Дух Алтая и христианство

               

Алтайский край на заре христианства был населен местными аборигенами, владеющие огнем. Некоторыми видами оружия, имели представление о, обработки шкур животных, изготовляя из них одежду и всякие  изделия для спасения от Сибирского холода. Верили в духов Алтая в особенно, в Духа Алтая, в некоего мужчину преклонных лет, с седой бородой. Усами, и спутанными волосами на голове. Ничего не боявшегося и помогавшего жителям гор Алтайских, покровительствовав им,  до того, пока они не нарушили равновесие природы. Истребляя леса, зверей он, Дух обиделся на них и на то, что они изменили ему в их веру в него, поверив пришельцам из далекой Африки с темными кожами тела и с белыми зубами и ладонями, с их богом Исусом Христом.
  Так я начинаю повествование о перемещении одного из христианских племен верующих в Иисуса Христа, его отца,  святого Духа, его матер Божью Марию и святых пророков. Эта тема меня заинтеросовала, в те времена когда работая в центре по реабилитации реабилитантов увлекающих наркотиков и алкоголизма в начале годов, этого ХХ1 века. И пследующее приключение со мнойф. В одном из поселений на севере Томской области. И это на меня навело написать, об этом племени не помню, у какого писателя читал. Еще до появившего интернета, которым сейчас все у кого есть планшет, ноутбук и т.д. может узнать из интернета любое, что ему взбредет в голову. А я по моей вере Богу, его Сына, и Святого Духа, стал писать. А теперь обрабатывая то, что написал, обволакивая в небольшую повесть свою легенду о появлении народа из Эфиопии в начале века от рождества Христова на Алтае. До этого алтайцы занимались охотой, рыболовством. Дарами тайги и гор. Верили в святых духов. Поклонялись предкам и растили подрастающее поколение, заботясь о женщинах, детей и стариками. Не враждуя с соседями, им хватало зверей об четырех ногах или лапах как они говорили на своем языке, который современные смешания с другими пришельцами забыли о своем.И о моем приключении, связаное с этими людьми, бывшим, африканским племенем.

                .Эфиопское племя казаков, Тама Аваси.
 С глубокой старины, если взять  за начало, с Иисуса Христа.
 В далекой Африке, находиться и здравствует народ Эфиопии, с ее многими племенами, исповедующие за годы прошедшие разные религии. И наши герои племени Тама Аваси, принявшие христианскую веру в начале века. Народ говорит, был такой Тамабаси, которого работорговцы захватили с другими членами его племени, оказался на берегах Египта. Удалось сбежать. Оказался в рабстве, какого-то еврея богатого торговца. Там он со многими людьми услышал беседы Иисуса из Назарета. Как говорили люди, сына плотника. Его беседы о любви, о дружбе, о едином боге, привели в благородный трепет. В дальнейшем, ходил слушать одного из учеников Христа. С жаждой познать истину и то, что этот обрезанный проповедовал, заинтересовал Тама Аваси. Он впитывал знания, примкнул в дальнейшем к приверженцам новой веры. Ему удалось в земле эфиопской, скрыться от работорговцев, выкупивших его у еврея-купца, и был переводчиком. Несколько раз выезжал за рабами, вошел в доверие, как может раб, только войти к господину.  Воспользовавшись ситуацией, скрылся в своей стороне. Примкнул к племени родственному по языку и нравов, учил их учению Христа. Они народ любопытный, не обремененные знанием, впитали в себя то, о чем их учил ТамаАваси. Сведения о нем ТамаВаси, как посланца нового бога разнеслись по близживущих племенах. В своем племени он стал пророком, как Моисей у еврейского народа (громко сказано). Своим ученикам и родичам ТамаАваси внушал мысль о переселении племени на новые земли, более плодовиты и более богаче на зверей не таких опасных как тигры и львы, которыми кишела Африканская земля. Достаточно внушив и получив поддержку от старейших племен, как их они называли траппы, решились на переселение. Вел их Тамабаси, восьмидесятилетний пророк и новый глава, как они назывались в его племени- трапп Тамабаси. Их маршрут вел народ Тамабаси через Малую Азию, Персия,. Миновав в стороне высокие Гималаи, Они свернули на север.  Тамабаси исполнилось сто лет, как он умер, отдав руководство одному из талантливых учеников, сорокалетнему Мрассу.
      Он их и привел к реке, которую, местные ставшее племя Тамабаси, назвали своим вожака имени Мрассу. Оказалось у шорцев коренных народов этого края. Существовала легенда о Мра-Ссу реке. И сами осели на этих местах. Постепенно религия забывалась. Народ слился с местными шорцами, как они себя называли. Стали, поклонятся рекам, озерам, лесу, тайге. И не забывали Христа, не как религию, а как предание предкам, пришедшим из Эфиопии. Смуглые,  замкнутые, горячие, они жили в дружбе со всеми населявшие местную землю. Постепенно имена заменились на местные. Потом с пришедшими казаками, заинтересовались учение Христа, вспомнив, что их предки завещали эту веру. Стали себя называть казаками, за их любовь к свободе, фанатичной вере в нового Бога, для Тама Аваси. Русские их называли Тамавацы. Так они и дошли, с таким название, с обычаями, с укладом. Дошедших, до наших дней. Имена пошли из библии, из Нового Завета. Стали поклоняться Иисусу Христу, но помнили о духах населявшие эти места, задабривали их, не поклоняясь, но уважая. Стали зваться казаками Тамабацкими. ( не ищите про них в энциклопедиях, не найдете).

                Глава 1. Одна из коротких глав.
                Казаки из не откуда.

