По ком-то будет панихида

Звонок снохи застал Татьяну Георгиевну на кухне. По истеричному голосу Яськи было слышно, что ничего хорошего этот звонок не сулит.

- Мама! – на тонкой ноте начала Яська. – Мама, у меня для тебя новости! И очень плохие. Это про нас с Костей. По ком-то нынче будет панихида, я обещаю!

Костя женился год назад. Втайне Татьяна Георгиевна не очень любила его молодую супругу. Яська казалась ей слишком суетливой, бестолковой, болтливой. Впрочем, редкая мать считает избранницу сына идеальной.

- Что произошло, Ярослава? Говори, не торопись. Где Костя?

- Он на работе и пока ничего не знает. Я очень вас люблю, мама! – Яська громко зашмыгала в трубку. – И тебя люблю, и Константина. Но это… это ужас! Я в шоке!

Из сбивчивого лопотания Татьяна Георгиевна поняла, что сегодня Яська  схватила постирать Костины штаны и перед загрузкой в машину проверила  карманы.

- Никогда этого не делала… - всхлипнула сноха. – Костя всегда сам всё вынимал, я же мужу доверяю. А тут схватила его брюки, встряхнула, полезла внутрь… мамочки, зачем я полезла?

- Ярослава, поменьше реви, повнятней говори! – приказала Татьяна. – Вытри нос, выпей воды, соберись. Что ты нашла в карманах Кости?

- Много разного! – ядовито взъерошилась Яська. – Долго перечислять. Только глянула – и сразу села вам звонить, чтоб не подумали потом, будто я сочиняю! Вот они, мужнины брючки, а вот и содержимое. Расчёска, мелочь – это ерунда. Но, во-первых, я нашла полпачки сигарет. Марку не разобрала. Вам это нравится? Похоже, ваш сын начал курить!

Татьяна Георгиевна вздохнула.

- Это скверно, - согласилась она. – В семье у нас никто не курил. Но Косте двадцать четыре года, он парень взрослый. Я с ним побеседую, Ясенька. Побалуется, дурачок, и бросит. Вам ещё детишек рожать.

- Сомневаюсь, дойдёт ли до детишек, потому что дальше будет круче! – зловеще пообещала Яська, шурша штанами. – Находка вторая: в кармане у Кости я нашла два презерватива! Это вам как?

И не удержавшись, поддела:

- Мама, я понимаю, что Косте двадцать четыре года и он парень взрослый. Хочет таскать противозачаточные в карманах – пусть таскает, да? Но… по-моему, по ком-то нынче будет панихида! 

- Они точно не … ваши? – смущённо уточнила Татьяна Георгиевна. – Не для домашнего пользования, я имею в виду.

- Конечно, нет! – воскликнула Яська. – Мне ли не знать, я сама нам покупаю! Вон, в тумбочке лежат. Тут совсем другой сорт и упаковка!

«Ну сыночек, ну даёт…» - подумала огорчённо Татьяна Георгиевна.

Но собрала в кулак всю материнскую рассудительность и объяснила снохе, что это тоже не прямое доказательство измены. Мало ли, в магазине Косте под руку подвернулись – и купил. Молодой муж всё-таки. Они на каждой кассе в открытую лежат, только руку протяни.

Яська по-прежнему язвила, шмыгала, хлюпала и не спешила сдаваться. Татьяна Георгиевна чувствовала, что в рукаве у снохи припасён ещё какой-то козырь. И не ошиблась.

- Находка номер три! – торжественно провозгласила Яська. – Оказывается, у Кости имеется второй, тайный мобильный телефон! Обычная труба у него – совсем другая! А эту я впервые вижу и в ней полно баб! Их там битком! Какие-то Каси, Люси, Муси… Мне очень жаль, Татьяна Георгиевна…

- Мне тоже, - грустно сказала Татьяна. Ох и Костя, наворотил делов! Хоть бы концы прятал как следует, сынуля непутёвый!

- И это ещё не всё, - Яська нанесла добивающий удар. – Я пролистала список номеров. Нашла там и себя. Угадайте, как я там записана?

- Даже предполагать боюсь, - призналась Татьяна.

- Думаете, «Любимая жена»? Или хотя бы «Ярослава» или «Ясонька»? Нет! Я записана как «Яська-соска»! – взвыла молодая сноха. – Вот он, ваш Костенька, во всей своей гнусности! По ком-то нынче точно будет панихида!

Татьяна Георгиевна молчала, прижимая к уху раскалённую от крика трубку. Сноха бесилась, истерила и ликовала, как вдруг…

- Ой, - потрясённо осеклись в трубке. – Вот я кретинка… Это же не Костины штаны, это же... а в чём он тогда от меня ушёл, козлина? В чём? А я свекровке звоню, распинаюсь… Ай, балда-балда я балдовая!... Аааааа!

Завизжав, глупая Яська мгновенно отключилась – насовсем и наглухо. Но Татьяна Георгиевна уже поняла, что по ком-то нынче будет панихида.

И это будет не её сын.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии