А ты не воруй...

  Это уголовное дело привлекло мое внимание не столько фабулой преступления, сколько личностью самого преступника. В моей практике приходилось видеть многих и разных лиц, совершавших различные преступления, но всегда вызывало удивление, когда рецидивы постоянно повторялись, хотя преступник наверняка знал, что его поймают. Что же его толкало всякий раз на новое преступление? В этой связи мне вспоминаются встречи, когда я был еще опером, с одним сантехником, работавшим в жилищной конторе, на территории, которую я обслуживал. Он был ранее неоднократно судимым за карманные кражи и мне приходилось контролировать его образ жизни. Назовем его Сергей. Вот он меня все упре-  кал, что я периодически проверяю его и постоянно твердил:
 - Ну, что вы ходите вокруг меня. Прошло уже 7 лет, как я освободился и не совершал никаких преступлений. Все! Я завязал полностью.
  Но вот в один прекрасный день прихожу я в отделение милиции, а в «обезьяннике» вижу своего подопечного. Выясняю, что же случилось. Дежурный мне говорит, что Сергей задержан за совершение карманной кражи. Беру его в кабинет и спрашиваю:
 - В чем дело, Сергей, ты же заверял меня, что завязал полностью и окончательно. И он мне рассказывает:
- Еду я в автобусе и смотрю, стоит баба, рот раскрыла, а из сумки торчит кошелек и полный такой. Я сначала отвернулся, чтобы мои глаза не смотрели на него, но он все равно привлекал мое внимание, и я не выдержал, взял его. А тут менты ваши, раз и взяли меня под руки.
  Ну, что тут скажешь, ведь ранее привлекался за карманные кражи раз пять и ничего не помогло. Может действительно, это болезнь. Клептомания. Но это трудно доказать, они ведь воруют, не ради наживы, а ради удовольствия, психика такая.
  Ладно, вернемся все-таки к уголовному делу. Фигурант данного дела, некий Петя Иванов, 30 лет отроду, женат, имеет малолетнего ребенка, работает грузчиком на рынке, освободился из мест лишения свободы, год назад. Ранее привлекался к уголовной ответственности за различные преступления, в том числе и кражи.
  В один из дней Петя возвращается домой после работы. Около 19 часов, проходя мимо магазина, обратил внимание, что на парковке стоит скоростной велосипед, импортный. И что странно, ничем не закреплен. Видно хозяин очень торопился или понадеялся, что вокруг все порядочные люди. Убедившись, что на него никто не обращает внимание, Петя подошел к велосипеду и тихонько вместе с ним удалился. Стоимость велосипеда, как потом выяснилось 8328 рублей. Вышел наш потерпевший из магазина, а велосипеда нет. Пошел в милицию и подал заявление о краже.
  А Петя, приехав домой, ему бы спрятать велосипед подальше, но нет, стал хвастаться перед женой, что купил на честные деньги, которые заработал. А тут и участковый пришел проведать, увидел велосипед новый, порадовался вместе с Петей, но велосипед запомнил. Придя к себе в отдел милиции, узнал, что был похищен у магазина новый велосипед и искать долго не пришлось.
  Петя Иванов сразу же признался в совершенном преступлении, написал явку с повинной, согласился на рассмотрении уголовного дела в суде в особом порядке. Что значит без свидетелей и потерпевшего, без рассмотрения доказательств его кражи. Да что тут доказывать, и так все ясно. Приговорили Петю Иванова, учитывая его рецидив, к двум годам лишения свободы.
  В связи с этим вспоминается фильм «Берегись автомобиля», где герой Анатолия Папанова говорит своему зятю, которого играл Андрей Миронов: «А ты не воруй! Посодют.»
 


Рецензии
А ты веруй .... хотелось написать...

Николай Михайлович Новиков   13.01.2023 13:10     Заявить о нарушении
Верь не верь, но воровать не надо. Спасибо.

Александр Козлик   13.01.2023 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.