также мы можем наматывать полоски плотно уложенными кольцами вдоль стержня, получая при этом поверх стержня оболочку. Если стержень гибкий, то материал листа должен быть выбран достаточно эластичным (тонкая растягивающаяся плёнка вместо целлюлозы). Мы сами вправе придумывать конструкционные элементы спирали и для спиралевидных гибких извивающихся форм на основе ЭТОЙ ТЕОРИИ.

ЭТО ЕСТЬ ТЕОРИЯ ЕДИНОГО СПИРАЛЬНОГО КОЛЬЦА!

В спирали заключены геометрические пропорции частотных преобразований, ибо двойная скрученная нить – это одновременно резонатор и транслятор, вибратор и источник извлечения ЗВУКОВ в окружающем мире и во Вселенной. Строжайшее соблюдение исходных геометрических пропорций легло В ОСНОВУ ОСНОВ – в структурный массив одиночной ячейки ЭФИРА, составляющей пространственную матрицу: сегрегации ЭФИРА.

При росте любая оболочка развивается, приобретая новые очертания и формы, что неминуемо сопровождается трением спиралевидных слоёв, а следовательно, и образованием ЭФИРНЫХ ЗАПАХОВ (помимо всевозможных биохимических и бактериальных воздействий-реакций, включая разложения веществ и прочее).
В ноябре в наших краях желтеет листва и опадает, по ночам перепад температур приводит к утренним туманам – годовщина открытия ПРИРОДНОГО ЭФИРА!

Посмотрите перед текстом фото роз из моего сада – осеннее цветение. На них видны выверты лепестков, особенно на белой розе. Нужно всегда сравнивать!
Красная – срезочная, в вазе стоит дольше, нежели белая. На снимках один и тот же букет: у белой розы лепестки через неделю опали, у красной – раскрылись и изменили цвет! Как бы я хотел, чтобы какой-нибудь математик с помощью своих неимоверных интегралов и аналитических методов показал хотя бы всего лишь один процесс, который происходит с розой в текущем времени! Думаю, никто за такую затею не возьмётся, потому что имеющегося «математического языка» для исчислений окажется недостаточно!

* * *
Сегодня красная дата 7 ноября – для советского народа был праздник! Остался только дух единения у тех, кто ходил на демонстрации, помнит и несёт в памяти!
Мне же остаётся дополнить тем, что сегодня ПОЛНОЛУНИЕ в ночь на 8 ноября; с момента солнечного затмения прошло полмесяца лунного календаря. За эти 14 с небольшим дней неугомонная Луна, устремившись из расположения в зените на небосклоне (10.10.2022) на «свидание» с солнечным диском (25.10.2022), прошла точку пересечения и оставила свой «отпечаток» чуть выше (частичное затмение).
Затем Луна «прогулялась» по небосклону аж до самого горизонта и возвратилась обратно в зенит (07.11.2022).
Может найдётся математик, который опишет подобный «выверт» Луны, что за год случается неоднократно? Естественному спутнику Земли приходится спешить к назначенному времени для свершения солнечного затмения, а затем выверено соизмерить обратный плавный путь и рассчитать скорость своего движения.

Лунное затмение, которое будет видно 08.11.2022 на Дальнем Востоке, понятно, состоится в период времени, когда между Солнцем и Луной окажется Земля. Это более понятное положение небесных тел в сравнении с солнечным затмением для наблюдателей – из-за размеров тени от Земли, закрывающей диск Луны.
 
С древних времён на планете сохранились места «обсерваторий» из камней или увесистых каменных глыб, как в английском Стоунхендже. Есть такое место и в России, на Алтае. Меня удивляет противоречивая информация, которая «льётся» с экранов телевизоров и распространяется через Интернет, где указывают даты «находок» обитания людей, исчисляемые десятками тысячелетий. Я не обращаю внимание на подобные высказывания, понимая, что сам ЧЕЛОВЕК появился лишь с момента развития МОЗГА. Все «предшественники» человечеству – неудачные попытки Творца осуществить задумки по созданию программируемого существа на Земле, с помощью которого Творец мот бы действовать от имени самого себя.

