В школе...
В этом городе есть одно семиэтажное здание, которое когда-то делили между собой два научно-исследовательских института. Уже давно, в силу событий, сильно изменивших облик не только этого города и всей страны, эти два научно-исследовательских института, растворились без остатка в воздухе бурных событий. Исчезли.
И теперь, в семиэтажном здании, расположенном в пяти минутах решительной ходьбы до ближайшей троллейбусной остановки, расположены офисы различных местных фирм. И совсем недавно, благодаря надёжным спонсорам, шестой и седьмой этажи этого здания, стал занимать, целиком, Центр Энергонавтики.
Раньше, когда у энергонавтического Центра был только один основной аппарат, - Сфера, он был расположен в другом здании, некогда административном. Теперь, когда у Центра уже несколько энергонавтических Сфер, направляющих ЭИ, энергетические индивидуальности, энергонавтов по заданным адресам, возникла необходимость переезда в другое, более просторное, помещение. Вот Центр Энергонавтики и переехал в это деловое семиэтажном здание. Сколько у Центра Энергонавтики теперь Сфер, мы умолчим из соображений секретности.
Но совсем не из-за того, что сообщение о количестве энергонавтических Сфер у Центра могло бы неблагоприятно повлиять на городское общественное мнение, мы не сообщаем реальное количество Сфер у Центра, расположенного на шестом и седьмом этажах просторного офисного здания.. "Нам, горожанам, электричества не хватает, а этот Центр, своими многочисленными Сферами, жрёт, совсем неумеренно, и наше, такое дефицитное и ценное электричество". Таким бы могло быть неблагоприятное мнение об энергонавтическом Центре.
Но такого неблагоприятного мнения о Центре Энергонавтики у горожан нет. Каждая из Сферы нового образца, потребляет не так уж много электричества, и незаметно, чтобы городское электричество съедалось бы, неумеренно, всеми Сферами сразу, даже если бы они работали одновременно, но другие города и даже иностранцы, узнав, какое теперь у Центра реальное количество Сфер, стали бы канючить. То есть просить продать им хотя бы одну энергонавтическую Сферу, но никому неизвестно, к чему бы привела рассылка энергонавтов сразу из нескольких городов и даже из-за границы.
Так вот: режим секретности относительно реального количества Сфер был придуман для того, чтобы другие города, но, особенно, - иностранцы, думали, что у Центра Энергонавтики, расположенного в этом городе, Сфер столько, что самим мало. Но зато в Центре Энергонавтики появился недавно один измерительный прибор, которого режим секретности не касается.
Этот новый измерительный прибор, как и сами энергонавттические Сферы, есть не так уж много электроэнергии, но зато сделал возможным строго научный отбор кандидатов в энергонавты и позволил ясно увидеть необходимость создания, в нескольких аудиториях шестого и седьмого этажа делового здания, Школы Энергонавтики.
Курсанты Школы Энергонавтики, во время занятий, были одеты в комбинезоны унисекс, с надписью мелкими буквами на спине "Школа Энергонавтики", и с шевронами на рукавах. На шевроне, расположенном на левом рукаве комбинезона, была изображена сама энергонавтическая Сфера, а на правом рукаве была расположена "липучка", к которой можно было бы прикрепить шеврон с надписью мелким шрифтом как малых, так и больших букв: "ПЭИ установлен".
Чтобы расшифровать аббревиатуру ПЭИ, надо побывать на установочном занятии в Школе Энергонавтики. В отличие от курсантов, на лекторе-инструкторе не комбинезон, а тёмно-серый костюм-двойка, рубашка голубого цвета, но без галстука. На ногах, - приличные полуботинки, что свидетельствует о том, что в Центре Энергонавтики зарплаты инструкторов и лекторов не такие уж маленькие.
Лектор-инструктор начинает установочную лекцию для курсантов Школы Энергонавтики следующими образом:
- Вся энергонавтика построена на достоверности нескольких утверждений. Первое утверждение: каждый человек, мужчина или женщина, обладает своей ЭИ, - энергетической индивидуальностью. Утверждение второе: каждая энергетическая индивидуальность есть скопление трёх видов ментальной или психической энергии, находящихся, в человеке, в определённом соотношении, - энергии самовыражения, энергии самореализации и энергии поддержания жизни. Третье утверждение энергонавтики сообщает нам, что энергонавтические перемещения возможны только между живыми, желательно разумными существами, не обязательно гуманоидами, но переместить энергетическую индивидуальность земного энергонавта, женщины или мужчины, в неживой предмет, например, в булыжник, нельзя!
Лектор окинул взглядом курсантскую аудиторию и заметил, что все взгляды заинтересованные и осмысленные. Лектор-инструктор продолжил установочное занятие с курсантами Школы Энергонавтики:
- Среди представителей отечественной энергонавтической школы долго обсуждалось,
и долго не достигалось единое общее мнение о том, в какие именно индивидуальности складываются потоки энергии самовыражения, энергии самореализации и энергии поддержания жизни. Сейчас эти споры приостановлены, потому-что появился измерительный прибор СПЭИ, - составитель портрета энергетической индивидуальности. В основу изобретения СПЭИ положена гипотеза о том, что потоки энергии самовыражения складываются, в основном, в лидерские, сочинительские и художественные индивидуальности людей, - женщин и мужчин. Если в человеке, в женщине или мужчине, соотношение энергетических потоков складывается в пользу энергии самореализации, то складывающаяся энергетическая индивидуальность может оказаться или альтруистической, или творческой, или ясновидческой. Опытами с прибором СПЭИ, составителем портрета энергетической индивидуальности, установлены, на сегодняшний день, портреты энергетических индивидуальностей гениального учёного и гениального спортсмена.