      В казацком селе, жили казаки, похожие на африканцев. Как все народы по Оби и ее притокам, любили реки, озера, но больше всего любили темнохвойную тайгу. Среди казаков славился охотой дед Петро Корелин, с его семейством. Три сына с женами и его четыре дочери, из них две замужем и две вдовы. Мария, оставшая с детьми и так больше не вышедши замуж воспитывала ее с Иваном, сыном Петра Карелина, утонувшем в Томи, куда он ездил с новыми русскими на рыбалку, добывать рыбу на продажу. Баба Анна, жена деда Петра,  умерла, еще при той старой  Советской власти. А через три года после прихода  демократов погиб в тайге его зять, дочери Феклы, муж. И осталась с детьми Фекла. Корелы, как их по фамилии называли в селе, имели охотничьи угодья по реке, за которыми смотрел деда Петро сын, Даниил-егерь и лесничий в одном лице. Его сын Петра и внук Петра, Владимир оформил отцовские таежные угодья на себя. Второй сын деда Петра был военный, собирался в отставку, о чем сообщил отцу. Дед Петро обрадовался, его любимый, старший сын, возращается домой. Подполковник Корелин командир батальона, от  должности командира полка с повышением на полковника отказался, когда ему в вышестоящем штабе дали время подумать. Многократные ранения в Чечне не давали покоя подполковнику. А чего думать, жена болеет. Сын старший лейтенант по стопам папы пошел в ВДВ. Младший сын Глеб Корелин  инженер путеец, попался на махинациях, попал в тюрьму. Отсидев 7 лет. По амнистии был отпущен.  Один из помощников вора в законе Рыбака,  Корел, сын деда Петра заезжал в станицу. Дед его принял прохладно, зато брат и его семья, приняли брата и дядю восторженно особенно племянница Василиса и Владимир владелец охотничьих владений, и хороший кусок тайги. Вот так Корел взял шефство над их станицей и над средним братом Даниилом и его семьей, особенно опекал племянника Владимира. Во всяком, но не в этом, история умалчивает.
                Глава2. Василиса.
 Жена Катерина умерла, при родах оставив Даниилу дочь, студентку лесотехникума. На каникулах приезжавшая, и скакавшая на коне по кличке Рябчик. Она, еще учившись в школе в последнем классе выпускном, приняла роды у кобылы Одноухой, жеребчика и выпестила прикармливая его коровьим молоком. Так он, ее Рябчик с детства ходил за ней как за мамой. Вот они и носились по тайге. Василиса, любила тайгу и решила посвятить свою жизнь тайге, по совету Владимира, старшего брата поступила учиться в Кемеровский лесотехникуме. Закончив техникум, и получивши специальность лесная промышленность. Уехала к деду, отцу, в угодья Владимира-брата, в свой родной край. Но работала не у брата а в  лесничестве. Туда ей помог получить распределение дед Петро, бывшим в уважении в начальства. Так Василиса, распрощавшись со своим парнем, учившимся на экономиста и заканчивавшего институт, уехала, домой договорившись писать друг другу. А потом в стране пошли изменения. Социализм канул в лету, наступили новые времена. Василиса, как и многие другие в стране потеряли работу. Она уехала в родную станицу. Заехав по дороге к подруге в Усть - Кабырзу. Потом переправившись через бурную реку, села на своего коня, что привел ей двоюродный брат Василько и где галопом, где шагом, любуясь природой, приехали в станицу. На краю станицы их встретили друзья станичники. Там ее заметил новый русский бизнесмен, молодой набирающий сил «эфиоп» как его называют местные барыги. С этого и начинаются распри, между кланами деда Петро и бывшими багатеями Кравцовыми.
                Глава 3. Клан хорунжего Кравцова. 
 Батя Эфиопа, был станичный атаман, хорунжий Кравцов нацепивший отцовские фронтовые награды, получивший на полях Великой Отечественной, по крикухе Лоза, за пристрастие наказывать провинивших лозой. И употреблявшего, не к месту: « лоза да лоза». Казак Кравцов Ефим Тодорович, служил в советской армии. Дослужился до старшины. Во время смены власти, надев заказанные в местной швейной мастерской и прикарманивший ее себе, в казацкую одежду нацепив погоны, содрав их из царских снимков-фотографий, налепил на них звездочки, нацепив отцовы награды фронтовые, свои солдатские сохранившие значки, собрал молодежь ратующие за новизны и организовал общество казаков. Стал принимать всех желающих в казачество. В областной типографии напечатал бюллитенни на выборы атамана. Книжечки с уставом казачества.  Провел выборы. На должность станичной атаманства были заявлены три кандидата: он, Кравцов Ефим, с другого конца станицы бывший председатель сельсовета и бывший агроном колхоза бывшего. Подтасовав бюллетени,  выбран был большинством голосов хорунжий, как себе присвоил звание и зарегистрировал в райвоенкомате, атаманом станичным. По идеи власть на месте. Заказал и зарегистрировал печать станичную. Введя в станице свой устав, стал единичным правителем станицы, бывшего поселка. Вместо депутатов выбрали совет старейшин. Они же и принимали решения, выгодные атаману. Он и ввел для наказания лозу, удары лозы по оголенной пятой точки. Правда, не стало воровства, этого воровства с покон веков не было у них. Чужих,  до нынешних времен, не принимали.
      Сынок с папиным обманом станичников прикарманил магазин. Открыл баню для станичников. А вернее открыл, бордель для пьяных утех.
   
      Глава 4. И опять Василиса и Владимир, и участковый.

