Не потерять с детством связь
У Антонины Петровны мама такая старенькая, что регулярно её посещая, дочь каждый раз с порога её окликает и боится вдруг мама не отзовётся на её оклик… Но пока голосок мамы она слышит регулярно, более того, если что- то маме не понравится, Антонина Петровна готова выслушать её упрёк, словно увидеть открытую страницу,листая книгу своего детства.
Но на этот раз мама её удивила тем, что и у неё самой не пропала тяга к своим страничкам детских лет, хотя минуло столько годков. И ничего, что мы, их детки, величаем те года «стариной», только они для наших мам- такое же детство.
Погода в этот вечер была прекрасная, и Антонина Петровна решила вывести маму во двор, посидеть на скамеечке. Теперь это случается так редко, что этот поступок дочери мама могла считать хорошим подарком себе. Усилий обоим нужно было затратить много, что бы преодолеть коридор, веранду, порожки с неё и несколько шагов по двору. Но конечно, эти труды того стоили.
Спустя какое- то время все эти сложные процедуры были закончены и наконец, мама с дочкой уселись на мягкой подстилке лавочки. Сентябрь дышал в лицо женщинам ещё не осенним запахом с куста сирени, а с тёплой лазури предвечернего неба духом своего бабьего лета, и оттого на душе радость была двойная. Говорили не спеша о том, о сём, перебирали и старое и новое. Покой приятных посиделок нарушил бой часов сзади, из окна соседского дома.
К удивлению Антонины Петровн, мама неожиданно напряглась, опёрлась о руку дочери и стала подниматься.
-Мама, что ты?- спросила дочь. Мама, ни слова не говоря, выпрямилась, сделала одно крестное знамение, другое, и в такт бою, глядя в небо, что- то зашептала. Антонина Петровна не на шутку заволновалась:
-Мамочка, что с тобой?
В этот раз мама почти грубо одёрнула дочь:
-Что ты, никогда не видела, как я молюсь?- И продолжила своё священнодейство, только осторожно успела спросить- какое сегодня число? Вот, все праздники уж позабыла.
Дочь догадалась- мама приняла бой часов за что- то другое…
-Мама, да это ж часы бьют!
Маме неприятно было слышать, что ей мешает даже собственная дочь, потому постаралась ей твёрдо объяснить:
-Какая ты, Тоньк, не сурьёзная, рази мы могли что супротив своей маме сказать- да ни за что! А ты у меня такая бессовестная… Это ж к вечерней звонят!
В это время куранты на часах отбили четверть часа, и как положено, замолкли. Мама удивлённо посмотрела на дочь:
-А чтой- то мало, ай дальше забыли?
-Мам, я ж тебе говорю, это часы отбили без пятнадцати семь.
Мама непонимающе смотрела на дочь, затем осторожно опять уселась на лавочку.
-Ай правда- часы?- спросила через какое- то время.
-Мам, ну когда я тебе врала?- Дочь с умилением смотрела в нахмуренные глаза матери. Та долго молчала и наконец произнесла:
-А дюже хорошо было, как тады, в наши года.
А. В. Колесник 10. 02. 2021 г.
Свидетельство о публикации №222110900185