Электронные приливы в ядре
Снова о стационарных орбитах электронов в атоме.
Зададим детский вопрос: При каких условиях неравноускоренно движущийся электрон НЕ будет излучать электромагнитные волны?
Две возможности:
Я не стану упоминать мою совершенно фантастическую идею о «вневременных орбитах», то есть орбитах, где время «остановилось».
Первая описана мной в заметочке «Парадокс кажущейся стационарности» 19 Х 2022, где я рассматриваю некого внешнего наблюдателя, который на близком расстоянии от вращающегося вокруг ядра электрона тоже вращается синхронно с ним в том же направлении и с той жже угловой скоростью. (Вроде геостационарного спутника). То есть для нашего внешнего наблюдателя электрон остаётся неподвижным, а значит НЕИЗЛУЧАЮЩИМ.
Но из такого рассмотрения делается важный вывод: Не неравноускоренное механическое движение играет роль в излучении заряда, а НЕРАВНОУСКОРЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ его электрического поля.
Вторая пришла мне в голову только сейчас и ей будет посвящена эта заметка:
Это может быть, если поблизости с электроном с той же угловой скоростью и в том же напралении будет двигать противоположный по знаку заряд. То есть, если неподалеку от электрона вращается как и он, оставаясь как бы НЕПОДВИЖНЫМ относительно него, близкий ему по величине ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, заряд.
Спрашивается, откуда возмётся такой «удобный» для данной фантастической гипотезы заряд?
Ему не надо браться, он существует всегда – ЯДРО!
Нет, речь НЕ будет идти о неком воображаемом ОБЩЕМ центре вращения, де, ядро, притягиваясь к электрону, смещается от центра атома и так получается некий отрицательно-положительный эксцентриситет.
Сразу заявляю НЕ это имеется в виду.
Для наших рассуждений используем так называемую «капельную модель ядра». Если ядро —некая «жидкая положительная капля», то близко расположенный к ней электрон будет своим зарядом притягивать к себе положительный заряд, близкий ему по величине и на ядре-капельке появится некий «приливной бугор» (как на Земном океане от Луны). Этот бугор будет вращаться синхронно с электроном, выступая несколько на поверхностью ядра. Получается пара плюс-минус, движущаяся синхронно в одном направлении и с одной и той же угловой скоростью. Плюс и минус взаимно нейтрализуют друг друга и поэтому у такой паре ИЗЛУЧЕНИЯ НАРУЖУ ПРОИСХОДИТЬ НЕ БУДЕТ, как бы причудливо и сколь угодно неравноускоренно она ни двигалась!
Поскольку для внешнего наблюдателя расстояния между положительным бугорком на ядре и отрицательным электроном пренебрежимо мало, то величина ЗАРЯДА бугорка в целом может быть идентична заряду электрона. Это может быть и в случае одноэлектронного атома водорода и для любых многозарядных атомов (поэтому я и подчернул выше, что НЕ СМЕЩЕНИЕ центра масс самого ядра играет роль, а лишь положительное «бугорно-зеркальное отражение» на ядре от вращающегося электрона создаёт нейтрализующий его заряд). В многозарядных ядрах по ядерной капельке бегают синхронно с вращающимися электронами вот такие зеркально-приливные волночки. Конечно, чем дальше расположена орбита, тем ниже вызываемый электроном бугорок на поверхности жидкого ядра.
Если же электрон скачком переходит на другую орбиту, то тут уже существенно меняется энергетические «взаимоотшношения» бугорка и электрона! Их взаимная потенциальная энергия. И тогда происходит излучение кванта с энергией, соответствующей разнице энергий ПАРЫ бугорок-электрон!
Мне представляется, несмотря на всю фантастичность такой гипотезы, что в ней есть нечто рациональное. Очень может быть, что это просто очередная завиральная идея, но она всё же даёт хоть какое-то ОБЪЯСНЕНИЕ идее постулата Бора о стационарных, неизлучающих орбитах электронов и также излучению квантов при переходе пары «бугорок на ядре - электрон» из одного энергетического состояния в другое.
Faciant meliora potentes.
Пусть сделает лучше, кто может.
8 XI 2022
P.S. Длины излучаемых атомами волн от десятков тысяч до сотен ангстрем ( Ангстрем – одна стомиллионная санитметра), а сам атом имеет размер примерно в один ангстрем, то есть расстояния от электрона на самой внешней орбите и до положительного бугорка на «капельке» ядра атома не больше, чем полангстрема! Расстояние ничтожное по сравнению с длинами излучаемых атомами волн при переходах электронов с одной орбиты на другую. Так что можно считать пару электрон и плюс приливный ядерный бугор практически единым слившимся микродиполем и потому НЕИЗЛУЧАЮЩИМ!