Если допустить (по Дарвину), что человечество произошло от обезьян, то можно было бы полагать, что мозг обезьян может развиваться подобно человеческому – простейшая логика. Однако, обезьяны неспособны даже к связной речи, а повадки в условиях дрессировки или в зоопарках подобны другим животным. Даже птицы способнее обезьян к повтору голосовых звуков: некоторые виды попугаев могут внятно произносить заученные фразы. Да что там говорить об обезьянах, если в подводном мире (в морях и океанах) существуют много развитее их дельфины, способные чувствовать человека и взаимодействовать с ним. Похоже, мозг у дельфинов запрограммирован для взаимодействия с Творцом под водой(!) – моя субъективная точка зрения, не навязываемая никому.

Мой метод – идти от обратного вглубь веков, отталкиваясь от нынешних дней.
Тогда мы можем найти отправные точки, по которым понимать, что музыкальный инструмент был следствием того, что люди пытались воспроизводить звуки, что есть в ПРИРОДЕ. Чтоб создать инструмент, необходимо две вещи: соображать и уметь что-либо делать руками, то есть нужны навыки, развитая моторика пальцев рук. Так шаг за шагом мы сможем дойти до способности человечества впервые обратить внимание на создание звуков ПРИРОДОЙ: журчание ручья, вой ветра, стон камней в ущельях, эхо, распространяемое не только в лесу, но и в долинах. Причём прерывистое эхо в долинах возвращается до четырёх раз кратно! Этот феномен сродни Доплеровскому эффекту при набеге и отражении фронтальных волн в различных средах, включая атмосферные фронты. Но об этом поговорим в отдельном рассказе, посвящённом строению атмосферы Земли.

Мне абсолютно ясно, что камни могли разбросать в любом месте планеты для привлечения туристов и назвать это место «древней обсерваторией», и учёные тут вообще ни при чём. Эхо же может ощутить каждый, как и освоить горловое пение, как и игру на простейших инструментах, типа бубна. Однако, далеко не каждый сможет написать мелодию, сочинить музыку, изготовить музыкальный инструмент, воспроизвести на нём произведение, трогающее за душу. Не может каждый запросто овладеть и вокалом – для этого как минимум должен быть слух или исключительные природные данные (способности).

Поэтому, найденные при раскопках артефакты (инструменты, сосуды, украшения, элементы орудий труда и так далее) нужно соотносить не с предполагаемыми эпохами (палеолита и прочими), а прежде всего, сопоставлять с возможностями людей иметь достаточно развитый мозг, чтоб эти изделия изготовить, произвести.
И тем более, нужна СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, чтобы объяснить явления природы, например, как узлы разворотов Луны – этот феномен ДО СИХ ПОР НИКТО НЕ ОБЪЯСНИЛ!!! Никакие «математические выверты» и созданный математиками специальный АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК не дают человечеству знаний, что же на самом деле происходит в особо точной небесной механике?!

* * *
Многие современные учёные – порядочные “сумасброды”. Ключевое слово здесь: порядочные! Хорошо выученные, грамотные, образованные люди, обладающие знаниями и феноменальной памятью, инженерным, академическим складом ума,  имеющие незаурядные способности к мышлению, просвещению, деятельности. С одной стороны, им ничего не мешает усвоить и развить фантазии своих учёных-предшественников, а с другой – иметь собственные опытные наработки, которые показывают расхождения с теориями, но посредством математической подгонки и поправочных коэффициентов они умудряются «согнать» свои умозаключения под общепринятые СТЕРЕОТИПЫ, принимая их за истинные знания.

Эйнштейн был для своего времени величайшим учёным, гением ИНТУИЦИИ, не сумевшим до конца жизни избавиться от собственных сомнений, ибо осознавал, что В ПРИРОДЕ всё происходит не так, как в теориях, в том числе им созданных. Поэтому остался ФАНТАЗЁРОМ – ГЕНИАЛЬНЫМ, но всё же фантазёром!

