Первый снег

  - Ну. вот наконец-то и последний день осени. Как же ноябрь надоел своими унылыми дождями, промозглыми ветрами и туманами, разливающими, не проходящую целыми днями, сырость.Правда, вчера вечером взялся легкий морозец.
Эх, солнышка бы! Соскучились! - думала я, глядя в окно на поздний ноябрьский рассвет.
 И...О,чудо!Серый небосвод раздвинулся и солнышко смело шагнуло мне навстречу.
 Солнышко и лёгкий морозец -  чудная погода для прогулки. Как же легко дышится на свежем воздухе!Даже ветер решил отдохнуть. Только вот снега нет.
  - Вся надежда на тебя Зимушка-Зима.Завтра твой черёд приходит, постарайся, побалуй нас снежком,  - шепчу я, прогуливаясь вдоль озера,по краям которого кое-где стал появляться тонкий ледок...
   Но что-то ближе к полудню меня стало клонить ко сну: явный, проверенный жизнью признак осадков. Только бы не дождь! Только бы не дождь! А впрочем, чего волноваться? На улице хоть и маленький, но "минус".
  И вот после обеда они появились: первые, робкие, маленькие, мгновенно тающие на ладошке - снежинки.Они падают на рукава моей куртки и по её гладкой поверхности сползают вниз, к земле.Смешно:снежинки как будто катятся с горки. Самые смелые садятся ко мне на лицо.Где-то читала, что это так они целуются с человеком.Немножко прохладно лицу, но приятно. Идущие мне навстречу прохожие, тоже пытаются поймать в ладошки эти первые долгожданные снежинки. Малыш лет трёх теребит маму за рукав и со словами:
  - Пойдём за санками, за санками!
  - Милый мой,ещё рано за санками, это только первый снег - отвечает, улыбаясь мать.
  Слово санки у меня невольно вызывает улыбку. Я понимаю,что сил у этих снежинок ещё маловато, чтобы скрасить унылый пейзаж, уходящей осени.
  Но, внезапно налетевший в ранних сумерках, ветер всё же разбудил задремавшую после обеда госпожу Метелицу, и она с усердием принялась за взбивание своих перин.
  Снег... Снег... Снег... И к позднему вечеру город получил новый белоснежный наряд. И невозможно оторвать взгляд от этого завораживающего пушистого чуда,этой зимней сказки в последние часы осени.
  Но утро следующего дня,первого декабря, началось с лёгкой тревоги.Всю жизнь пытаюсь представить зиму в виде сказочного персонажа. В детстве, когда зима отличалась обилием снега и крепкими морозами, она казалась мне солидной, серьёзной женщиной, порой даже не совсем доброй старушкой. А теперь, когда я и сама стала бабушкой, да и климат претерпевает глобальное потепление, зима мне представляется озорной девчушкой.
  А разве не так? Вчера прибежала раньше срока, пусть даже и на несколько часов, подразнила белоснежной красотой и умчалась куда-то, позабыв о своих прямых обязанностях. И в результате сегодня к полудню от белоснежного ковра остались только лужицы...
 И только воспоминания о лёгких поцелуях снежинок невольно вызывают у меня улыбку.
   
 


Рецензии