Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 10. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                МОИ ВЫШИВКИ.
                =============

              Я всегда любил вышивать,ещё с раннего детства! вышивка - это моё хо-
бби! Меня научила вышивать папина старенькая тётя- Карифа-апай,которая жила у нас,на Украине,в городе Марганце. Она тоже вышивала вышивки,но только вышивала ху-
дожественной гладью. Мне было 5-лет,когда она впервые,решила,научить меня вышивать. Мне- 5-летнему ребёнку,она ещё не доверяла иголку,а придумала так: она
взяла у моей старшей сестры Хадичи,которая уже училась в школе,в 5 -классе,несколько тетрадных листов,в клеточку. Сама,Карифа-апай взяла спичку,привя
зала к спичке,красную нитку-мулине и я стал учиться,как двумя пальчиками,держать
спичку и " вышивать" разные геометрические фигуры: треугольники,ромбики,квадраты и
т.д. Сначала,было немного трудно,но потом...всё легче и легче.
             Таким образом,я учился вышивать,а заодно приобретал навык,как прави-
льно держать иголку (спичку).Старенькая  Карифа-апай мне сказала,что с иголкой -
-шутки плохи. Она незаметно может внедриться в кожу,проникнуть в тело и током крови,иголку может пригнать к сердцу,куда она вонзается и это приводит к смерти человека. А чтобы такого не было,надо приобрести навык: как правильно обращаться с острой иглой. Будет навык,потом можно спокойно научиться вышивать.
             Так и получилось. Научившись хорошо и правильно обращаться с спичкой,я попробовал и вышивать иголкой,на материале и у меня всё получилось как надо.Первая моя вышивка,была подарком для папы,когда он приехал с командировки.
Я взял квадратный,чёрный материал ,в ушко иголки,всунул мулине и...спокойно стал
вышивать " ПЕТУХА". Получилось очень красиво,но у меня закончились красные нитки
для вышивания (мулине) и я...взял вместо красного мулине - фиолетовые с красноватым оттенком,мулине,которые относились к тёплой окраске. Когда папа приехал из командировки,он получил мой подарок и смеялся,что я быстро сообразил,
заменить недостающие,красные мулине,красновато-фиолетовыми для вышивания гребня,бородок и ушных мочек. Конечно,не каждый смог-бы так храбро заменить цвета мулине,как я поступил,но так,как я оказался перед фактом,мне ничего не оставалось сделать именно так,как я сделал,потому,что у меня не оставалось времени и папа,назавтра ,уже должен был приехать,а вышивку надо было закончить к сроку его приезда и поэтому пришлось заменить цвет мулине,который закончился.
             После этой,моей первой вышивки,мы с сестрой Хадичой,вместе вышили
" КОТЁНКА С СИРЕНЕВЫМ БАНТИКОМ ",на белом фоне," ПОПУГАЯ " на чёрном фоне," БОРДОВЫЕ РОЗЫ С ЗЕЛЁНЫМИ ЛИСТЬЯМИ "- на чёрном фоне," БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ " на синем фоне," ОРНАМЕНТ "- на чёрном фоне, " ОРНАМЕНТ ",- на белом фоне," РОЗОВЫЕ РОЗЫ С ЗЕЛЁНЫМИ ЛИСТЬЯМИ " на белом фоне," ВОРОНА  И  ЛИСИЦА " - на белом фоне," БЕЛОЧКА" -на белом фоне, " ДВОРЕЦ "- на зелёном фоне, " РАЗНЫЕ РОЗЫ " - на зелёном фоне и много-много других вышивок. Мы с сестрой Хадичой,-вышивали их простым крестиком. Были у нас вышивки и вышитые болгарским крестиком.
           Сколько я вышил вышивок,с тех пор и всю свою сознательную жизнь,я не смогу сказать,но знаю,что вышил очень-очень много.В то время,которое,я описываю сейчас,я вышил простым крестиком,английскую актрису театра и кино -Ли Вивьен (ВИВИАН МЭРИ ХАРТЛИ). Она была в роли Виолы из " ДВЕНАДЦАТОЙ НОЧИ " Шекспира.
           Мулине у меня тогда было очень мало,чище всего,я вышивал простыми,цветными нитками,которые,порой- очень линяли при стирке,или выгорали на
солнце.Портрет английской артистки Ли Вивьен,я увидел в нашей,ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ и мне он очень понравился и я решил вышить крестиком,Ли Вивьен.
           Так,я и вышил простым крестиком,портрет Ли Вивьен,одетой в небесно-голубую,очень бледного с сероватым оттенком,цвета- рубашку,с широкими,продольными,ярко-фиолетовыми двумя полосами,по одной- на каждом рукаве,
(с плеча,по всему рукаву).Вышивка эта,к огромному моему сожалению,не сохранилась,как и все вышивки того времени.В данном времени,у меня есть вышивки,которые я вышил в более позднее время,чем те,которые вышивал тогда.