Свидетельство о публикации №222110900217
Из Вашего текста можно предположить одно следствие, очередную "завиральную идею": протон (как один из вариантов ядра, самый простейший) состоит из множества гипермельчайших элементов, которые и определяют его "форму", в том числе и "приливную деформацию".
Однако, пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание на другое обстоятельство, не связанное напрямую с Вашим текстом (если не делал этого раньше). На Прозе.ру есть автор Александр Рыбников, который публикует собственную физическую "теорию всего", где большое значение имеют т.н. магнитные монополи. К сожалению, в силу очевидного недостатка образования и эрудиции мне не по силам оценить его выкладки, там для меня слишком много физики. Быть может, его публикации представят интерес для Вас как физика. Исключительно на Ваше усмотрение как в отношении ознакомления, так и в части оценки содержания.
Мои наилучшие пожелания!
Андрей Девин 21.01.2023 20:32 Заявить о нарушении
Небольшое дополнение после прочтения второй части текста. Если бы электроны упали на ядро, получился бы нейтрон. Но почему тогда нестабилен он, а не протон? Значит, что-то усиленно препятствует такому падению (или объединению).
Андрей Девин 21.01.2023 20:38 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание к моим завиральным физическим идеям, в которых я лично, несмотря на всю их фантастичность, интуитивно чувствую рациональное зерно. В науке, как я сам не раз утверждал, надо не «чуйствовать», а думать строго и логично.
Но в НАСТОЯЩЕЙ НАУКЕ, одной логикой и знанием многого не добъёшся, БЕЗ ИНТУИЦИИ!
Там много оврагов и пропастей, через которые мостиков логики и знания не проложишь. Нужно ПРЫГАТЬ, а, лучше, ПЕРЕЛЕТАТЬ над ними, а потом уже на ОБРАТНОМ пути легко строить подвесные мостки.
Без КРЫЛЫШЕК ИНТУИЦИИ не перелетишь, а будешь тупо топтаться на краю, боясь даже глянуть вниз.
Посему важны и «чуйства».
На Ваш вопрос о нейтроне есть уже ответ в моей заметочках «Магическое число 137» и «Спин ядра и стационарные орбиты электронов». (Интересно, что наши мысли опять совпали неведомым образом, несмотря на различные подходы.)
Не верю в монополи Дирака, при моём глубоком уважении к нему, как к честному человеку и талантливому математику (А НЕ ФИЗИКУ), и посему с эпигонами этих идей знакомиться не имею желания.
Вы исходите, неявно, из Лейбницовской идеи о бесконечном делении материи на некие микрочастицы, субмикро и субмикросубмикро... и т.д.
Я же рассматриваю капельную модель ядра, как КАПЛЮ НЕКОЙ ЯДЕРНОЙ ЖИДКОСТИ, не состоящей из частиц. А просто НЕДЕЛИМОЙ дискретно жидкости. Разумеется, ядро состоит из протонов и нейтронов, но мне их дискретность в ЭТОЙ МОДЕЛИ безразлична!
Есть, разумеется, и другие модели ядра, оболочечная, например. Но мне, для моей идеи стационарности, потребовалась «капельно-замерзающая» модель. (Как капля воды или ртути, жидкая при одних условиях, и твёрдая – при других).
В двух последующих заметках я предлагаю уже другое объяснение стационарности – кратность частоты вращения электронов спину (его угловой частоте) ядра.
Просто две гипотезы, пытающиеся как-то обосновать гениальную идею Бора, поданную как аксиома, постулат: Мол, давайте допустим, что это так, несмотря на...
И ЧТО из этого допущения получится? Получилось очень многое, логически и экспериментально связанное. Но ПРИЧИНЫ такого допущения Бор не указал, и мне, по крайней мере, неизвестны какие-либо попытки сделать из постулатов – логические следствия других, более фундаментальных гипотез.
Что я и попытался...
С признательностью Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 22.01.2023 02:38 Заявить о нарушении
Относительно неделимости. Не знаком с идеями Лейбница, однако вполне допускаю, что всё же некий предел делимости может существовать, только приближаться к нему, как к абсолютному нулю, возможно лишь асимптотически, т.е. каждое ничтожное последующее приближение требует колоссальных усилий (интеллектуальных, научно-технических). Что до "ядерной жидкости", то если рассматривать обычную жидкость, её переходы из одного агрегатного состояния в другое связаны с энергией составляющих микрочастиц (молекул). Логично предположить, что и в данном случае нечто подобное, иначе чем такое объяснить?
