Улыбка моя, где ты? 1. 3

Улыбка есть Особая Мудрость.
Овладеть этой мудростью означает не просто жить на Земле, но жить по-особому. Человек, открывший в себе мудрость Улыбки, будет идти в жизни верхними путями, по узким тропинкам, через Узкие Ворота.
Нужны примеры?
Пример жизни Матери Терезы.
Она прожила жизнь Божественной Улыбки и сама стала Великой Улыбкой, образом ее
мудрости. Она улыбалась не только тем, кого спасала, но она объяла и омыла Великой Улыбкой
своего сердца и души всю Планету, все человечество с его прошлыми, настоящими и будущими
поколениями. Она оставила каждому из нас свет и мощь своей Улыбки. Нам нужно только
уметь принять Улыбку Матери Терезы.
Есть дар – одаривать людей улыбкою. Но нужен дар – принимать улыбку.
Образ Великой Улыбки Матери Терезы – многим поколениям на многие века. Улыбка
ее как Солнце: она не гаснет.
Что такое мудрость Улыбки?
Можем познать эту мудрость на живом примере Мудрости Улыбки Матери Терезы.
Как улыбаться нам людям, нуждающимся в нашей улыбке? Так же, как Мать Тереза.
Как улыбнулась бы она голодному, которого нужно накормить?
Как  спасителю.
Как улыбнулась бы она жаждущему, которого нужно напоить?
Как спасителю.
Как улыбнулась бы она бездомному, которого надо приютить?
Как спасителю.
Как она улыбнулась бы одинокому и брошенному?
Как спасителю.
А нежеланному?
Прокаженному?
Душевнобольному?
Прохожему?
Заключенному?
Слепому?
Неверующему?
Как она улыбнулась бы проститутке, которую нужно спасти и пристроить в жизни?
А человеку с зачерствевшим сердцем?
Алчному на золото?
А упивающемуся властью?
Как она улыбнулась бы самому сыну Б-жьему  ?
Мать Тереза улыбнулась бы каждому из них так же,как спасителю .
В этом особая мудрость Улыбки.
Каждого человека, каждое явление жизни Мать Тереза принимала как самого спасителя
. Она спасала людей от чумы, от бедствий, протягивала руку помощи утопающим
в пороках человеческих, улыбаясь им Улыбкой Подвига, Улыбкой Преданности, Улыбкой Сострадания, Улыбкой Самопожертвования, Улыбкой Веры, Надежды, Любви, Света и,
вообще, Улыбкой самого спасителя.
А как улыбнулась бы она мне – простому учителю школы?

Как она могла улыбнуться, если не было у нее другой улыбки, кроме Улыбки спасителя !
Я принимаю эту Улыбку с благоговением, и мое сердце восполняется энергией Творца.
Я горжусь, что я учитель; принимаю эту Улыбку и спешу к детям. Они сегодня больше всего
нуждаются в Улыбке своего учителя.
И улыбнусь я им Улыбкою спасителя .
* * *
Седая учительница, в очках, с кипой тетрадей для контрольных под мышкой, рассеянная,
стояла между двух сосен и мучительно рассматривала каждую пядь земли.
Так делала она каждый день с тех пор, как впервые пошла в школу, и по пути, который
пролегал между этих двух сосен, вдруг почувствовала, что потеряла что-то очень важное. Она
так и не поняла, что именно. Но сердце подсказывало: без него в школе ей будет трудно.
Вот и на этот раз приостановилась она по пути в школу и продолжила свои поиски.
Ученик, тоже идущий в школу вслед за учительницей, тоже остановился. Он и раньше
замечал свою учительницу, что-то ищущую на корточках между соснами.
Прежде он не осмеливался подойти к ней, но теперь рискнул.
– Что вы делаете? – робко спросил он.
– Ищу! – хмуро ответила учительница, не взглянув на него.
– Что вы ищете?
– А тебе какое дело? – возмутилась учительница. – Иди в школу!
– Давно потеряли? – опять робко спросил ученик.
– Давно, давно, как стала учителем! А теперь иди и не мешай мне! – приказала она ему.
Но ученик не ушел.
– Вы уверены, что потеряли именно здесь?
Учительница была на грани взрыва.
– Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? – разозлилась она, как будто ученик
был виноват в ее беде.
– Хотите, помогу? – осторожно предложил ученик.
– Как ты поможешь, когда сама не знаю, что ищу! – гневно обратилась она к мальчику.
Ей захотелось заплакать от досады.
– Почему? – не унимался ученик. – То, что вы ищете, должно быть, уже в землю ушло!
Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик.
– Вы это искали? – и он протянул ларчик учительнице. Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик.
– Может быть… – пробормотала она растерянно. Мельком взглянула она на улыбающегося ученика. «Должно быть, он мой ученик, хочет угодить мне, хитрец!» – подумала она.
Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были
записаны некие таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и,
наконец, на санскритском вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз.
– А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень, очень важное для вас? – спрашивал
ученик. Но учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об ученике. Она
даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных.
Лицо учительницы постепенно менялось. Ученику показалось, что она становилась красивой и доброй.
«Говорю тебе на ухо, ибо открываю тайну: Мощь Улыбка несет».
Она повторяла эти слова в душе, в сердце, в уме… И, наконец, ее осенило. Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра.
стр 22


Рецензии