                О СЕБЕ.
                =======

            Я тогда,уже был 20-летним юношей. Видя,что многие парни -мои сверстники и ровесники - окрашивают свои волосы в другие цвета,я тоже не захотел
от них -отставать,и невзирая на протесты папы- Рагиба Румовича Садыкова и мамы-
- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,которые мне говорили,что татары и евреи не красят волосы в другие цвета,это красят только на Западе,я всё-таки,настоял на своём и мне в ПАРИКМАХЕРСКОЙ,выкрасили волосы в золотисто-огненный цвет.
           Сразу лицо моё стало намного светлее,исчезла кудрявость волос.
Мне очень хотелось быть славянского типа внешности,мне надоело быть татарином,или евреем,уж очень я настрадался,как меня дразнили на Украине,в Марганце: - Пив- жида ,пив-татара!
У меня была красивая рубашка ,цвета светлой морской волны (зеленовато-голубоватая) и эта рубашка прекрасно сочеталась с моими золотисто-огненными волосами.Я ходил и очень гордился.
            Позднее,мои волосы выгорели на солнце,выцвели и из огненно-золотистых волос,стали просто тёмно-жёлтыми,да ещё с пробивающимися чёрными корнями,отрастающих волос.Я стал пегим (чёрно-жёлтым).
И мы с папой решили пойти в ПАРИКМАХЕРСКУЮ и перекраситься в чёрный,мой родной цвет волос. Парикмахерша покрасила мои волосы в чёрный цвет. Мои волосы,как-бы обрадовались тому,что стали чёрные и сразу-же стали кудрявиться.
            И тут...я обнаружил новую беду. Перекись водорода пережгла корни волос и среди них,стали появляться даже седые волосы,это в 20-то лет? Но это ничего: можно краситься в чёрный цвет и ничего не будет заметно.
            С девушками,я знакомств не водил,так,как был очень стеснительный,скованный,замкнутый,воздержанный,очень застенчивый и стыдливый.
Характер у меня был всегда пассивный и я ждал активности со-стороны самих девушек. Однажды,когда я читал библиотечную книгу,за кинотеатром - РОДИНА,в скверике им.Горького,ко-мне подсели две незнакомки. Обеим девушкам,я от растерянности,соврал,что меня зовут- Серёжей Котовым.
            Они очень долго со мной,разговаривали,а потом,ушли и я больше их никогда и нигде,не встречал совсем.Другой случай с знакомством,у меня произошёл
в магазине- ГАЛАНТЕРЕЯ. Я там познакомился с девушкой Ритой. Мы разговорились и я,даже проводил Риту в...ПОЖАРКУ. Рита туда вошла и я больше никогда её не встречал совсем.
            После своих прогулок,я любил отдыхать,у себя на балконе и читать подарок от моего друга- приятеля-одноклассника по ШРМ -Толика Шилова,- книгу Гёте - " ПОЭЗИЯ И ПРАВДА ". Это бывало обычно к вечеру. Прекрасные и возвышенные минуты отдыха и покоя!

                ( Продолжение следует).


   


Рецензии