Небольшое размышление о духовной преемственности..

 Небольшое размышление о духовной преемственности...
Даже в годы безбожия знали мы эти строки: «Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут…».
Думаю, с этим чувством жили мы всегда  - потому что Память словно говорит, что у народа есть то, что Свято, а беспамятство  -  что люди как таковыми быть перестали. Не может память о подвиге утративший быть ни добрым, ни честным. Беспамятство хамов порождает, для которых ничего святого нет...
И продолжением мыслей о Высшем Суде становится то, что «мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть».
«Это нужно не мёртвым – это нужно живым», - слова Р.И.Рождественского словно «продолжение»…
Они – воины русские там пред Создателем предстоят – а память нужна прежде всего нам, чтобы людьми оставаться…
О том, что во время войны почти не оставалось атеистов не знает сейчас, наверное, самый ленивый. Только надо бы ещё понять, что с верой, с мыслями о бессмертии души под пули идти легче. Потому, думаю, есть такие моменты в жизни, когда говорить о том, что Бога нет, особенно жестоко и безнравственно. Всё равно, что душу человека вынуть и растоптать…
Написал ещё в годы Первой Мировой войны Герой отечества Н.С. Гумилёв, что души на поле брани убиенных встретит «Начальник в ярком доспехе, в грозном шлеме звездных лучей». И военные испытания в годы сороковые  - время «официального» атеизма -  стало всё равно «продолжением» духовным Бранной Славы Отечества – Руси, России…
 Сестра и брат, взаимной верой
Мы были сильными вдвойне.
Мы шли к любви и милосеpдью
В немилосеpдной той войне.
 Многие помнят, наверное, слова этой песни, в советские годы написанной. Любовь, милосердие, когда кругом плавится земля. Сестра и брат – так иноков инокинь называли – так без любви не называют.
А без любви в немилосердной войне не выстоять. Чтобы победить, чтобы не стать зверем, а человеком остаться… 


Рецензии