Особенности национального коллектива

                Когда долгое время трудишься в одном коллективе, то непременно становишься его частью. Ты узнаёшь все его тайны, овладеваешь нюансами его «кухни». Тебе знакомы все внутренние и внешние конфликты, а ситуации, возникающие на работе, становятся для тебя предсказуемыми. Со временем начинаешь понимать все тонкости её специфики. Ты обрастаешь друзьями и товарищами. У тебя появляются соратники, единомышленники. Кому-то в коллективе ты глубоко симпатичен, и он непременно желает стать твоим другом. С кем-то из коллег у вас одни и те же цели. Кто-то поддерживает все твои начинания. Особенно приятно бывает узнать, что человек, который, казалось, ревностно относился к тебе и ставил подножки, на самом деле, питает очень даже приятельские отношения и всегда готов помочь.

                Но есть и такие, кто с недоверием относится ко всему, что ты делаешь. Кому-то ты лично не нравишься. Кто-то уверен, что ты, своим появлением в коллективе, перешел ему дорогу. Кто-то считает, что ты – никудышный специалист. А кто-то просто завидует твоим успехам, и старается при каждом удобном случае сунуть тебе палки в колеса. В этом отношении, удобнее, когда человек в открытую выказывает тебе свою неприязнь. Ты, по крайней мере, знаешь, чего и от кого можно ожидать. Гораздо опаснее и неприятнее получать подлые удары исподтишка. Тогда, когда ты доверяешь людям, работаешь с ними бок о бок, общаешься, делишься мнением, обсуждаешь различные проблемы, доверяешь свои секреты. Одним словом, относишься с уважением. А они улыбаются тебе в лицо, здороваются, хлопают по плечу, мило общаются, а за твоей спиной творят просто невероятные вещи. Эти «друзья» плетут интриги и целенаправленно ведут «закулисную» войну против тебя: стучат руководству, подставляют под удар, распространяют какие-то дикие сплетни, а порой опускаются до самых низменных мерзостей, любыми способами стараясь втоптать тебя в грязь.
               
                Спрашивается, за что? Да в том-то и дело, что ни за что! Просто считают, что они и только они достойны места под солнцем. Это и жестко, и подло, и обидно. А самое главное, что ты не знаешь, откуда нанесен удар, ведь внешне они себя ничем не проявляют. А чем удар неожиданней - тем сильнее и неприятнее. Мне всегда в таких случаях приходят на ум слова великой Фаины Раневской: «Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, застенчивой тварью». Конечно, я и сам не ангел, могу и поспорить, и повздорить, если мне что-то не нравится, и, порой ругаюсь матом, но я никогда не опускался до того, чтобы «сливать» коллег ради собственной выгоды. После таких тычков приходится долго отходить, и сомневаться во всех, кто находится рядом.

                Но я рад, что в моей жизни есть обе категории этих людей. Первые меня вдохновляют на дальнейший труд, а вторые подсказывают, что я двигаюсь в нужном направлении. И мне хочется сказать «спасибо» всем! Друзьям и соратникам – за то, что они у меня просто есть. И я очень ими дорожу! А другим – за то, что они делают меня сильнее.


Рецензии