Мечте навстречу, гл. 4-2

Обед был в самом разгаре, когда в столовую вошел  капитан. Многие, не обратив на него внимания, продолжали есть, а некоторые посмотрели на него с любопытством.
       - Всем внимание! –  громко объявил Круглов. После обеда не расходиться. Я проведу  общий инструктаж вашего пребывания в данном  профилактории.
       - Очень приятно, - высказала одна из молодых женщин, по прозвищу Кукла.    — А сколько вам лет?
       Капитан усмехнулся, не ответив. Снова  зазвякали ложки и застучали стаканы. Через десять минут все уже были готовы  выслушивать своего начальника. Он  выбрал  удобное место у окна, заглянул в свою рабочую тетрадь с наброском  выступления и продолжил:

       - Для начала сразу скажу: вам очень повезло, что  оказались именно здесь. Вы сами могли  заметить, как хорошо вас тут встретили: помыли, одели,  накормили,  - капитан сделал небольшую паузу и продолжил: — Этот профилакторий существенно отличается от тюремного заключения, и вы в этом скоро сами убедитесь. Что от вас требуется во время пребывания здесь? Это: дисциплина и добросовестность в работе. Вы здесь будете работать по своей   специальности. У кого нет рабочей специальности,  может научиться любой. 

       - Вопрос можно? – спросил немолодой мужчина по фамилии Коврижкин.
       - Я еще не закончил. Вопросы потом, – ответил капитан и посмотрел в тетрадь.
       - Что касается досуга, - продолжил он. –  Шашки, шахматы,  книги, журналы в вашем распоряжении. Тут есть небольшая  библиотека. Кто любит рисовать – пожалуйста, будут и краски, и кисточки, и бумага. У кого таланты петь или плясать – пожалуйста, есть клуб, где организуем художественную самодеятельность. Но азартные игры и карты  категорически запрещены.  И еще вот что,  – капитан обвел всех глазами. — Мы знаем, что вы не  преступники, как таковые. Многие  из  вас скатились   на дно жизни в  силу обстоятельств. Поэтому и отношение к вам будет, соответственно, другое. Наша цель: помочь вам снова обрести себя, чтобы вы нашли себе   применение в современных условиях. Многое зависит только от вас.
 Кто полностью реабилитируется,  того мы выпустим  из профилактория досрочно, предоставив работу и жилье. Строго запрещается сквернословить. За сквернословие – час принудительных работ. Сколько раз замечено будет матов за кем-нибудь, столько часов будет он  работать дополнительно.

       - Мать честная! Ну и влипли! Это что же - все время молчать, что ли? Да как же без крепкого словца-то!  Никто ведь никого  не поймет! – ужаснулся Блохин.
        Послышались  смешки, кто-то вздохнул: «Да, теперь и рот нельзя будет открыть», а капитан усмехнулся:
       - Не уж-то  не поняли, о чем я сказал вам? 
       - Почему не поняли?  Все поняли, – послышались  реплики.
       - Неужели?  А я ведь обошелся без матов, говоря с вами. Значит, и вы сможете.   Будете  учиться говорить и общаться друг с другом на чисто русском языке, который богат и могуч, а теперь что касается отношений между мужчинами и женщинами. Скажу категорично: никаких  отношений – как на войне! Это чревато, сами знаете, чем. Выйдете отсюда, тогда -  пожалуйста.
 
       Кто-то спросил со смехом: «Даже влюбляться нельзя?» В ответ послышался язвительный смешок:
       - А ты в кого собрался влюбляться?  В эту жердь Воблу?
       - Нет! В тебя!
       - Нет, я до мужиков не охочий, - послышался ответ, и раздался смех.
       Капитан  усмехнулся и сказал:
       - Собственно, у меня все. Да, чуть не забыл: правила внутреннего распорядка висят на стене у каждой двери. Чтобы знали, как «Отче наш».
       - А мы не знаем «Отче наш», – проговорил  кто-то.
       -  Ну, тогда - как дважды два! Надеюсь, все знают, сколько будет дважды два?
       - Все!  А теперь-то  можно спросить?
       - Да, конечно, только представьтесь по имени и фамилии.
       - Коврижкин Иван. У меня такой вопрос. Думаю, другим тоже будет интересно знать. А деньги нам платить будут за работу?