Ньютон “произвёл” философский трактат, облачил его в математическую форму, заложил основы (вместе с Лейбницем) бесконечно малых величин – для развития специализированного математического языка – аналитического, доведённого до логического завершения Эйлером и другими последователями.

И в том, конечно же, не могло быть противоречий – так развивается мозг и мир!
Но уйдя от ПРОПОРЦИЙ, они утеряли самое важное – связь с действительностью и окружающей средой, со Вселенной, «окунувшись и погрязнув», по большей мере, в иллюзорный мир абстракций, созданный ими же самими в фантазиях и воображениях! БЫЛА УТЕРЯНА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ!

Кстати, ньютоновкие «Начала» содержат положения, основанные на пропорциях, а последователи исказили первоисточник до неузнаваемости, изменив заодно и суть некоторых определений: ускорительную силу подменили ускорением!

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ ВСЮДУ – в микромире, макромире, Космосе!

Меняются величины, но пропорции (прямые или обратные) сохраняются! Сколько не перекручивай окружность из нити, делая два – три – четыре – пять колец, в них сохранится пропорциональность (соотношение) площадей, ибо части от целого в сумме есть то же самое, что целое.
Сколько не перекручивай резиновый шарик, разделяя его на части, объём всех внутренних частей останется пропорциональным общему объёму, ибо части от целого в сумме то же самое, что целое.
Сколько не растягивай и не сжимай упругую пружину, расстояния меж витками её будут пропорциональны общей её длине, ибо части от целого в перекрученном виде есть то же самое, что целое.

В этих положениях кроется самое главное, что есть в ПРИРОДЕ: многообразие ЧАСТЕЙ, ГДЕ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КОНСТАНТ!!!

Энергия в ПРИРОДЕ постоянно видоизменяется. Нам кажется, что есть некие определённые ПРАВИЛА (ЗАКОНЫ), мы пытаемся вывести соотношения – некие константы, с помощью которых можно познать мир.

Повторю: В ПРИРОДЕ НЕТ КОНСТАНТ!!! ЕСТЬ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ!!!

КАК НЕ СУЩЕСТВУЕТ И ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГИЙ!!!
   
ЕСТЬ ЗАВИСИМОСТИ!!!

Если в чашки рычажных весов поставить две одинаковые гири по центру, они уравновесят весы на горизонтальном уровне. Если не меняя плечо, переместить гирю на край чашки весов, равновесие сохранится. Если гирю сместить ближе или дальше от центра, МЕНЯЯ КОНСОЛЬ, баланс нарушится: ЗАВИСИМОСТЬ!

Зависимостей энергетических потоков в различных вариациях – бесконечное множество; А МИР ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ ПРОСТ: В ГЕОМЕТРИИ!!!

* * *
Всё тайное рано или поздно становится явным. Особенно в науках. Даже в таких «закостенелых», как фундаментальная физика и аналитическая математика.
Научная конъюнктура не понимает или не хочет понимать, что мир развивается не по теориям, а спонтанно, где не существует идеализированных представлений и строгих функциональных зависимостей. Сегодня так, завтра иначе, а через день – с точностью до наоборот: всюду многофакторные процессы. Но можно ли влиять на макропроцессы в науке? Не только можно, но и нужно!

КОМУ НУЖНО? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!

Парадоксально, но многие научные факты представляются вперемешку с чьими-то вымыслами и домыслами, предположениями и фантазиями. Поэтому, грешить на науку в целом невозможно. НАУКА И ЗНАНИЯ – ИСТОЧНИКИ ПРОГРЕССА!

К макропроцессам в науке нужно относиться если не спокойно, то с пониманием: никто по щелчку пальцев, как бы кому-то не хотелось, не изменит сложившуюся ситуацию в познаниях ПРИРОДЫ моментально. Пройдут годы, и всё само собой сложится по задумке Творца всего сущего и несущего. Люди в своей массе поумнеют настолько, что станут различать: иллюзии и реалии, достоверность положений и тщательно скрываемое невежество под нагромождением формул.