     Василиса на  ухаживания Эфиопа не обращала внимание. Всегда носилась по тайге с карабином. Ее пес, северная лайка с помесью волка. Принесла одного щенка. Василиса его воспитала. Теперь за ней по пятам ходили, как ребенок за мамкой, конь Рябчик, весь в яблоках, как бывшая лошадь Дартаньяна, и свирепого вида Куцый, для агрессивности пса, дед обкорнал ему хвост. Теперь у Куцего только один враг – дед Петро.
Владимир гонял по тайге на квадроцикле, одном из первой серии, приобретенном при содействии дяди Корела.
     Он и Василиса стали, для  всех контрабандистов и для местных охотников не законно охотивших, грозой. Банды с Китая промышлявшие охотой, и провозимом из Монголии незаконного, грязного товара- наркотиков, шустро швыряли туда-сюда. Пока не пришла работать спец по лесному хозяйству, Василиса  Данииловна, помогавшая брату.
 Они пресекли, попытки наладить  контрабанду совместно с местным участковым, бывшим спецназовцем Валентинов Степановичем, Мамлюком, окончившего Омскую школу милиции, после Чечни и демобилизовавшегося в звании старшего прапорщика, награжденного в Чечне медалью и орденом. Красавец Мамлюк, влюбил в себя местную парикмахершу Таню, и заставившая, его женится на ней, после того, как забеременела от Мамлюка. Попробуй не женись, когда над твоей душой стоят пятеро амбалов. Два родных брата Тани и три двоюродных. После свадьбы все пятеро стали помощниками, добровольно, участковому. Они эти пятеро с Мамлюком, Владимиром и Василисой гоняться за браконьерами и за не состоявшимися контрабандистами.  Вскоре  Таня родила дочь, назвав ее Еленой.      
                Глава 5. Князь леса.
  Брат  Василисы, Князь, как прозвали его местные, успешно занимался заготовкой в своем участке леса, на дрова и досками всех размеров. Вывозил по железным дорогам Сибири. Доставлял крепожь на шахты Кузбасса, которым занялся еще моложавый отец Данниил, давая казакам работу. Все вел честно, не нарушая закона. Пилорамма работала. Дочь с ребятишками местной школы, занималась рассадой-посадкой таежных саженцев. Ребятишки к школе, получали школьные принадлежности, и школьную одежду зарабатывая на лесоучастках. Почти у каждого были свои участки, молодых лесных посадок.  Дело был налажено по новому, для области, в области лесодела. Продолжала видеться с любимым Аркадием Богомоловым, Пантелеевич как его звали на работе, уважая за знания и силу тела. Он,  принимал как-то участие в национальной борьбы шорцев. А такие дела среди молодежи быстро разносятся. Ее жених из Таштагола, работал там экономистом. Василиса его уговаривала перейти в их с папой хозяйство. Им не хватало своего экономиста, специалиста.
                Глава 6. Каверзы Лозы, и ответ Даниила.
 С таким размахом работы не хотел считаться Лоза. Подходил к Даниилу, по местному Дубу, за характер как дуб упертый, был Даниил. Не зря же его звали Дуб. Давши слово, он выполнял. Не так как атаман Лоза. Сын и отец, Князь и Дуб, дополняя друг друга всегда принимали решения по закону. А с пришедшем  Аркаши, жениха Василисы им легче стало. Так трое Корелиных и зять Богомолов, и принимали решения, но, если эти решения задевали третью власть в области, теневую, звали в помощь дядю Корела.
 Лоза стал собирать компромат на хозяина тайги. Все убитые животные фотографировал, представляя, как убитых Корелиными и их друзьми. Лес поваленный, но не успевшего вывезти на пилораму, как повально, неразборчиво браконьерствуя. Кедрачи, что повалили и вывезли потом по-договору китайцы. Мотивируя тем. Что кедр уничтожается. Об этом как-то через своих, узнал Корел. Вся станица примолкла, когда увидели кавалькаду машин примчавших из Кемерово прямо к усадьбы атамана. О чем шел разговор, но атаман примолк, притих.
Однажды увидев проскакавшую Василису, в сопровождении ее волка, бросился на квадроцикле по ее стопам. А, надыбала на коне, на убитого лося. Лось был удушен петлей из троса. Она начала освобождать лося от петли, сфотографировав его на смартфон. Этого Лоза не видел, стал ее снимать на смартфон, как она освобождает лося из петли, прикопав лося в болоте под мох. И все это с комментариями. Этот  материал подал в полицию и в охотхозяйство, как злостное истребление Василисой зверей. Так было заведено дело о браконьерстве Василисы Кореловой.
 А я вспомнил нашу работу на Васюганье и тумане.
      Белесая мгла нас окутала. Не ожиданно для нас работающих под ЛЭПом, налез густой туман, и окутал нас этой туманной мглой. Кажется,  мы очутились в фантастической стране. Вокруг нас задвигались тени людские. Вот из мглы выступил силуэт девичий. Молодая статная с распущенными волосами, летающими по ее голому телу заколыхались, прикрывая раскрытый, кричащий рот. В немом гласе, смотрящая на нас четверых лесорубов.  В страхе смотрящие на эти колыхающий вокруг нас тени, кажется, живые, тени умерших, по легенда на этом острове молодых девиц, умерщвленных после надругательстве над их телами.
Я, поневоле стал творить  молитву «Верую», упав на колени и продолжавший вспоминать молитвы предстательстущие этому случаю. Мои друзья, работающие на этой ЛЭП, в страхе опустились рядом со мною на колени и тоже. Что-то шептавшие. Вокруг нас окутал страх. Окружал нас так, что мы пошевелиться не могли. Тогда обратился к друзьям с предложением: читать «Отче наш», пока от  нас не отступит страх. С молитвою и страх отступил от нас. Какая там работа, решили мы, и пошли к катеру стоявшем, на стояках, где мы основали по предложению хозяина острова, нашу стоянку.
