Арина Браги Почему так долго - я волновалсь

АРИНА БРАГИ. ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО, Я ВОЛНОВАЛАСЬ.

- Представьте, что внезапно распахнулось окно, и на вас налетел страшный ветер.
- И представлять не надо. Окно уже распахнуто и мир никогда уже не будет другим. И, знаете, маленькие сегодня дети будут жить в этом новом страшном мире, как генералы песчаных карьеров. Но не мы пятидесятилетние, но не мы двадцатилетние, но не мы, не мы…
- Мы немы.

ИЗ РАЗГОВОРA С МАРИЕЙ


Ехали в коробчонке Москвича. Четверо взрослых и нас, трое детей. Я упиралась коленками в спину водителя, дяди Вити. Он ругался на моих родителей. Я на время притискивала коленки, но потом опять упиралась. Он опять сердился.

Ехали к морю. Для меня впервые.

Встала высокая молочно-голубая стена. Сказали море. Ошеломление это всегда со мной. Потом глаз различил и положил эту вертикаль горизонтально. Вышел горизонт.

Пришел запах иода. Сказали водоросли. Потом плескал арбуз в волнах у берега, а сгущенка капала с черного хлеба на соль мокрой коленки. Это был обед и дрожь после купания.

Взрослые оживлены, галдят, вырвались из-под контроля бабушки. Приехали домой и бабушки всех их отругала: «Почему так долго, я волновалась.»

Почему помню? В том дне - что плещет такое уж важное? 

Сладость сгущенки, мягкость горбушки черного хлеба, соленая корка арбуза. Бабушкин халате в мелких ромашках и ее стянутая на голове косынка с этими же выцветшими цветочками. Шиньоны наших мам. Рубашки с коротким рукавом наших пап. Сандалии с прорезанными дырочками для выросших из них наших больших пальцев. Размягшая от морской воды зарапина на коленке. 

Помнится.

4 ноября 2022
«Переплет»


Рецензии