Береза

  Береза росла на небольшой возвышенности возле реки, наблюдая, как в воде лёд меняется на бурлящие потоки воды, а потом затихает и воды начинают проносить мимо лодочки, а потом желтые листья других деревьев. Прошло время и это место выбрали для строительства городской администрации, так березка оказалась на заднем дворе двухэтажного здания, отделанного серым мрамором. Во время благоустройства территории, по заранее нарисованному мэром плану, березу огородили и поставили небольшой столик и лавочку, чтобы приходящий по старой деревенской привычке мэр, мог посидеть под деревом культурно, он любил перед началом рабочего дня соприкоснуться с природой, вспомнить родной двор, вдохнуть аромат свежей листвы, подумать о своём.
 
  На следующий год, охранник, который каждое утро наблюдал как мэр сидит на лавочке под березой, вспомнил, как в детстве с пацанами пил березовый сок из свежей раны в коре дерева, напомнил об этом начальнику, и теперь, с утра, придя со стаканчиком из-под кофе, мэр втыкал в дерево, подаренный товарищем по бане и по случайному совпадению начальником ГИБДД, охотничий нож. От удара ножа было слышно как лопается, словно кожа, кора березы и падало несколько печальных почек-сережек, но мэр этого не замечал, а радостно наполнял стаканчик свежим березовым соком и залпом выпивал его, со словами «эх, хорошо» и, оставив пустой стаканчик на столе, уходил по своим мэрским делам. Ветер, дождавшись когда городской глава покинет свой утренний пост, слегка погладил по кроне березку и столкнул пустой стаканчик со стола. Начиналось утро и люди торопились в серое здание, как муравьи в муравейник. Когда основная масса людей прошла в здание, привычно набросав у входа гору пустых пачек из-под сигарет, окурков и бумажек, выходил заспанный дворник и начинал собирать весь мусор в большой чёрный пластиковый пакет. Последним в пакет отправлялся стаканчик мэра, и дворник, уже привыкший, что из дерева течет смола и сок, по своей, никому не ведомой традиции, затыкал рану чем-то вроде жвачки. Возможно, это ежедневный ритуал спасал дерево от преждевременной кончины.

  Наступило лето, сезон отпусков, и здание почти полностью опустело. Мэр, отличавшийся своей привязанностью к этому зданию и месту, которое досталось ему непросто, недешево и ненадолго, снова сидел на лавочке у березы и размышлял о вечном. В процессе размышлений он пришел к выводу, что раз он все лето проведет на работе, то было бы очень здорово прямо тут поставить мангал. Разумеется, своими мыслями он поделился с охранником, который для него был олицетворением простого и любящего его народа. Охранник привычно вскинул руку под козырек и отчеканил: «Сделаем!». И, конечно же, прекрасный мангал ручной ковки, привезенный лично главой пожарной охраны, появился прямо под деревом.
 
  Эх, как быстро пролетело время, как много повидала береза за эти прекрасные летние деньки! Вечерние посиделки с друзьями, одинокие утренние грустные прозябания у мини-костра, ночные гулянья с пламенем до самой кроны. К осени часть дерева была опалена, листья с одной стороны стали сохнуть, а попытка незадачливого дворника подкормить дерево удобрением закончилась перекапыванием всей площадки. Вследствие всех этих процессов, дерево стало чахнуть. К зиме оно было не просто уснувшим, а торчало иссохшей палкой, лишь раздражавшей мэра.

  К весне, когда должны были появится первые распускающиеся почки, береза продолжала торчать бело-чёрной палкой, ветки были сухие и никаких признаков жизни не подавали. Мэр решил проверить, погибло оно совсем или нет, силой воткнул нож, но сока не было. Тогда мэр попытался вытащить нож и отломал кончик лезвия. «Эх, хороший был нож, жалко…» сказал мэр, взял папку из натуральной кожи со столика и пошел в здание. Охраннику, который уже отдавал честь, стоя рядом со входом и наблюдавшим всю картину, бросил «Срубите!» и исчез в темных коридорах. Охранник, передал приказ дворнику, тот сходил в подсобку за пилой и уже через час от дерева остался только пень.

  Увидев в окно, как разделывают и складывают в прицеп березку, чтоб увезти, мэр вдруг встрепенулся, бросил бумаги на стол и выбежал, громко крикнув дворнику и водителю запыхавшимся голосом «Стойте!».

«Попрощаться прибежал -, подумал охранник, - все ж любил возле нее посидеть, взгрустнул, наверное». Мэр подошёл к дворнику и полушепотом сказал «ты это, дрова мне в кабинет организуй, я топить ими буду камин». И так, уже в виде дров, береза попала в кабинет к мэру.

  Долгими зимними вечерами, сидя в своем кожаном кресле мэр, нет-нет, да возьмёт в руки березовое полено, да подбросит в огонь камина. И думает о чем-то своем, великодержавном…


Рецензии