 Разожгли костер из приготовленых, для такого случая дровами, мы стали готовить чефир, для успокоения, и решения этого вопроса. Как только чефир был приготовлен и разлит по кружкам, и выпивши по традиции два глотка. Мы приступили к разговору. Первым заговорил компетентный как мы считали в это вопросе, Валерий Палыч, не одну церковь обобравший икон, и сбагривший их, и отсидевший за это положенное количество времени. В. П изрек:
   - Друзья! Это души умерших, о которых нам говорил наш наниматель. Помните, что он говорил нам об этой работе. И мы вспомнили:
  Виктор говорил, на этом участке, в прошлом работали три бригады и им, что-то мерещилось и они сбежали, отказавшись работать здесь ни за какие деньги. Говорят, на этом острове, до революции жил купец. Он построил здесь дворец, который нынешний хозяин восстановил. Восстановил и канал речной, окружавший этот остров, стоявший здесь, как огорожена крепость водной преградой. Нынешний хозяин провел через этот остров ЛЭП, и отвел к своему хозяйству линию электропередачи. Поставил все что надо, и берет электричество для своих нужд.  В канале покоятся кости девушек замученных в прошлом  купцом. Вот они утопленники и мучаются. Священники отказались отпевать. Мы же неверующие во всякую, как мы считали, чепуху. Согласились вырубить поросль под этой ЛЭП. Но я втайне от своих друзей посоветовался с нашим приходским священником. Он посоветовал взять святую воду, храмовые свечки, Молитвенник и когда эти тени умерших нам покажутся, покропить те места, где они показались, зажечь свечи, в костер скраю положить на угли зернышки, зажечь свечи, и прочить «за упокой» молитвы, не называя их имена, если не будем знать их а читать:  «… за упокой не вино убиенных и умертвивших в воде». Справить по ним тризну, и попытаться кого-нибудь угостить за упокой, или раздать сладкое, но если никого на то время не будет. Раскрошить печенье или крошки хлеба, где птички обитают. Как справим тризну, каждый день остатки еду складывать в специально выкопанную яму, грязь туда не лить. И наблюдать, кто из зверей придет есть. По обитателя тайги и отгадаем, кто мается. Чья душа. Потом по приезду поставить свечи в храме.
 Все вспомнив, мы приступили к обряду.
  P.S.
 Окропив, при свечах, и справивши тризну.  И, покрошив     на крошки печенье. И  положив в место обитание птичек. Выкопав ямку,     складывали остатки от еды. Потом заметили, как к ямке  скакал заяц. Чья-то заячья душонка,  а может их, коллективная, приходила к нам. Приехав домой, обратились к нанимателю за деньгами на храм. Он нам ссудил денег в счет  будущий работу. Всей бригадой сходили в храм. Поставили  свечи   всюду, где ставились свечи.
     Хотя надо ставить за упокой. Но, мы такое пережили, что на всякий случай решили всюду  ставить,  где горели и не горели  свечи от греха по дальше.
  Потом узнали, больше тени умертвивших в тех местах, не появлялись!
                Седьмая глава. Мои воспоминания в лесу.
Позвонив Юрке своему трактористу. Чтоб он прочистил дорогу. От села, Старые Урданы, за Чажемто. На том берегу Обь. Сложил в коляску своего ижака охотничьи причандалы: охотничье ружье 29 калибра, прихватив бутылочку моего брусничника, шмат сала, хлеб решил прихватить  у моего знакомого в магазине чажемтовском. Который открыл его сразу за получением мною. Землю под фермерство, я поехал под Новый год на свою фермерскую землю.
Дорога была прочищена и накатана, так что через минут 28, уже подъезжал к  его магазину. Виктор ждал меня, что-то говоря продавцу. Увидев меня вынес две булки хлеба одну черного для меня, и одну как он  сказал в подарок. Я еще не знал во что обойдется мне этот подарок. Когда я выходил из магазина нагруженный покупками и себе, и трактористу, и семье жене - и девочкам моим. Он меня попросил задержаться.  Крикнув, просьба есть ко мне. Я еще удивился,   я больше к нему обращался, чем он ко мне.
   Он меня попросил захватить к себе на фазенду. как мы с ним говорили,  имея ввиду домик на берегу Ягодной речки, притоки Обь. Его  племянницу приехавшей не ожиданно к нему в гости из Новосиба. Просьба заключалась в том, он сегодня едет  на Алтай за комбикормом, завтра к вечеру возвернется. А ему видите, не удобно   брать ее, там будет вонять комбикормом, а она видите, интеллигентка с глубокими корнями интеллигентской девушки. Он мне в спину пока я ее, его племянницу располаживал в коляске. перепрячивая ружье, на которое у меня не было документов. Я его не слушал. А может зря, и не было бы того что случилось, кто его знает.
Приехавши, она пошла с Юркой в домик, а я разгружал мото свое.
Когда зашел в домик Юрка и племянница Викторова.  Уже на, ты, и по имени друг друга звали. Мне этого  тогда было довольно. Может, она холоста только на этот эпизод? Кто их женское сословие знает. Главное, как я считал, Юра холост.
Вскоре я с ружьишком ходил по своему лесу, где кроме зайцев и птички   таежные обживали. Там еще с осени было оставлено много морошки, а рябчики  их облюбовали. Я же не знал, что это у рябчиков, одна из многих, лакомка!