       - Хорошее начало, Коврижкин! — усмехнулся  капитан. — Еще не стали работать, а уже про деньги спрашиваете? Забудьте пока про деньги, как будто они и не существуют. Запомните: тем, кто решил сделать из вас достойных людей, стоило немало денег, чтобы организовать этот профилакторий. Это ваш долг перед ними, и его надо оплатить в первую очередь. Ваше дело – добросовестно делать свое дело, а остальное пусть вас не касается. Всем ясно?
       Послышались приглушенные голоса:
       - Ясно! Чего тут непонятного?
       - Еще вопрос можно?
       - Конечно! Представьтесь и спрашивайте.
       - Аникин Степан. А за нарушение наказывать будете?
       - Естественно! Смотря, какое нарушение: от штрафных работ до тюремного заключения в настоящей тюрьме, – с серьезным лицом ответил Круглов.

       Своей манерой держаться и говорить, проявляя чувство юмора, а также внешним видом начальник профилактория многим пришелся по нраву. Он сразу же приобрел доверие и авторитет. В нем люди сразу почувствовали твердый  стержень и  сильный характер. Но обещание наказаний  не понравилось.  Послышалось  недовольное шушуканье.
       - А чего вам бояться, не понимаю? Будто вы собрались уже завтра  делать нарушения. До сих пор не нарушали ведь: не воровали, не убивали, не разбойничали. Так ведь? – капитан прошелся между ними.
       - Так-то оно так, - проговорил Коврижкин и посмотрел на своих товарищей.
       - Значит, и бояться вам нечего! – подбодрил он народ. -  Ну а теперь, если  нет больше вопросов, выходите.  Вам еще нужно разместиться в корпусе,  - строго проговорил Круглов и пошел на выход. Во дворе он  приказал строиться по два и идти за ним в корпус.


       Спальный корпус  располагался в одноэтажном  деревянном здании,  покрашенном в сине-коричневый цвет. На кроватях уже лежали наборы спальных принадлежностей. Все кинулись занимать лучшие места, и были даже споры за место, где уступал тот, кто был слабее. Круглов дал десять минут на заправку постелей и потом выйти всем на террасу. Кое-как справившись с заправкой кроватей, мужчины вышли и стали ждать, что скажет капитан.
      Круглов встал   напротив собравшейся толпы и, переводя взгляд с одного на другого, проговорил:
       - Сейчас время для отдыха. Играйте в игры, которые здесь имеются, знакомьтесь, приглядывайтесь друг к другу, старайтесь подружиться. Сейчас и мужчины, и женщины находятся в одном корпусе. Это временное явление, не радуйтесь! Так долго не будет. Как только приведем в порядок другой корпус, женщины переселятся.
       - У-у-у! – загудели некоторые мужчины. — С бабами интереснее!.
       - Сам ты – баба!  - оскорбилась молодая женщина, показав кулак какому-то мужику, –  слышал, что было сказано?
 
       - Еще раз повторяю: категорически запрещается посещение мужчинами женской половины и наоборот. За вами будут приглядывать дежурные сержанты, имейте ввиду. В двадцать три – отбой,  - продолжил Круглов, - а завтра утром, напоминаю, в шесть тридцать – подъем.  После завтрака сразу идем на объект. На работе тоже присматривайтесь друг к другу. Скоро вам придется выбирать себе бригадира. Хочется, чтобы вы выбрали себе самого достойного  из вас. Все ясно?      
       - Все! - недружно послышались голоса.
       - Тогда расстаемся до завтра!  - строго попрощался со всеми капитан и ушел в главный корпус, оставив обитателей под  присмотром двух сержантов.

                продолжение  http://proza.ru/2015/04/19/300


Рецензии
Почти как в сказке, всё гладко и как по нотам.
Тогда до следующей главы.
С уважением.

Николай Скороход   06.08.2023 16:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.