Переулки Хургады. Кладбище

            Переулки Хургады
                Кладбище
Начало:http://proza.ru/2022/11/09/768

   Наши тётки едут в супер-пупер-маркет-сити. Я с ними. Катерине зять заказал такси. Доехали, и она заплатила без вопросов со стороны таксиста 200 фунтов.  Мы пошушукались у неё за спиной, и я попросил Марию не давать Катерине воли и платить везде, а в такси особенно, самой.  Мы, конечно же, готовы платить, но не в десять же раз дороже. Нормальное такси по Хургаде, если звать из Убера по телефону, будет стоить 40 фунтов. А если на дороге поймать, то за 100 увезут к чорту на рога. Если торговаться. А если автобусом или маршруткой – 4 фунта.  Но Катерину не сломить. На обратной дороге она опять взяла инициативу и заплатила дороже денег….

    А я, не заглядывая в магазин, ушел гулять. Задача уйти с центральной улицы. Первая попытка в сторону моря уткнулась в забор и шлагбаум. Вернулся на проспект и пересеча его, обнаружил жизнь! Тут строители возводят дом о пяти этажах. Вручную. Есть у них и кран-лебедка с мотоприводом, но видимо бензин кончился или мотор пошел на изготовление дрона. Работают – подают арматуру друг другу по цепочке снизу вверх. И довольно споро семь арабов заменяют один кран.

   В переулке пост военный. На углу будка сферой. В дверце торчит голова и автомат. Рядом на столике калашнИков лежит и на нём волосатая лапа нукера, или как у египтян воин зовется? Разрешили потрогать донельзя изношенный и облезлый автомат, а вот фотографировать не разрешили. И от селфи отказались. С улыбкой. Поскольку я руси.

   Зашел в квартальную пекарню. Пекут лепешки и сладости. Вокруг пацанвы как мух.  А вот мух-то и нет совсем!

   Необычная мода автомобильная: на Ладу прилеплен немецкий номер, а поверх его еще и арабский. К слову я так и не научился ни одной арабской букве и даже цифре.

    Прокатился и на маршрутке. 4 пиастра всего. Или я ошибаюсь? Но дав водителю 5 фунтов, я получил сдачи горсть никелевых монеток. Много. И был доволен. «Пиастры! Пиастры!»! Поехал было домой, но по дороге попросился на кладбище. И для меня водитель, очередной Ахмет, сделал небольшой крюк. Я высадился и попросил помощи у четырёх мумий сидящих на пороге гаража-автомастерской. Один из высохших до черноты механиков хотел меня проводить, но я отнекался. Только спросил сколько кило до цели. Он понял и показал полпальца. Близко, значит. А я, завернув за угол, решил сверить его показания и поймал арапа по имени Марио. По-немецки этот Марио говорит гораздо лучше меня. Мастер газовщик, спешит к клиенту. Обменялись телефонами и потом оказалось, что у него есть ещё и свой «супермаркет». Прислал мне фото с ассортиментом – духи, шоколадки, рубашки, носки и обувь. – Крутится мужик. А я, утвердившись с помощью Марио, в правильности выбранного пути вскоре оказываюсь у приоткрытой кладбищенской калитки. А за ней пустырь!!! Не сахара по-Хургадски, а натурально ровное пустое место. От самой калитки под ногами виднеются светлые пятна. Они чуть отличаются и по цвету – то могилы. На некоторых плоских бугорках лежат камни. Есть и памятник – воткнута доска. Без надписи даже. Или стоит ржавое ведро с камнями. А то и кругом выложены камни.  Пройдя к середине пустыря обнаружилось бетонное сооружение, по видимому архитектор задумал мазар, да не кончил…. Кладбище это пересекает широкая асфальтовая дорога и за ней «население» погуще и побогаче памятники. Тут есть даже невысокие кирпичные заборчики без ничего внутри, есть четыре палки стоящие вертикально с набросанными засохшими ветками. Самосвал мелкого щебня вываленного зачем-то между двумя могилами…. Просто как бы фундамент из шлакоблоков – на нём ни одной буквы.
   Администрация кладбища это маленький домик у ворот. В воротах стоит огромная водовозка. Из крана протекает вода…. Для чего она тут? За воротами торговец на землю вывалил мешочки с какой-то крупой. Машет рукой – подходи, покупай и сей-посевай. Показывает, как нужно применить эти семена.


   Удовлетворённый увиденным новым бреду по жаре. Ищу остановку маршрутки. Остановок нет в Хургаде. Совсем. Выходи и голосуй. Или просто стой. Подъедут и заберут. Но меня что-то не забирают. Тётя проходящая берет меня за руку и ведет и объясняет что-то. Мычу…. В результате оказываюсь на автовокзале и водителям говорю волшебный адрес – Пальма Резорт. И добавляю – Мишка. Один водила передаёт меня другому и вот я уже еду. Но, не доезжая до моей Пальмы меня высаживают на повороте. Сорри! Два кило бреду пешком. Но зато вижу чудо! Экскаватор и самосвал! За две недели жизни на этой пустынной земле, где столько выстроено домов и недостроено дворцов курортов, я не видел строительной техники.  И вот случайно сразу две машины!

   Вечером бар «Медуза» с пивом – единственное место, где официально можно выпить пива. И есть вай-фай.
В вилле нашей он тоже есть, но когда в конце месяца исчез, мы ходили к бару на лавочку – новости получать.

Жители отелей жаловались – интернет тут слабый, медленный.  А у нас даже телевизор работал, и я третировал наших руссланд-дойче старыми советскими фильмами.  В этот вечер был просмотр «С лёгким паром».

Продолжение:http://proza.ru/2022/11/16/1151


Рецензии
Юрий, интересно про кладбище. Ну не пирамиды же им строить. Хотя могло быть и поприличнее. В Хургаде не была, только в Шарм-Эль-Шейхе. Только море и рыбки, ещё фольклорный вечер. Хотелось бы посмотреть на пирамиды, но далеко было. А мой внук Олег с родителями доехал до них.

Людмила Петрова 3   15.11.2022 23:54     Заявить о нарушении
Какие Ваши годы, Людмила! Побываете....

Юрий Игнатюгин   15.11.2022 23:55   Заявить о нарушении