Андрей Девин 22.01.2023 06:05 Заявить о нарушении
Вы правы, переходы "фазового" состояния ядра, конечно же. связаны и с изменениями энергетических уровней внутри него. Об этом ясно говорится в обеих заметках об электронных приливах в ядре. Это даже ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ, как необходимое условие существования ядра в двух фазах. Тут я целиком согласен с Вами.
Если Вы не поняли некоторых физических рассуждений, СПРАШИВАЙТЕ, буду рад разъяснить, если смогу!
Что касается моего принципиального неприятия "альтернативных идей", то называть любой бред "альтернативной идеей" -- это некая сверхтолерантность, сверхтерпимость по-русски, которой отроду не обладал. Не хочу тратить своё время и умственные силы на попытки понять бред сивой кобылы в лунную ночь. Бредовых идей -- пруд пруди и разбирать эти кучи навоза, ища в ннх некую жемчужину, предоставляю людям с куриным терпением и отсутствием нюха!
У меня одорорецепторы развиты нормально и запах характерный чувствую издалека!
С признательностью Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 22.01.2023 17:08 Заявить о нарушении
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 22.01.2023 17:20 Заявить о нарушении
Андрей Девин 22.01.2023 17:58 Заявить о нарушении
Последняя по времени публикация Александра Рыбникова: http://proza.ru/2023/01/22/89.
Там всего полстранички, и ни слова о монополях, зато достаётся математике (vs физике). Относительно содержания — без комментариев по причине, отмеченной выше.
Разумеется, не навязываю и даже не собираюсь упоминать впредь.
Андрей Девин 22.01.2023 18:07 Заявить о нарушении
Вновь, моя благодарность к Вам за комментарий и ссылку.
Давление в воде из-за поверхностьного натяжения и глубины слоя меняется, невзирая на её структуру, атомную или молекулярную. Сами "элементы" в жидкой капле ядерной жидкости могут тоже вести себя В ЭТОМ СОСТОЯНИИ, как некие слившиеся с ней капелькиЮ, как капельки ртути или воды сливаются при соприкосновении и их энергия от этого меняется!!!
Спасибо за вопросы!
Ваш с признательностью Эспри
Эспри Де Лэскалье 22.01.2023 18:30 Заявить о нарушении
Андрей Девин 22.01.2023 18:34 Заявить о нарушении
Укрепился в своих предыдущих оценках.
Бред мономана!
Ваш с благодарностью Эспри
Эспри Де Лэскалье 22.01.2023 18:36 Заявить о нарушении
Вы наверняка слышали и про жидкие кристаллы. То есть некие элементы, имеющие другую структуру (пространственную), отличающуюся от среды, в которой они находятся. Так, например, в воде при температуре ниже четырёх градусов по Цельсию, УЖЕ начинают образовываться ЖИДКИЕ кристаллы льда, из-за чего её плотность начинает уменьшаться. Никто не отрицает наличия элементов в воде, разных псевдокристаллических структур, которые могут обладать разными энергиями, так как вода, оставаясь текучей, может быть и тёплой и холодной. Я говорю о приливах в ядерной жидкости, тогда и лишь тогда, когда определённые энергетические состояния ядра создают именно такое его свойство и эти состояния строго дискретны. В других состояниях оно ведёт себя как твёрдое тело, например, когда мимо него пролетает быстрый электрон, энергия которого НЕ соответствует какому -либо энергетиечскому уровню на орбитах электронов. Она "НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ" в набор дискретных уровней энергии. Так же бывает и с нейтронам, которые РАССЕИВАЮТСЯ ядрами без их поглощения. Это происходит в так называемых "замедлителях" нейтронов. Так же бывает и с энергичными гамма-фотонами, которые вроде бы должны вызвать ионизацию в веществе, а не вызывают! Вместо этого рассеиваются на свободных или слабосвязанных электронах (Комптоновское рассеяние) или, проходя близко к ядру, вызывают фоторождение пар электрон-позитрон, например!
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 22.01.2023 19:03 Заявить о нарушении
Возможно, так называемый К-захват и внутренняя конверсия электрона тоже связаны как раз с капельной фазой ядра, а не с его "твёрдой2 фазой.
С благодарностью за вопросы Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 22.01.2023 19:11 Заявить о нарушении
Андрей Девин 22.01.2023 19:16 Заявить о нарушении
Надо спросить физико-химиков и кристаллографов!
Не она одна ведёт себя столь "аномально"!
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 22.01.2023 19:39 Заявить о нарушении