Вскоре я. открыл пальбу по птичкам, иногда попадая,  иногда и мимо.
     А мои новогодние гости в это время занимались любовью, так выяснило следствие. Но когда я пришел в свой домик застал там два труппа. Оба были в обилии крови. Так, что мне не было, и некому уже хвастаться своими трофеями.  Ибо быстро и главное с первой попытки завести мото и примчатся в отделение чажемтовское, и приехать уже с ментами.
Итог. Мне за оружие штраф и два года условного.
Жена считала, что мы с Юрой подрались из-за бабы.
А кто их порезал, это пусть менты разбираются. Нато они и менты!
Вот такая женская логика!
     Сколько раз, ловлюсь на то, что принимаю. Отношение ко мне как  хорошее отношение. Вот и на этот раз поймался.
     Принял обращение   со мною, как не то, чтоб влюбленность. А просто,  хорошее, дружеское ко мне обращение.   
     Ходил в гости, принимал с ее стороны приношение в виде кусочка хлеба черного, как здесь называют обыкновенный серый хлеб, объясняя, это черный. На то, что белый, не употребляю.
     Не было   кофе, закончился у меня, попросил, дала.  Принес  вответ своего, как купил. Он стоял в банке не тронутый, у нее в ее комнате.
     Им же, меня угощала.
     А сегодня, узнал:
     Она любит других угощать, а сама принимать от других угощение не любит принимать , «не принимает, ни от кого». Это что же?      Я прихожу к ней за подаянием? Нет.  Может я и не прав.  Но, лучше, от такого человека по дальше держаться.
   Прямо как пред моими глазами стоит  тот фундамент, что я видел в глубокой тайге. Где, не помню. Но, он был. Я мог бы нарисовать его, но, не умею рисовать ноутом. Он стоял между стенами    как в глубоком каньоне. На одной из сторон, стоял во весь рост медведь, или медведица, не понял. Он, или она стояла, (и) и смотрел(а) на меня своими маленькими глазками.
Он как охранник вел себя. Кроме того, что он охранял, ничего не делал. Я же хорошо запомнил его, фундамента конфигурацию.     Фундамент был в форме буквы Н. С верхней перекладиной. Что по-моему     составлял заднюю сплошную стену. А двери  с лицевой стороны,   должен быть вход, ведший во внутрь.   Ширины он был, мощно залит с полтора метровой шириной,  битом камнями, речными, по-моему.   Такой фундамент выдержит крепостные стены. Камни покрыты мхом, не свежим, ибо меж ними     шмыгали  змеи, а внутри о росли, мощные в полтора обхвата деревья, указывающие, что он зарастал не один год.  Может быть веками.  Не специалист, и не мне судить о его старости. Малина, черная смородлина были палки толщиной а млодые деревца.Внутри валялись глыбы от стен, и какие-то колонные сваленные.На них мозаичные рисунки зверей, птиц. Такие, у нас в тайге не водятся, фантастические.
     Кто-то прошмыгнул мимо меня на, кажется, коне. Я, собирая грибы, вклинился вглубь тайги. Пошли не знаемые деревья, поляны всплошь покрыты цветами и ягодами. Изредка, попадался белый гриб.
   Уходяиз дома, прихватил Верного. Пусть собачка прогуляется со мною по тайге. Чего-то он загрустил.
     … И почему все люди считают, что мы собаки не умеем их понимать. Мы людей почти всегда понимаем. Ну, от возьмите меня. Мой хозяин взял меня от моей мамы. Человеческую речь я стал чуть-чуть понимать, когда хозяйка с моей мамой разговаривала. Она сюсюкала, а не разговаривала. Ее не моя мама воспитывала. А то она говорила бы так, как моя мама лает-говорит, только на собачьем языке. А наш язык короткий и понятливый, для нас собак, но только не для людей.
 А со мной занимается хозяин. Я его еще не очень понимаю. И его команды не понимая, как могу выполнить? Вот например вчера: он взял палку тяжелее меня бросил далеко и сказал:  « апорт»! А что это такое, не объяснил, а взял эту палку в зубы и пополз на четвереньках до того места, куда прошлый раз забросил. Потом бросил палку на землю, схватил ее зубами, помогая руками и пополз ко мне и бросив ее перед моими лапами сказал: «Вот так примерно». Во первых не понял: Брать палку от него и бежать на то место, где он ее взял? Потом обратно брать и снова бежать к нему?  А причем здесь «Апорт»? Так сделав несколько раз, он плюнул на землю (а мама его не учила, что на святую землю, что его кормит, нельзя плеваться)? Пришли домой, а хозяин мне лакомку за то, что я его дурака слушал. Время, тратя, не угостил. Запомню. На второй день учебу начали не с объяснения, чего он от меня хочет. А схватил палку зубами сделал круг и бросив палку на землю, спросил: «Понял, идиот»?  Я подумал: «Сам идиот», и отвернулся от него. Пошли домой, по дороге он зашел к моей бывшей хозяйки. Меня оставил на улице, а сам пошел к хозяйки бывшей, ябедничать на меня. Так и получилось. Хозяйка вышла из дома и спросила, ко мне обращаясь: «Что ж ты голубчик, меня огорчаешь? Я же твою маму научила, считала, что она тебя чему-то обучила.  А оказывается, нет, прошу тебя, не огорчай меня. Хорошо»? Я подошел к ней и потерся об ее ноги, давая ей понять, «что я понял - и завилял хвостом, - что буду в следующий раз, послушным». Она взяла тонкую палку и бросив ее подальше, но только, что бы я видел куда? Но не обязательно где. Я побежал, после ее команды: «Апорт» и принес ей, ту же палку. Она повернулась к моему хозяину и развела руки в стороны, как бы говоря: «Он умный, и понятливый. Видимо, вы ему, не правильно объясняли». Я завилял хвостом, в том, что она права. Асейцчас ходит, мобирает.  Сомною и не поговорит. Нам же как и людям, нужно внимане…
    По-осеннему был светлый день. Болотце стояло спокойное. Вокруг было овеяно тишиной и спокойствием, только где-то стрекотала сорока, и каркал ворон. Время от времени падали листья с стоявших вокруг болотца березки с опущенным ветвями. Они как бы взгрустнули от надвигающей зимы.
