Дружить или не дружить?

 — Зачем ты с ней дружишь? Она о тебе такие гадости говорит.
 — Это ты сейчас говоришь о ней гадости.
 — Ты что, мне не веришь? Я сам слышал!
 — Я тоже слышала.
 — Она, что и при тебе это говорит?
 — Да, но она не знает, что это гадости. Просто она говорит то, что думает, не подумав.
 — Шикарная фраза: "думает, не подумав", мне кажется, что иногда очень даже подумав.
 — Ну, хорошо. Ты услышал обо мне гадость. Ты поверил?
 — Нет. Что ты! Я же тебя знаю!
 — Вот видишь, тот, кто меня знает — не поверит, а тому, кто меня не знает — ему дела нет до меня и до того, что кто-то что-то обо мне говорит.
 — Но я не понимаю тебя. Зачем ты с ней дружишь? Вы ведь такие разные.
 — Да, ты прав. Мы разные, но знаешь, я вот  только что поняла: а ведь это не я с ней дружу, это она со мной дружит. Я бываю ей нужна и она знает, что я никогда не откажу ей в помощи.
 — Конечно. Она недавно среди ночи позвала тебя погулять и ты вскочила и понеслась.
 — Ты не понимаешь: если среди ночи зовут погулять, это значит — что-то случилось и надо поговорить.
 — А по телефону нельзя поговорить?
 — Иногда можно, а иногда важно поговорить глядя в глаза друг другу и вообще быть рядом, близко.
 — И что у неё случилось?
 — У неё проблемы с Толиком. Ей показалось, что он как-то не так стал к ней относиться. Она переживает, плачет.
 — А ты что можешь сделать? Бросишься теперь, как скорая помощь, к Толику спасать их отношения?
 — Да ты что?  Ни в коем случае. Ему может не понравиться, что она делится с кем-то их проблемами. Только хуже сделаешь. Я им помочь никак не могу. Вот только её выслушать и попереживать вместе с ней.
 — Ты сильно-то не переживай. Вот она выйдет замуж за своего Толика и будет счастлива. Она перестанет в тебе нуждаться и бросит тебя. Ей тогда на фиг будет не нужна твоя дружба.
 — Да, наверное, бросит, но ведь это не я с ней дружу, а она со мной. Хочет —  дружит, не хочет — не дружит. А будет счастлива и слава богу.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! На мой взгляд, мудрая довольно-таки героиня. Особенно в этой своей фразе: "Это не я с ней дружу, это она со мной дружит". А вообще, я согласна с мнением одного психолога, что каждый делает в этой жизни, что хочет. А значит, если она вскакивает посреди ночи и мчится к подруге на ночную прогулку, то ей это нравится! И это здорово!) Спасибо!

Влада Галина   12.04.2024 12:44     Заявить о нарушении
Да, наверное, так. Каждый день человек делает свой выбор. Даже, если он делает то, что, как ему кажется, не хотелось бы делать, но последствия неделания ему нравятся ещё меньше.
Спасибо за отклик.
С теплом, Татьяна

Татьяна Чащина 2   12.04.2024 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.