Сказ про то как горе-несчастье -3

                в радость-счастье перетекло - 3
.
.

Осталась Олюшка с бабушкой-старушкой, да детушками Ивана. Бабушка всех накормила да и стала сказочку сказывать, добрую жизнь рассказывать.

***
Жила-была в одном царстве-королевстве царевишна-королевишна, звали ее ангелом за доброе сердце.

Всем царевишна-королевишна помогала, добра да счастья желала.

Однажды пришла к ней старая ведьма и говорит:

- Ангел-мой помоги мне в одном деле. Хочу людей убить, чтобы в тишине и спокойствии жить.

- Что ты ведьма такое говоришь? Зачем?

- Не люблю я людей, не нужны они мне. Так хочу.

- Не права ты ведьма, не стану я тебе помогать.

- Так ты не ангел вовсе. Заклинаю тебе несчастной быть, любовь да доброту забыть, пусть в твоем сердце только злоба живет. Стукнула ведьма посохом и исчезла.

Налетел на царевишну-королевишну морок страшный. Изменилась она, обозлилась. Ангелом ее никто не называет, зло в сердце у нее расцветает.

Время идет, злоба не проходит. Плохо от этого царевишне-королевишне. Люди ее сторонятся, не хотят с нею встречаться.

Разозлилась она как-то, осерчала на служанку. Ножками топает, ручками машет, слова такие говорит: "Я для тебя, а ты...." Много всякого девушке наговорила, накричала, по лицу ударила. Заплакала девушка горючими слезами. Падают слезы на пол да цветами распускаются.

Увидела это царевишна-королевишна, еще больше злится, по залу бегает, цветы топчет, только они не исчезают, а любовь да прощение источают.

Наполнился зал любовью да прощением. Окутало царевишну-королевишну любовью, счастьем, добротой, лаской да доброй сказкой.

Вздохнула она, головой тряхнула, морок и пропал-рассеялся. Стала снова царевишна-королевишна собой, доброй и ласковой.
У служанки прощения попросила да любовь свою подарила.

Служанка белой горлицей оборотилась и улетела другую царевишну-королевишну спасать, любовь да добро ей возвращать.

А царевишка-королевишна добрые сказки сочиняет, людям в жизни помогает.

Послушают люди сказочку и душою добрее станут, может и незаметно сразу, а ведь так оно и есть.

***

Закончила бабушка-старушка сказочку сказывать, малые сидят во все очи глядят, что-то понимают и добро в душах сохраняют.

Олюшка сидит, чуть не плачет.
И бабушке говорит:

- Спасибо за сказку добрую, а еще расскажешь бабушка?

- Нет, Олюшка, не сейчас. Приходи завтра еще послушать. Я могу только три сказочки сказать, чтобы путь подсказать, а дальше уж без меня. Два дня еще здесь поживу, чем смогу помогу, а потом снова в путь, другим помогать. Приходи завтра, новую сказку слушать.

- Благодарю бабушка, а звать-то тебя как?

- Да кто как величает: кто Сказкой, кто Ладушкой, кто Жизнью... а так-то я Василиса Андреевна.

09.11.22

Продолжение следует.


Рецензии