   К вечеру покрепчал ветерок и подул сиверок. Прямо как у поэта получилось – в рифму.
   Утром пошел снова в эту тайгу, она у моего дома недалеко. Поэтом у я а то хожу сюда полюбоваться природой и таежными тайнами. Вот и бурундучек перебежал дорогу. Все было голо и печально. Холодный ветер срывал последние листья, птицы замолчали, чуя приближение зимы, а значит и холодов.
   И только одна облюбованная мною еще лет пять назад березка не поддавалась ветру. Ветер вокруг ее крутился, пытаясь выместить на гей свое бессилие, сорвать ее последние листья. Но они держались казалось прочно. Я стоял и наблюдал над его усилием. А что еще делать мне пенсионеру? Вот и наблюдаю. И что только он с ней не делал! Раскачивал, гнул, тряс. Готов был вырвать ее и бросить в болотце. Но березка держалась, не поддавалась ему.
А вот мухи-снежинки белые закружились. А моя березка так и не сбросила свой золотой наряд. Видимо дожидалась до первой зимней вьюги.
   Выстояла умница, на радость, таким как я. Выдержала осеннюю непогоду.
     Все это вспоминал, глядя наберезку, распустившая свои кроны.
Смотрю на березку, а думы оБоге. Мысль, что все народы мира, любой консенсии, веры, если будут выполнять догматы веры, основанной на «Библии» ибо все разделы, делящиеся на книги, писавших Библию, сходятся в одном: Исполняющий закон Божий, исполниться верою в рай, где его душа получит все. Чего не достигла живая плоть. И к этому придут народы мира, объединившиеся под Единым Богом Отцом, его Сынами, да, да, - Его сынами Иисусом, Магометом, и другими божествами и плюс, в чем никто не сомневается, только называет по своему: Святым Духом.
     А Бог нас, через Библию, учит нас, как и Сам учит, передавший нам через Сына своего родившего от плоти, то есть   от Святаго Духа, а это выше как от плоти, по моему уразумению, ибо, через мысли, от Его Разума, в отличии от нас земным, передающим своим дитям только плоть, а мысли, разум приходит со временем учения, как учителей, родителей так и Его Библии, написанные разными, передающему через них, писавшим  Библию. А затем через Сына Его и Его Евангелий написавшим Его, Иисуса учениками. Мы так же являемся Его учениками. Кто-то послушный, кто-то хулиган. Все идет.  От Него, Бога нашего, Его Сына и Святаго Духа, жизнь наша завит. Даже то, чем занят я сегодня. Я несколько раз встречал на просеках с ветвистыми рогами лосей,
в скошенных полях мячиками, катившими через дороги зайцев, неторопливых ежей, не обращавших на меня внимания ежей, перекатываясь передо мною у самых ног. Тетерева с шумом срывавших с кедровых ветвей.  Исчезавших в очередном бору. Я шел, обрубая подлесок под ЛЭП, мимо озер и через них. А вечерами у костра покуривая сигареты, наблюдал яркие созвездия,  в темном небе растворяясь в них, мечтая. Вот встречу русалку в очередном омуте озер и влюблюсь в них. А там  хоть море по колена, потом обрываю свои мечты и опускаюсь на грешную землю и мы с друзьями лесорубами начинаем обсуждать планы работ на завтра.
     И вдруг на очередном взвороте. Перед нами открывается справа разлившее весеннее половодье. Среди кочек оставшего снега, лежит … кролик! Я очумел! Откуда здесь, в несколько км лежит кролик? Что это кролик, понял по его разлахмаченой шерсти,  то белая, как снег, то темная шерсть как болото таежное. Ну, скажите, не на кролика похож? Я бросился на него пытаясь накрыть его снятым ватником, чтоб поймать  для дочек ожидающих папы из тайги. А рядом недоумевающие возгласы, а потом … смех, от моего вопля с броском как хоккеиста канадского на нашего, путая его с шайбой: «Кролик, кролик!!» И сквозь смех, слышу: « Какой тебе кролик за тысячи метров, от ближайшей деревни»?
 Понимаю: обмишулился я, спутав весеннего зайца менявший зимний покров шерсти на летний, с кроликом. Обида, разочарование! А им смех! Да и моя обида на друзей: «Грех смеятся над человеком, впервые видевшего меняющего шкуру зайца»?! Хватило нам воспоминаний об, моем плутании зайца с кроликом.
 А сейчас через много лет и сам  смеюсь от  воспоминий, былого!
С пасхальными днями вас, россияне! Как говорил прежний президент России,- Борис!
