На дачу

Ноябрь. В первой половине этого второго осеннего месяца заканчивается дачный сезон. Нет "пробок" на дорогах, полупустые электрички. Отсутствие на лесных дорогах торгующих деревенских жителей лесными дарами - всё это убеждает, что осень вступает в свои права и ожидать можно только ухудшения погоды.

  Но в этом году погода в первой половине ноября выдалась на редкость тёплой. Дачный сезон закончился, но настоящий дачник не спешит его заканчивать. Всегда находятся дела, которые не успел закончить летом.

  Я принадлежу именно к таким дачникам. Мне никогда не хватает времени закончить дела до наступления холодов. Наверное это от того, что в сутках всего двадцать четыре часа. Да, если и тридцать было бы, неотложные дела  все-равно нашлись бы.

 Итак, я снова еду на дачу. Вечером завёл будильник на пять часов, проснулся в четыре. Это ещё лучше, не буду торопиться на электричку. Первая, с учётом начала движения в метро, отправляется в шесть часов пятьдесят минут. Иногда она отменяется и приходится битый час бродить по залу ожидания, любуясь на бомжей, спящих на подоконниках.

 Сегодня эта электричка не отменена,- проверил по интернету. Удобная вещь интернет-всё можно узнать, правда не всему можно верить. Два яйца и кружка кофе утоляют утренний аппетит, Несколько бутербродов беру с собой, пообедаю на даче.

  Зазвенели будильники, я их два завожу. Имели место случаи, когда я забывал один завести и приходилось ехать на другой, более поздней электричке. А это уже потеря времени, что не желательно. Сегодня они звонили впустую.

  Сбегаю вниз по ступенькам, лифтом стараюсь не пользоваться. Не ровен час застрянешь и будешь сидеть в нём, пока мастер не придёт. Но в этом году лифты в нашем подъезде заменили и опасения мои были напрасны. Шёл пешком, чтобы быстрей проснуться.

  Бросаю беглый взгляд на окно консьержки, она в это время ещё спит. Спят все, кроме меня, потому, что я спешу в свою фазенду. На улице ещё темно. Уличные фонари освещают проезжую часть дороги, тропинка идущая к метро почти не освещается. В тёмной воде пруда огни отражаются и кажется бегут за мной. Видны домики для уток, которых до наступления холодного времени, кормят граждане, идущие мимо.

  На тёмном небе отчётливо вырисовываются купола Храма, он рядом с прудом. Прохожу мимо ограды  к высоткам - стаканам. Их в ЮВАО несколько и они своей округлой формой напоминают стоявшие рядом с Храмом стаканы. Не знаю, какие в них квартиры, но по рассказам соседей, они отличаются комфортом.

  Но наш дом квадратный и моя мысль устремляется на переход. Автомашин нет и я  иду на красный, чтобы не ждать зелёный свет. Спускаюсь в метро, обходя бетонные блоки, уложенные перед входом. Зачем они лежат? Как-то один идиот умудрился въехать в метро на автомашине и теперь все входящие должны обходить эти двухметровые болванки. Но зато летом на них ожидающие могут поставить банки с пивом и смаковать, ожидая кого-то.

  Вагоны пустые. Редкие пассажиры, уткнувшись в свои смартфоны всматриваются в экраны. Но я достаю взятую с собой книгу, читаю, коротая время в пути  до станции метро "Крестьянская застава". Далее переход и поезд везёт меня по другой ветке. Двадцать минут и моя станция остановки  "Выхино". Здесь выходит много пассажиров, рядом остановки пригородных поездов Казанского направления.  Но утром народу мало. Почти нет дачников с ручными тележками, которых летом идёт много.

Иду по подземному переходу. Сегодня утреннюю бесплатную газету "Метро" успеваю взять, -  почитаю в дороге. Иногда с её привозом запаздывают и тогда читаю взятую с собой книгу. Но чаще в дороге стараюсь писать стихи, время проходит незаметно, да и польза какая-то есть для меня.

  Поземный переход кончается подъёмом и выходом в здание железнодорожного кассового зала. Количество идущих в метро значительно возрастает и столкнуться носами при подъёме совсем не мудрено. Но поднимаюсь без столкновений.

  Открыто несколько касс, народу в кассовом зале не много. Беру бесплатный билет и смотрю на табло. Зелёной строчкой пишется время прибытия очередного поезда. Моего пока нет, ещё рано-не умещается в шесть строк. Перевожу взгляд на настенные часы, ждать целых двадцать минут.

  В ожидании моей надписи на табло, оглядываю зал. Народу мало, даже места не подоконниках пусты. На улице тепло и бомжи дислоцируются где-то в другом месте. В холодное время года все места на подоконниках заняты бомжами. Постелив коробку из под продуктов, подобранную где-то на улице, используют её в качестве подстилки. За неимением таковой, подстилают газету. Как они умудряются на холодном подоконнике спать на газетке, я до сих пор не понимаю.

 Зелёная строчка, прибывающих поездов неумолимо ползёт в верх, приближая время прибытия поезда на Черусти. Остаётся десять минут, строчка отправки уже в верху. Пора!. Спускаюсь в другой переход и иду на свои пути. Щёлкает лепестки автомата, пропускающего  меня на платформу.  Контролёр внимательно наблюдает за проходящими на посадку пассажирами. Народу утром мало и он в полудрёме наблюдает из своей будки, стоящей у турникетов.

 Вниз спешит поток пассажиров , сошедших с прибывшего поезда. Мой прибывает следующим. Не спеша прохожу на платформу, через пять минут прибывает поезд моего маршрута.
Ноябрь 2022г.


Рецензии