Вишневый лес. Глава 42. Маленький плот

Богдан ждал Яну несколько недель. И когда совсем отчаялся, она появилась. В тот вечер он совсем не ждал ее. Во-первых, была суббота, а не пятница, а во-вторых, первый блок танцев уже прошел. Она промелькнула и исчезла в толпе, уходящей с танцпола. Он заметил ее краем глаза. 
    Сердце застучало. Богдан стал пробираться к барной стойке. Мест за ней не было. Яна стояла с самого края и перегнувшись через стойку, что-то кричала бармену. 
    Через минуту в ее руках оказался бокал с коктейлем. 
- Привет! - сказал он, подойдя к ней сзади. 
   Яна вздрогнула. Коктейль выплеснулся через край. Она посмотрела на свои бежевые брюки. Пятно было в самом интересном месте. Ее глаза расширились. 
- Сейчас все исправим! - прошептал в ужасе Богдан. Он перегнулся и взял с соседнего столика пачку салфеток. Мужчина хотел как лучше, но Яна отскочила от него как ошпаренная. Сунув ему в руки бокал, она побежала вниз по лестнице. 
- Кошмар! - застонал мужчина. Теперь она не станет с ним разговаривать! 
   Он поставил ее бокал на барную стойку и спустился вниз. 
- Прости меня! Прости! - начал он, когда она вышла из кабинки. 
   Яна ни слова не говоря подошла к гардеробу. Она подала бирку.  Ей вручили ее одежду.
- Не уходи, пожалуйста! - взмолился Богдан. - Я так долго тебя ждал! 
- Зачем? - спросила она.
- Хочу потанцевать с тобой. 
-  Я замужем, если ты до сих пор не заметил. И да, писать и звонить мне не нужно. По той же причине.
- Он вымотал тебя! - сказал Богдан, выйдя за ней на улицу. 
- Я его люблю. - тихо ответила она. 
- А я тебя! - мысленно ответил он ей. Вслух же сказал:
- Ты такого не заслуживаешь! 
   Яна не нашлась, что ответить. Она вызвала такси. 
- Можно я тебя отвезу! Отмени такси. 
- Благодарю, но нет. Я хорошо зарабатываю. 
- Думаешь? Ты не смотри на меня,что я так одет. 
- Я на одежду вообще не смотрю. - ответила она. 
     Яна заметила что ее такси подъехало. 
- Скажи бармену, что я уехала. Пусть закроет счет. 
   Она села в машину и захлопнула дверь. Яна ругала себя за проявленную слабость. Не нужно было пить с ним вино. И уж тем более не нужно было рассказывать о своей жизни. 
   Яна зашла домой, первым делом она открыла кран в ванной. Если не удалось потанцевать, но хотя бы ванну она сегодня примет! 
   Богдан в этот вечер напился. Он приехал на машине, но и это его не остановило. Мужчина танцевал до самого закрытия, пытаясь забыть свой позор, а главное ее саму. Заснул он в чужой квартире, в объятиях какой-то девушки, имени которой он не знал. 

    Василий пришел неожиданно рано, она даже не успела выйти из ванной. 
"Как хорошо, что я там не осталась!" - обрадовалась Яна. 
   Она вышла завернутая в полотенце. Василий стоял в коридоре и пытался снять обувь. 
- Когда хоть успел! - вздохнула жена. Она помогла ему, провела его в комнату, уложила на кровать. Сегодня она была счастлива. Муж дома, дети дома. Ее сердце было спокойно. 

    А где-то наверху два ангела пожимали плечами. 
- Они были бы идеальной парой! - вздохнул один.
- Я сделал все, что мог! - произнес второй. - Она не хочет другой жизни. 
- И что? Так все и оставим? Один будет мучиться от одиночества, а вторая маяться со своим мужем? 
- Мы все лишь ангелы... Мы столько раз пытались их свести, но ты же видишь, что это бесполезно! 
- Может, пусть Богдан переключится на эту девушку. 
- Бесполезно. Он уже полюбил ту. 
- Тогда, может, устроим мужу проблемы со здоровьем? 
- Зачем? С таким образом жизни они сами появятся. 
- И что? Закончим на такой вот грустной ноте? Без хеппи-энда? 
- Это жизнь. Пока она не захочет ее изменить, все так и будет. Решение за ними. За людьми. Мы должны уважать их выбор. 

    И Яна делала его. Каждый вечер она выбирала мужа. 

04.11.2022


Рецензии