     Вот еще, один гриб, да еще, и еще. Так вскоре и    наберу. Огляделся вокруг, нет ли гдле присесть, да водички попить. Пью, а сам вспоминапю:
… Опять он со мной поздоровался издалека. Как только повернул я в спортзал, он догнал меня и сказал:
   Я расскажу вам о своей жизни. Напишите? – Я согласился выслушать его, а там посмотрим. И  мы договорились встретиться 8 марта после завтрака. Я ему объяснил, что живу в 5 отделении в 15 комнате и буду ждать.  Так мы договорились о встрече, а у меня соберется еще один живой материал о человеческой жизни до того как он пришел в дом-интернат. А оно    вспоминается:
     На севере   Томской  области находится  село Александровка. Не путайте. С аналогичном названием райценра, на севере области. В нем живет семья: папа Борис  Иванович из нацменьшинства – остяк. Мама русская – Галина Федоровна. У них были два сына и лапочка дочка.  Младшего звали Роман или по сельскому Ромка. На сегодня ему 45 лет. А он как маленький. Но, все по порядку.
Маленького Ромку очень любили дед и бабка.  И он им с малых лет им же помогал по мере взросления. Приходил из школы бросал книги и мчался у деду с бабкой,  они Ромку всегда угощали чем-нибудь вкусненьким. А он, то воды принесет свиньям, то попасет корову. А бабка за помощь нальет процеженного парного молока и Ромка с удовольствием попьет. Учился как все. Помогал совхозу, который располагался не далеко от села в сторону райценра, по улице Коммунистической,  тянувшаяся через село и совхозное хозяйство. А он с мамкой и папой жил рядом со школой по улице Школьной. Как только поможет бабке с дедом, и они отправляли его домой к папке и мамке. Но, его все равно тянуло к ним, к бабке и деду. Они его любили больше, хотя у них кроме мамки-дочери бабки и леда, был и сын дядя Ромки. Окончил восьмилетку. В Армию по здоровью не взяли .так он и жил то у бабки о у мамки. В свободное время ходил на рыбалку. На охоту. Закалился, но болезнь держала, и ничего не помогало. Решил сменить такую жизнь. Доехал на теплоходе до Самуська. Там пошел в монастырь. Но не молиться, а работать. Работы хватало, и работы не боялся. Платили за работу гроши. Зато была крыша над головой, и кормили сносно. Потом сорвался в областной город, тем более что он недалеко о монастыря мужского. В городе в социальной помощи населения области помогли оформить в дом-интернат с ограниченными возможностями. Не гладя на болезнь, и в доме-инернате не сидел сиднем. В его отделении жили люди, которым давали работу. Стал убирать территорию. Немного платили. Так и живет Ромка в этом интернате с 2009 года. Научился танцевать эстрадные танцы самостоятельно. Жить можно и жить хочется.
     После,  воспоминаний и ходьбы по лесу, приустав, прилег под кедром и незаметил, как уснул.  А чего? Травка и опавшая листва смягчила импровизированное ложе. Во сне, тли снилось, толи наяву, н была девушка, как нимфа, красива и пригожа. Мы ласкались, погдяраспаленнвые друг друка телами, занимались любовь. Потоом забился тяжелым сном.
          Восьмая глава. Встреча, решившая судьбы.
     Утром разбитым проснувшись, наперво, оглянулся и ужаснуля. Рядом срмню лежала обнаженая, лесная фея. Я глядел на ее прекрасное, молдодое тело, и мучительно пытался, вспомнить. А было ли что, ночью, между нами? Скольк не напрягал   память, ничего конкретно, вспомнить не мог. Так, мелькали в голове, какие-то отрывки. Связать же их воедино не мог.
     Видимо, от моего напряженного взгляда, она проснулась. Потому, что ресницы затрепетали, веки задвигались, глаза чуть-чуть приоткрылись,  она сказала с придыханием:
  - Здравствуй милый! Чего нахмурился? Что, вспомнить никак не можешь, прошедшую ночь?
     От того, что она отгадала, засенчиво сдвинул плечима. Она протянула ко мне свои ручонки, и обняв меня, смачно поцеловала. Только тогда понял, зря сомневался. Было-было все, то о чем    в голове крутлось, а воссоеденить, в одно целое, не мог.
     Так необычно я с дочкой Ттьяны и Мамлюка, познакомился. Хотя ни она, ни я, своих имен не назвали, не было когда, заняты были. Словно спохватившись, назвали свои имена: Елена, Николя. Так мы познакомились, и она пригласила к себе, в гости. Я согласилсяч. Она свиснула, раздался топот копыт, и к нам подллетел конь, весь я яблоках, как первый конь Дартаньяна. Потом Лена объяснила: ее конь по кличке Рысь, от лошади Василины. Мы, вскочили на него, он слешгка присел, от двоих, расправил спину и понессся галопам по Европам. Да нет. По алтайской тайге лесной, гористой.


На просьбу рассказать о себе, я вспомнил эпизод. И им рассказал:
     Это было в 80-х годах прошлого века. Я из-за своей глухоты был вынужден уволиться.Но, сначала решил написать заявление на отпуск с последующим увольнением. Так и сделал.
    Получил отпускные, и пришедши домой, предложил своим:жене и двум дочерям поехать на малую Родину в отпуск. Сказпно, сделано.И мы уже через три дня, все четверо сидели в плацкартном вагоне «томск-Москва».Через  три с половиной дня были в Москве, Там пересели в поезд  «Москва_Ивано-франковск» и через сутки выходили на станции. От неё до моего села было км 7. На попутке доехали до поворота на село Белоусовка. Полтора км и мы подходим до дома млих родителей.
