Очень замечательные мысли у Швейцарского педагога и публициста Адольфа Ферьера.
И сотворили школу так, как повелел дьявол.
Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам исследовать и искать знания, но ему дали их в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.
Дело в том, что все социальные, культурные, образовательные институты государства направлены на формирование тех, кто обеспечивает его функционирование, то есть превращает человека в винтик системы. Но это внешняя сторона жизни. А есть внутренняя, когда человек начинает проявлять вою к преображению души, посредством обнаружения и укрепления в себе таланта, способностей. Тогда он обретает высшую ценность в жизни - свободу духа. Те кто к ней стремился, и в самых тяжёлых условиях не терял человеческого начала - образа Божия
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.