Посмотрите перед текстом картинки из Интернета. Я показал некоторые важные углы, измеренные в радианах; все многоугольники, изображённые на диаграммах – правильные. Рядом номограмма для перевода “радианы/градусы”. Множество построений для синуса и косинуса и пояснений сами найдёте при необходимости, в том числе таблицы градусов, радиан и град, связывающие тригонометрические функции и исчисления в долях углов, размеченных по окружности.
Нам не стоит углубляться в древнекитайские методы измерения углов (к теореме Пифагора), потому что разложение движения колеса по прямой и волнообразные синусоиды появились гораздо позже (на рисунке синусоида из книги Альбрехта Дюрера, 1525 год). Никаких недоразумений, казалось бы, не должно возникнуть.

Но вот на что я обращаю внимание, в первую очередь, математиков (дилетантам же рекомендую найти в Википедии построение РАДИАНА для наглядности – чтоб понимать, о чём идёт речь). Посмотрите внимательно на обозначение числа «Пи» по осям окружности: мы увидим на угловых разметках 180° – Пи, 360° – 2*Пи. Это общепринятое построение известно из справочников и международной системы измерения. Нет ничего сверхъестественного в данной геометрии, ибо соблюдены пропорции: вместо (по определению) диаметра D принят полудиаметр или радиус R, и вместо ОКРУЖНОСТИ принята, соответственно, ПОЛУОКРУЖНОСТЬ!

То есть, ещё раз. Сравните картинку на схеме Дюрера, где катится КОЛЕСО по прямой линии, оставляя за один оборот расстояние (след) длиною, равной L. И соотношение Пи есть производная от деления длины окружности на ДИАМЕТР!
Когда же мы берём ПОЛОВИНУ ОКРУЖНОСТИ и производим с ней манипуляции по определению углов и соотношений в виде некой доли от значения Пи, то мы не меняем ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ, но дело имеем уже НЕ С КОЛЕСОМ, А С ЕГО ПОЛОВИНКОЙ!!! Это в точности совпадает с половинкой диска ЛУНЫ, когда она находится в четверти лунной фазы или в 3/4 лунной фазы.

Я нарисовал свою диаграмму, на которой представил действия с ПОЛОВИНКОЙ ОКРУЖНОСТИ, катящейся вдоль прямой линии. Посмотрите внимательно циклы. Штриховкой и выделенными жирными линиями определяются противоположные точки полуокружности при перемещении на плоскости. Вышла ЦИКЛОГРАММА, из которой очевидно следующее утверждение:

ПРИ КАЧЕНИИ ПОЛУОКРУЖНОСТИ ВДОЛЬ ОСИ СИММЕТРИИ РАВНОМЕРНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ТОЧКА; ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПОЛУОКРУЖНОСТИ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ПО ДУГАМ НЕРАВНОМЕРНО, ИЗМЕНЯЯ ПО ХОДУ РАССТОЯНИЯ И СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ. СИММЕТРИЧНОСТЬ И ПРОПОРЦИИ ДЛЯ ПОЛУОКРУЖНОСТИ СОХРАНЯЮТСЯ КАК ДЛЯ ЦЕЛЬНОЙ ОКРУЖНОСТИ.

В том-то всё и дело, что с пропорциональностью всё в порядке! Соотношения для частей Пи в градусах не меняются, будь то окружность или полуокружность!

Но мы-то с вами понимаем, чем отличается КОЛЕСО от ПОЛУКОЛЕСА!! Никому не советую ставить на автомобиль полуколёса вместо колёс! Потому что вместо устойчивости при движении получите ту самую кривую, как на моей циклограмме!
А это означает, что для устойчивости нужно нацепить неимоверное количество полуколёс взамен четырёх колёс – получится авто, похожее на «сороконожку».

