Тайна заброшенной деревни

История шестая  

Тайна заброшенной деревни (Февраль)  

 

Шел февраль. Морозные дни января прошли, и установилась мягкая погода. В один из таких дней я договорился с моим другом Шерлоком пойти после уроков в деревню Алешкино. Правда, от деревни той осталось одно лишь название, самой её, с улочками, деревенскими домами и дворами не существовало уже несколько лет.  

Поехали мы туда, как бы это не звучало странно, проверить легенду о маньяке, похищающем детей. Наш одноклассник, Сережка Фирсов, высокий коренастый парень нам все уши прожужжал про этого маньяка. Якобы, он его видел в той деревне и даже слышал детские крики, доносившиеся до него откуда-то из подвала разрушенного дома.  

– Он, чё, в подвале живет, что ли? – недоверчиво, спросил я.  

– Зуб даю – ответил Фирсов и слегка щелкнул большим пальцем по своему переднему зубу. – Сам видел.  

До деревни было несколько автобусных остановок. В начале пятого часа вечера мы доехали до конечной и, сойдя, отправились в деревню. Оставив позади себя последний жилой дом на улице, мы подошли, наконец, к заснеженной дороге, ведущей в заброшенную деревню. Зимой снесенная деревня представляла собой более приятное зрелище, чем летом. Высокие сугробы, возвышающиеся над фундаментами домов, давали пищу для фантазии. Создавалось впечатление, что это стоят невысокие белые домики. Уносимый порывами ветра снег с макушек сугробов, создавал иллюзию дымящихся деревенских труб. Деревья, оставшиеся в деревне после сноса, поддаваясь желанию ветра, раскачивались своими мертвыми ветвями, как бы приглашая к себе в гости. Казалось, вот-вот кто-нибудь зажжет свет в доме, откроется несуществующая дверь и из сеней выйдет хозяин, который крикнет что-то, обращаясь к не прошеным гостям. Но это была лишь иллюзия, плод нашей фантазии, старающейся еще больше нагнать страху, додумывая, дорисовывая то, чего нет на самом деле.  

Мы разглядели еле заметную в наступающих сумерках трубу дымохода, торчащую из подвала бывшего дома. Значит внизу, в подвале стоит печка. Зачем же она там стоит? Значит, она кого-то греет.  

– Ну, чего? – явно нервничая, спросил Шерлок.  

– Что? – не понял я.  

– В подвал полезем?  

Я посмотрел на друга, пытаясь разглядеть в сумерках его лицо, разгадать его настроение, мне не хватало решимости.  

– Пошли! – скомандовал он. – А то чё, мы сюда зря приперлись что ли?  

Лаз внутрь подвала разрушенного дома мы нашли не сразу, пришлось повозиться. Дверца подвала была не заперта.  

– Шерлок, фонарь доставай!  

– А, точно, забыл, – засуетился он, вытаскивая фонарик.  

Он включил его и направил пятно света на дверцу.  

– Открываем? – спросил я, надеясь на то, что Шерлок выключит фонарик, и мы все-таки убежим отсюда, от греха подальше.  

– Открывай! – скомандовал он и слегка меня подтолкнул.  

Я глубоко вздохнул, нашарил в темноте железное кольцо дверцы и дернул его вверх. Дверца оказалась тяжелой; она слегка поддалась, но мы не смогли ее открыть с первого раза. С третьей попытки мы её одолели, дверца скрипнула и открылась. В образовавшийся проём Шерлок, присев на корточки, стал светить своим фонариком. Я смотрел по сторонам, очень надеясь, что никто не покажется на горизонте.  

Стоя у подвала, я успокаивал себя, что нет никакого маньяка. Сказки это! Придумали взрослые, чтобы дети не ходили в деревню. Все будет нормально. Внутри никого нет, и не было.  

– Да тут жилище, – крикнул Шерлок, перенаправив свет фонарика мне в лицо.  

– Я туда не полезу, – испугался я.  

– Да не боись! – крикнул Шерлок, начиная спускаться вниз.  

Через секунду он скрылся.  

«Всё! – подумал я. – Нам хана! Жилище маньяка».  

В подвале было тепло. Единственный источник света – маленький ручной фонарик – выхватывал из тьмы нагромождение коробок, ящиков и другого непонятного хлама. Мои глаза скоро привыкли к темноте, и я смог хорошо разглядеть таинственное жилище. Как ни странно, но именно таким я представлял себе логово маньяка. Площадь подпола была не большая. В углу стояла маленькая чугунная печка, к которой был прислонен низенький столик, рядом с которым валялась опрокинутая на земляной пол табуретка. У противоположной стены стояла старая раскладушка, еле втиснутая между двумя противоположными стенками. На земляном полу стояли несколько пустых бутылок из-под разных напитков. Одну из них Шерлок пнул ногой, и она со звоном разбилась вдребезги о стену. Я же заметил на столике у печки толстую тетрадь, на которой стоял грязный граненый стакан. Взяв ее, я начал, перелистывая, изучать содержание тетради.  

– Шерлок! – позвал я. – Посмотри, что я нашел.  

