Зачем

            6 часов 57 минут утра.  Оставляю всякие попытки оставаться в постели и выхожу на балкон. Там  живёт мой соратник в борьбе за здоровый образ жизни. Его имя Тренажёр. Тотчас же мы совокупляемся и я устанавливаю прогулочный режим второго уровня. Пять минут со скоростью  три километра в час. Вперёд!

            Не спеша поехали, поглядывая в окно. А там, за стеклом  утеплённого мною балкона едва только брезжит рассвет. Так сиротски заявляет о себе начало зимы. Ночью выпал свежий снежок и по нему уже пролегли редкие следы людей. Вот и он – один из них выгуливает собаку туда где в оранжевом свете ожерелья фонарей автотрассы уже вовсю извивается тысячеглазый удав красных габаритных огней.

           Автомобили всевозможных марок уже начали вползать в наш город. Я знаю, что в каждом из них сидит человек и управляет сотней- другой лошадиных сил, не овсами вскармливаемый, но бензином. Десяток литров на сотню километров пути. Вот все они разом на пару минут замерли перед просунувшим светофором. И снова  начинают своё движение куда-то туда, в искусственный мир странных существ планеты Земля.

            А в моём мозгу, уже хлебнушему свежую порцию кислорода обнаруживает себя каверзный вопрос – зачем? Нет, это не заявка на обыденное знание о том, как человек, проснувшись давно, уже проделал рутинные утренние процедуры, вышел на свежую порошу и, по-хозяйски оглядев верного своего друга, уселся в кресло автосалона, и привычным взором скользнув по приборной панели дистанционно заведённого автомобиля, начал движение в сторону поджидавшей его массы дел.

             Что за дела? Они необходимы и неотложны в такой же степени что и в подавляющем своём большинстве бессмысленны. То есть ничего из того что безусловно необходимы мне, тебе и ему. Хлеб, вода, тепло и кров. И воздух, из которого так комрессионно  высасывают кислород впускные коллектора сверкающих монстров всеобщей автомобилизации.

             И тогда мизерный вопрос «зачем» превращается во всплывающую глыбу вопроса Зачем. Зачем всё это подминает под себя элементарные запросы моего много повидавшего организма. Ведь я уже боюсь самого себя. Я обречённо осознаю, что совсем скоро я открою окно  новостей из жизни людей, которые новости довели меня до такого изуверского состояния, что я оказываюсь радующимся тому  что какого-то моего собрата вида сапиенс наконец-то убили; и досадую что этим убитым оказался не тот, кто этого сильнее всего  и заслуживает.

              Куда и почему сбежала от меня подруга жизни по имени Эмпатия человеколюбче?
              На фоне этой ментальной моей трагедии понимания особенностей нашего внутривидового сожительства,  все остальные несуразности цивилизации растворяются,  как уже закончившаяся ночь за окном моего жилища. Ночь, о которой можно хоть каждую минуту повторять слова, однажды введённые в меня какой-то неведомой силой:

Оранжевый фонарь, дома стоят углом, упали в ночь их серые громады…
…Да что дома? - когда светить не рада
-Из всех небесных сил – последняя звезда.
Она ли чуть видна в кромешной темноте? Наверно - да,
Вот так прервётся  жизнь миров, затем, чтоб напоследок
Колпак искусственного света накрыл кустарниковых веток
Излом сиротский. Лишь снежинок рой
Прощальный танец совершает свой
Затем, чтобы упасть на белый саван снежный
Последний раз в ночи, уж что-то подозрительно безбрежной.

             Эта остервенелая пляска невразумительных амбиций наших дней – Зачем?

10.11.2022 8:46


Рецензии
Куда пропал оптимизм, друг Виктор?

Владимир Врубель   10.11.2022 13:50     Заявить о нарушении
Да всё нормально, дорогой Владимир. У всякого естествоиспытателя знание о неизбежности конца не повод для пессимизма а лишь мотивирует адекватную активность.
Правда самое сегодня желательное побуждение : собственными руками придушить бешенного пса абсолютно не реализуемо. Так что во избежание Фрустрации приходится помалу стравливать пар в свисток.
С дружеским приветом=Виктор

Виктор Гранин   10.11.2022 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.