     Там я у жены моего дяди Гриши (маминого брата)узнал, что мой отец сегодня будет здесь в этом доме.Я со своей семьей, зашли в дом. Дом был запущен. Нет. Внутри в нем было чисто, но виднобыло по нему, что в нем никто не живет. Принес воды, наколол дров, достала жена посуду и мы решили, после того как проверили амбар из камня-песка построенного, в нем еще лежал лед а на нем сало с мясом. Слазил в яму, достал  старую картошку.  И мы решили сварить борщ украинский. Сходил к дяде и попросил красную свеклу. Жена его пригласила к себе поесть. Я поблагодарил ее, и сказал что  «Мы сами хотим сварить борщ, тем болене,что тато приедет и будет рад, что сноха его накормит». Заодно сходил на огород нарвал стеблей лука-пырея, щавеля, у нас как я помнил его было много. Мама соседям предлагала.А девочки наши, пока Катерина варила борщ, ходили по хоздвору, им было интересно посмотреть, ведь здесь как говорила старшая Наташа, родился, жил и учился их папа. Я водил их по двору и рассказывал, что, где находилось. Когда увидел что прилетел голубь, на то место, где у нас водились голуби, решил залезть на чердак сарая и посмотреть: как там? Залез и увидел двух голубей: голубку и голубя, голубка сидела на гнезде. Я тихо слез, нашел в ящике, где мы хранили зерно, зерна жита, положил пару жмень зерна, позвал девочек, старшая сама залезла, ей было девять лет,младшей помог залезть, ей осенью будет четыре.На чердаке показал им голубей, и сказал: «Девочки, сидите тихо не пугайте их, они высижывают яйца голубиные, а мы покормим их зерном». Дал им по жменьке зерна,сам насыпал голубям, и предложил дочерям дать корма. Девочки с великим удовольствием покормили голубей. Построжил их, чтоб сидели тихо и принес голубям воды.От этой заботы, или от того,что у них небыло хозяина, такого заботливого. Быстрее всего, решиля, последнее вернее. И тут голубь нас удивил.
     Он заворковал, распушив перья и закружился, как бы в танце, воркуя. Младшая спросила: «Чего это он»? Я объяснил ей: «Это он нас благодарит, за воду, зерно. Как мы благодарим маму за еду, что она нам сготовила и накормила» А сам думаю: «Это самый лучший у меня урок, где я даю своим дочкам наглядный пример благодарения за то, что ты делаешь, и хочешь отблагодарить». И у жены дома и у меня, после этого дочки благодарили за все что им давали. А когда мы возвращались домой, в Сибирь в поезде, случилась такая история:
   «С нами в одном купе плацкартном ехала мама с сыном.  Сын был старший немного, чем мои дочки. Старшей года на три.Его мама подала ему стакан чая, он молча взял, выпил и попросил еще в грубой форме, как мне казалось, всего одно слово сказав: «дай» и протянул ей стакан. Моя Наташа фыркнула: «Какой не воспитанный мальчик. Маме несказал спасибо за чай, и непопросил вежливо, у мамы, второй стакан чаю». Мы, я , моя жена и мама мальчика сидели сконфужены и красны от смущения. Но если мы с женой были горды за своих дочерей. То мама мальчика так расстроилась, что в глазах слезки стояли.Моя Екатерина хотела успокоить женщину, но я ей дал знак, что не надо, хуже будет. И мы сделали вид, что ничего не случилось. А дочерям в коридоре вагона обяснил: Так делать не надо, надо было мальчику  в коридоре поучить, как надо себя вести в обществе. Вам повезло, у вас в семье есть учитель, намекнул на себя. А у мальчика видимо родители простые, рабочие. На что младшая сказала: «Он же в школе учителя, там же этим правилам учат».А сейчас сижу и думаю, а не так ли своих детей, нынешную молодежь испоганили родители, как эта женщина? А Я? Прав ли был своим замечанием своих?
     Такие вт рассказы пишу. Рассазал и об этом:
Работаю над произведением «Россия будет жить», и тут мне приходит на ум тема переселения племен руссов. Появляется мысль написать б преселении одного из племн чем -то похожих на нас. Но оно одно из ветвей толи арабов толи еще кого-то.  И я начинаю искать материалы, где упоминается о древних племенах индов с примесью арийцев. Их люди как наши русины такие же голубоглазы, кровь арийская. Нахожу о мелькнвших в каком то мтериале о арийцев Россов и у меня складывается в уме план рассказ или повести. Для меня это не так  важно, ибо я пишу в повествовании, доходчиво изьясняюсь для читателей. Набравшись знаний, о том месте обитании одного из племен арийцев и включаю воображение.  Как бы входя, в их среду обитования. У меня перед глазами происходит их жизнь, и я начинаю писать. Наметив их путь. Конечно, немного таинственности. Это в стреча с Голосом Вселенного Разума, и на мои странницах развертывается их путь «Из варягов в Рим».
  - Ты бы прочитал Николай? – попросила мама Лены и остальные ее поддержали. Кто-то из них изрек:
  - Должны, же мы знать, с кем дружит наша Лена.
  - Я еще не дописал. Тот же голос попросил:
  - Так вы нам прочитайте то, что написали. Мы суемеем оценить. Заверяю вас. И я решился.

     С не которых пор, понял. У меня убывает мужская сила с женщинами. От этого, растерялся. Как так? Не удовлетворить женщину, которая мне нравится? И, как жить, без этого? Размышляя, пришел к   решению, вот какому: ведь живут женщины без мужчин. А вот мужчин таких, кроме потери импотенции, не слышал. Значит, я первый. Это меня успокоило, и я решился.     Надо искать такую же женщину. Тогда наше общение будет плодотворным, и приносить и мне, и ей, только радость. Но, не кричать же, ищу женщину для общения, а не для секса. Неужели найдется такая дура? И что вы думаете? Не я ее искал, а она меня нашла.
Продолжение следует.


Рецензии