Вдохновение

Иногда, после сытного обеда, я люблю поразмышлять над такими вечными понятиями, как душа человека и в каких её закоулках прячется её творческий потенциал.

И Вы знаете, до сих пор не нашел на этот вопрос однозначного ответа.

Сколько поэтов и писателей, философов и общественных деятелей, учёных и политиков искали ответ на этот вопрос, а воз и ныне там.

Наверное, это то особое состояние души, когда человеку открывается что-то такое, что скрыто от него в повседневной жизни, дремлет до поры до времени, чтобы в нужный момент приоткрыть завесу тайны.

Искра божья, муза, озарение, талант, гениальность – вот те эпитеты, которые мы употребляем, чтобы описать это состояние.

Мы замираем от восторга взирая на гениальные шедевры великих художников и скульпторов, с упоением читаем бессмертные произведения поэтов и писателей.

Вся история науки и искусства проникнута духом вдохновения и творческого полета мысли.

Но при этом мы часто забываем, что за этим стоит труд и полная самоотдача на грани самопожертвования.

Почему простой смертный не сформулировал закон всемирного тяготения, а Ньютона посетило озарение, когда на его голову упало яблоко?

Почему Архимед открыл свой знаменитый закон, а до него это не смогли сделать тысячи его сограждан?

Почему Менделееву во сне приснилась его знаменитая периодическая таблица, а другим нет?

А всё потому, что для того, чтобы что-то создать, надо приложить немало творческих усилий.

Из ничего и не родится ничего!

У меня, в школьные годы был похожий случай.

В школе нам задали задачу по геометрии. Я долго сидел за столом и ломал голову над её решением, но как ни старался, ничего не получалось.

Сильно расстроившись, я лёг в кровать и попытался заснуть. Но мой мозг, независимо от меня продолжал думать над этой проблемой и перебирать варианты решений.

И вдруг ко мне пришло решение этой задачи, которую я тщетно пытался разгадать целый вечер!

Эврика!

Потрясенный, я вскочил с постели, подбежал к письменному столу, включил настольную лампу и карандашом записал возникшее в голове решение.

В заключение хочу привести цитату Великого композитора П.И. Чайковского: «Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда…»

А у Вас бывали в жизни похожие случаи?


Рецензии