Мы стали рассматривать странные рисунки, непонятные символы, а еще всякие, мягко говоря, непристойные изображения, которые я обнаружил в тетради. Закрыв, я отбросил ее в угол подвала и стал брезгливо вытирать руки о штаны.  

– Здесь точно маньяк живет, – проговорил я шепотом. – Видал что в тетради.  

Шерлок кивнул. Я не видел его лицо, но чувствовал, как страх начинает и его пробирать до костей.  

– Ерунда, – взяв себя в руки, прошептал Шерлок, стараясь не показать свой испуг. – Нет никакого маньяка, байки это.  

– Ага, – вспыхнул я. – А кто же здесь живет? Балерина что ли?  

– Хрен его знает!  

– Я тебе говорю, это логово.  

– Давай печку затопим, – после паузы предложил Шерлок.  

– Чем мы ее разожжем?  

Шерлок поднял тетрадку и потряс ею.  

– Вот этим – сказал он. – В печке, кажись, еще остались недогоревшие дрова.  

И правда, несколько слегка только обгоревших поленьев лежали в пачке. Шерлок засунул туда тетрадку маньяка, вынул из кармана спички и поджог тетрадные листы. Они начали медленно разгораться, затем пламя стало охватывать все пространство печи и медленно, но верно разожгло оставшиеся дрова. Печка ожила. Тетрадка маньяка превратилась в пепел.  

– Погреемся? – предложил мой друг и протянул к печке руки.  

Но погреться нам не дали.  

Сначала в отдалении, потом, приближаясь, послышался отчетливый голос. Голос был мужской. Мы не сразу обратили на него внимание, но через минуту, прислушавшись, поняли, что кто-то шел к нам и громко кричал.  

Для нас стало ясно, что это маньяк и надо убегать, тем более, что мы сожгли его тетрадь. Со скоростью ветра мы выскочили из подвала. Встав на ноги, мы разглядели шагах в пятидесяти от себя очертания фигуры высокого человека в куртке. Он тоже нас заметил. Видимо еще издалека дым из трубы насторожил его, и он, проваливаясь в глубоком снегу, стал идти быстрее к своему логову. Я до этого даже не мог себе представить, что мы с Шерлоком можем так быстро бегать по глубокому снегу. А мы бежали, драпали, казалось, на пределе человеческих возможностей.  

Через мгновение раздался взрыв. Я обернулся и увидел, что над тем местом, где было логово маньяка, поднимается черное облако дыма. По-видимому, взорвалась печка или что-то ещё. Маньяка мы увидели позади нас, шагах в ста. Он гнался за нами, кричал и махал руками, а мы, хоть и проваливаемся в снег, но бежим.  

Через какое-то время я ощутил невыносимую боль в боку и остановился. Шерлок, увидев меня, тоже остановился. Я понимал всю опасность этой остановки, но ничего не мог с собой поделать. Согнувшись пополам, тяжело дыша, я обернулся, чтобы посмотреть, как далеко от нас маньяк, но никого не увидел, маньяк исчез. Он исчез так же неожиданно, как появился.  

Спустя минут двадцать, мы уже сидели с Шерлоком в автобусе и ехали домой. Мы оба молчали, говорить не хотелось. Только, когда я уже выходил из лифта на своем этаже, Шерлок громко спросил:  

– Гусь, ты фонарик забрал из подвала?  

Я обернулся.  

– Нет, я думал он у тебя.  

– Ёлы-палы, кажись, мы его там оставили.  

– Ну, иди, вернись за ним – улыбаясь, предложил я.  

Шерлок махнул рукой и нажал кнопку своего этажа.  

На следующее утро мы встретились в школе. Одноклассники, один за другим, подходили к двери кабинета физики.  

– А маньяк-то существует! – удивил всех я.  

И мы с Шерлоком, перебивая друг друга, стали рассказывать про наше вчерашнее приключение.  

Неожиданно, изнутри класса послышался шум и топот ног. Мы-то думали, что в классе никого нет. Через секунду я услышал, как кто-то ругался басом, топал и кричал в кабинете, точь в точь так, как вчера, кричал и ругался на нас маньяк, от которого мы убегали. Неужто маньяк в школе, за дверью класса физики и мы вот-вот должны туда войти.  

Через секунду дверь класса распахнулась, и из него вышел, ругаясь и крича, Сережка Фирсов, держа в своих руках наш фонарик.  

– Ага, попа-лись! – копируя страшный голос, закричал басом Сережка и громко засмеялся.  

– Фирсов, – крикнула Соколова и топнула ногой. – Харе придуриваться. Дверь открывай, чего мы тут стоим?  

Ребята хлынули в класс, и только мы трое остались стоять у двери.  

– Вы забыли – пробасил Серега и протянул нам фонарик. – Классно вчера вы побегали от маньяка, а?  

На большой перемене, в столовке, Фирсов раскрыл нам свой розыгрыш. Единственное, мы так и не поняли, от чего взорвался подвал, но это было уже не так важно. Я так долго хохотал, что даже не смог нормально поесть и остался голодным.  


Рецензии