Лектор-инструктор остановился. Снова взглянул на аудиторию. Заметно было, что курсанты с нетерпением ждут оглашения идеальных портретов энергетических индивидуальностей, - гениального учёного и гениального спортсмена. И лектор продолжил говорить:
- Портрет энергетической индивидуальности гениального учёного представляет собой следующую раскладку элементов индивидуальностей: не менее шестидесяти семи процентов составляют элементы творческой индивидуальности, пятнадцать процентов, - элементы ясновидческой индивидуальности, семь процентов, - элементы лидерской индивидуальности, шесть процентов, - элементы альтруистической индивидуальности, три процента, - элементы художественной индивидуальности и только два процента, - элементы спортивной или физической индивидуальности.
- Да! Получается действительно, сто процентов в сумме, - воскликнул кто-то из курсантов мужского пола. - Но ничего себе раскладочка! Просто фантастический какой-то! Портрет энергетической индивидуальности. Одно только можно сказать с уверенностью, - в энергетической индивидуальности гениального учёного доминирует не энергия самовыражения, а энергия самореализации! А что же у гениального спортсмена?
Лектор-инструктор строго посмотрел на спрашиваюшего. И увидел, что на спрашивающего, кроме курсантского комбинезона, надеты ещё очки от близорукости. Очки смягчили лектора и он не сделал спрашивающему никакого замечания. Лектор был снисходителен к "убогим", поэтому продолжил говорить спокойно:
- Портрет энергетической индивидуальности гениального спортсмена не менее, чем на шестьдесят семь процентов состоит из элементов спортивной или физической индивидуальности, не менее чем на пятнадцать процентов, - из элементов лидерской индивидуальности, на альтруистическую, сочинительскую, художественную и творческую индивидуальности, вместе взятые, в портрете гениального спортсмена приходится восемнадцать процентов. А элементов ясновидческой индивидуальности в портрете энергетической индивидуальности гениального спортсмена вообще нет. И можно сделать вывод, что в энергетической индивидуальности гениального спортсмена преобладает такой вид ментальной, психической, энергии, как энергия самовыражения, а не энергия самореализации. Но прибор СПЭИ, составитель портрета энергетической индивидуальности оказался добрее и снисходительнее выражения, что у хорошего спортсмена только одна извилина, и та натёрта или хоккейным шлемом, или плавательной шапочкой, - неудачно пошутил лектор-инструктор о спортсменах.
Никто в курсантской аудитории не улыбнулся, тем более, - не рассмеялся, - неудачной шутке лектора. Все курсанты проявили такое же, как у СПЭИ, составителя портретов энергетической индивидуальности, уважение к нелёгкой доле гениальных и просто хороших, то есть трудолюбивых и упорных спортсменов. Самого лектора даже порадовала сдержанность и уважительность курсантов, и он сказал:
- Благодаря прибору, составителю портретов энергетических индивидуальностей, мы теперь знаем, что энергетическая индивидуальность конкретного энергонавата, обязательно притягивается, в месте назначения энергонавтического путешествия, той энергетической индивидуальностью, которая своим портретом близка портрету путешествующего энергонавата. Сейчас вы все встанете со своих мест, пройдёте в соседнюю, расположенную слева от нас аудиторию, приложите свою левую или правую ладонь к СПЭИ, составителю портретов энергетических индивидуальностей, и получите, каждый свою, распечатку элементов своих энергетических индивидуальностей.
Когда все вернулись, с новыми шевронами на правых рукавах своих комбинезонов, после процедуры СПЭИ, составления портретов энергетических индивидуальностей, атмосфера в аудитории было свободной, лектор-инструктор ходил между курсантами с распечатками, и девушке с двумя косичками, увидев её распечатку: пятьдесят процентов - элементы сочинительской и художественной индивидуальности, двадцать пять процентов, - элементы художественной индивидуальности, пятнадцать процентов, - элементы творческой индивидуальности, семь процентов, - элементы альтруистической индивидуальности, три процента, - ясновидческой и спортивной (физической) индивидуальности, сообщил:
- Суждено притягиваться вашей энергетической индивидуальности энергетическими индивидуальностями писателей-моралистов, несмотря на то, что доминирует в вас, всё-таки, энергия самовыражения, а не самореализации!
Молодому человеку в очках, который удивлялся портрету энергетической индивидуальности гениального учёного, лектор напророчил притягиваться слоноподобными инопланетянами с резкой выраженностью элементов творческих и ясновидческих индивидуальностей. Вот на этой весёлой ноте и закончилось установочное занятие в Школе Энергонавтики, о котором автор этого рассказа захотел сообщить читательницам и читателям...
P.S. Читатели и, особенно, читательницы этого рассказа, могут упрекнуть его автора в том, что рассказ получился и сложный, и скучный. И совсем не нужно, автору этого рассказа, оправдываться тем, что многие фантастические рассказы его коллег тоже и сложные, и скучные, даже у тех, кто строит сюжеты своих фантастических рассказов вроде бы по боевым, магическим и приключенческим лекалам. У данного автора рассказ получился не фантастический, а популяризаторский, хотя и не научный, поэтому он и оставляет такой подзаголовок: "Почти фантастический рассказ", и помещает этот текст не в раздел "фантастика", а в раздел "рассказы".
Свидетельство о публикации №222110900366
Мне он очень понравился и содержанием и манерой изложения,не могу назвать его скучным,но,возможно,нужно было сделать этот довольно длинный рассказ из двух или трёх частей.
Думаю,это удобней любому читательскому интересу
С уважением,
Марина Геннадиевна Куликова 09.11.2022 10:11 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 09.11.2022 12:05 Заявить о нарушении