Точно так, обратим внимание на построение РАДИАНА, согласно изображения в Википедии. Берётся радиус из точки 0 и ложится дугой три раза по окружности, но в конце остаток, ~ 0,1415… добавляется до горизонтали, чтоб показать значение Пи (угол 180°). Далее идёт повторение построения радиусов дугами и добавление до значения 2*Пи (360°). Возражений нет, НО в построение изначально заложен «дисбаланс», который проявится, если попытаемся себе представить вращение колеса с подобной геометрией. Это всё равно, что взять велосипедное колесо с двумя (толстыми!) спицами, расположенными по диаметру противоположно друг другу. При езде такое колесо моментально превратится в овал, для клоунов в цирке – сносно, потому что дети хохочут. Да и для циркача привычно! Но если с такими колёсами реально ехать на велосипеде, почувствуется дискомфорт!

Поэтому устанавливают равномерно по периметру колёс много (тонких!) спиц, распределяя равномерно нагрузку на окружность обода. Посмотрите на вращение спиннера на картинке. Равномерное вращение высвечивает сердечки – именно таким образом нужно распределять остаток значения ~ 0,1415… при построении радианной окружности, добавляя к дуге R по 1/3 этого остатка (по ~ 0,047…).

На циферблате часов окружность (360°) поделена на 12 сегментов по 30° (1 час).
Кроме того, есть разметка минут – 60 делений по 6° (градусов угловых). Можно высчитать аналогично, сколько угловых минут и секунд будет занимать часовые секунды и миллисекунды. Важна равномерность хода часов – все знают!
Но можно решать и математическую абстрактную задачу: вычислять углы для вписанных в круг правильных многоугольников с бесконечным числом углов – получится самое бессмысленное занятие для определения значения Пи после запятой.
Толщина «спицы» при этом уменьшится до невидимой, как во вращающемся спиннере.

* * *
Из циклограммы видно, как древние геометры высчитали лунный цикл.
Они разделили 8 на 2*Пи и получили значение, в котором цифры после запятой означают ~ 27,32…, это и есть сидерический (по зодиаку) звёздный месяц.
Незначительные расхождения с официальными данными имеются – по причине незнания древними ряда цифр после запятой для Пи (или же, наоборот, из-за неверного определения сидерического месяца современными расчётчиками).

В завершение нужно отметить, понимая ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ, что никакой сложности не вызывает специфический расчёт (Ньютона) по воздействию «сил притяжения» при равноудалённом местоположении любых небесных тел в пространстве («закон Всемирного тяготения»). Ньютон вполне мог выбрать овал Кассини вместо эллипса Кеплера – математические пропорции не изменились бы!
То есть, труд Исаака Ньютона «Математические начала натуральной философии» ПРИМЕНИМ КАК К ЭЛЛИПСУ, ТАК И К ОВАЛУ, ЛЕМНИСКАТЕ ИЛИ АНАЛЕММЕ!!! 

Главное при составлении формул, подобных «закону Всемирного тяготения», – не забыть указать коэффициент пропорциональности применительно к усреднённым показателям (цифрам)!
Ибо в коэффициенте пропорциональности кроется суть абсолютного большинства математических зависимостей! Коэффициенты подбираются эмпирическим путём (путём сравнивания подобия геометрических форм в их разнообразии). 


Подводя итог всему вышесказанному, сделаем (для себя) такой ВЫВОД:

КАКИМ БЫ НИ КАЗАЛСЯ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК СЛОЖНЫМ И НЕПОНЯТНЫМ, ПРИДУМАННЫЙ МАТЕМАТИКАМИ ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ, ГЕОМЕТРИЯ ФОРМ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОТОКОВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ТЕЛ), ПРЕТЕРПЕВАЮЩИХ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, НА УДИВЛЕНИЕ ПРОСТА!


P.S.
Луна во время затмения (08.11.2022) была багровой. Достаточно редкое явление. Видимо, так спешила к месту события, что непроизвольно зарделась. Но нас больше интересует, делает ли Луна за сутки один оборот вокруг собственной оси или не делает? И как при неравномерности движения по небосклону умудряется строго в назначенный день и час успевать к солнечному и лунному затмению?

В следующих рассказах непременно найдём ответы и на эти вопросы.


Рецензии