Что может женщина. Поединок. Ред
Привыкни делать каждое текущее дело, как самое важное.
Изречение индийских Гуру
В конце семидесятых годов, когда оборудование и материалы распределялись по фондам Госснаба, на нашем знаменитом оборонном предприятии началось строительство здания вычислительного центра. Сроки были сжатыми. Здание было многофункциональным, предусматривалось размещение нескольких быстродействующих вычислительных машин с площадью машинных залов от 200 до 600 квадратных метров для каждой ЭВМ, мощных энергоустановок и систем кондиционирования, пожарной сигнализации и пожаротушения. Много помещений отводилось для ЭВМ среднего класса и миниЭВМ, комплексов автоматизированного проектирования изделий, служб программирования. К выполнению работ были подключены смежники и военные строители.
Неожиданно поставщик дерево-алюминиевых окон сообщил, что не может выполнить наш заказ к 30 июня из-за отсутствия бруса для их изготовления. Фонды на поставку двух вагонов древесины имеются только на четвёртый квартал, а поставщик отказывается досрочно выполнить отгрузку. Срок ввода здания срывался на полгода и переходил на следующий год. Это грозило крупными неприятностями на уровне министерства. Спасти могла только экстренная командировка в сибирский леспромхоз с просьбой досрочно поставить лес. Материальные стимулы тогда не практиковались, едва ли бутылку коньяка или коробку конфет можно отнести к взяткам.
Однако желающих поехать в такую глушь с заведомо сомнительным результатом не находилось. Неожиданно свои услуги предложила молодая программистка, которая заявила, что она давно мечтает посетить Сибирь, и не какой-либо город, а именно тайгу, откуда она родом и где когда-то жили её предки, сибирские казаки. Она уверяла начальника отдела, что непременно справится с заданием и его не подведёт. Начальник, скрепя сердце, подписал командировку на предприятие с номерным почтовым ящиком.
- Странная женщина, всё ли у неё в порядке, - подумал он, не надеясь на успех.
Людмила по железной дороге и на автотранспорте с пересадками через несколько дней прибыла к месту назначения. Первый нонсенс заключался в том, что лесозаготовительная организация оказалась обыкновенной колонией, а руководил ею военный в звании полковника. Заместитель начальника с недоумением уставился на командированную гостью: до сих пор к ним обычно приезжали мужчины зрелого возраста и вдвоём, а тут перед ним предстала в одиночестве молодая привлекательная женщина. Прочитав письмо, он воскликнул:
- Зачем Вы приехали сюда? Мы отгружаем лес строго по графику и поставим его к концу четвёртого квартала!
- Вы отказываетесь помочь мне?
- Эти вопросы решает начальник. Он сейчас здесь, в своём кабинете.
Хозяин кабинета, полковник, с неподдельным удивлением взирал на вошедшую молодую женщину, прочитал письмо и возмущённо заявил:
- Какой идиот направил Вас сюда, с невыполнимым заданием? Да Вам просто опасно находиться в посёлке, где живут бывшие уголовники, солдаты-охранники. К тому же я не в состоянии выполнить вашу просьбу. Я не имею права досрочно отправить два вагона древесины! Это сорвёт поставку другим заказчикам! Срочно выезжайте обратно, ответ я оформлю немедленно.
- Меня никто не заставлял сюда ехать, я сама напросилась. И не могу уехать, я не могу нарушить своё слово и вернуться ни с чем.
- Я настаиваю на вашем немедленном отъезде, ничего Вы здесь не добьётесь!
Людмила молча вышла из кабинета. Когда на следующее утро полковник пришёл на работу, он с удивлением обнаружил в приёмной Людмилу.
- Почему Вы не уехали? Я же ясно сказал, что ничем не могу помочь Вам. Здесь опасно находиться!
- Я не могу уехать без древесины. Она нам нужна сейчас. Я обещала начальству, что без леса не вернусь! А если со мной что-то случится, Вы же и будете виноваты!
Полковник пожал плечами:
- Ну, как знаете, я Вас предупредил. Однако, на всякий случай, он поручил одному из охранников негласно присматривать за ней и оберегать от возможных неприятностей, которые были вполне реальными, так как в посёлке всё знали о прибытии барышни из Подмосковья. Всякие чрезвычайные происшествия были здесь нередкими.
На протяжении нескольких следующих дней картина повторялась и походила на ритуал. К приходу полковника Людмила уже ожидала его в приёмной, вопросительно смотрела на него. Он спрашивал:
-Всё ждёте?
- Жду.
-Напрасно. Это бесполезно. Для Вас же лучше срочно уехать!
- Без леса я не уеду. Я обещала, не могу подвести и сорвать план строительства здания.
В душе полковника возник и постепенно нарастал дискомфорт. Неожиданно для себя он почувствовал, что Людмила становится для него небезразличной. Привыкший принимать взвешенные, порой жёсткие, даже жестокие решения, здесь он стал сомневаться и до конца не понимал, как ему следует поступить с ней.
Людмила, также не видя перспектив, решила использовать чисто женский способ – притвориться заболевшей. На следующий день она не пришла на приём. Полковник сразу заметил её отсутствие и предположил, что она уехала, и почувствовал себя как-то некомфортно. Он уже привык к тому, что каждое утро она встречала его с улыбкой. В душе он ощутил, что вёл себя неправильно, как-то не по-мужски. Более того, он стал ощущать, что Людмила, такая молодая и привлекательная, с таким отважным характером, очень нравится ему, как женщина, которая, будь он помоложе, могла бы стать его судьбой.
Ночью он плохо спал, вздыхал и ворочался. Жена, почувствовав неладное, подбросила дров в костёр:
- Ты почему держишь при себе эту приезжую красавицу? Ты что, глаз на неё положил? Не можешь решиться отправить её домой? Так я сама это организую, ты меня знаешь!
- Перестань дурить, она уже уехала!
И когда на следующий день она встретила его, как обычно, в приёмной, он, неожиданно для него самого, обрадовался и пригласил в кабинет.
- Что с Вами случилось, где Вы были вчера?
- Я немного приболела, наверное, от переживаний.
Ему захотелось приобнять её, но он сдержался и сказал:
- Вы меня очень взбудоражили, я перестал нормально спать. Вы годитесь мне в дочери, и я беспокоюсь за вашу жизнь и ваше здоровье. Я сегодня отправляю ваши два вагона, хотя этим нарушаю закон. Имейте в виду сами и передайте это вашему начальнику, что я это делаю только потому, что Вы по своей наивности не можете понять, что этого нельзя делать и невозможно выполнить!
На работе начали беспокоиться из-за долгого отсутствия Людмилы, сотрудники стали возмущаться, зачем начальство решило послать её, одну, в такую опасную командировку. Когда она вернулась с победой, её встречали почти как космонавта при возвращении из полёта.
Свидетельство о публикации №222110900573
ситуации на себя. Вспомним 90-е. У Наума Коржавина есть такое:
«...Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год,
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони — всё скачут и скачут.
А избы — горят и горят». Рассказ ваш хороший, вполне реальный.Почитаю ещё ваше. Галина.
Галина Алинина 27.10.2024 19:12 Заявить о нарушении
Александр Смирнов 83 27.10.2024 23:43 Заявить о нарушении