Родительский день

Девочка бежала, не замечая ничего вокруг. Ленты в косах наполовину развязались. Прическа, сделанная старательной бабушкиной рукой, растрепалась. Ей было все-равно, что подумают о ней окружающие. Радость переполняла сердце. Ведь сегодня суббота, а это значит, что на даче родительский день.
Таких девочек и мальчиков у ворот собирались стайки. Всю неделю они жили в ожидании выходных. Отдых с дедушками и бабушками приносил радость, но предвкушение встречи с родителями переполняло счастьем. Дети галдели, обсуждая свои детские и несовсем детские дела. Делились ожиданиями. Было редким исключением, когда к своему любимому чаду могли не приехать. Нет, они не забыли, просто дела не отпускали. Телефоны в этой дачной глуши не брали. Чтобы позвонить надо было дойти до соседнего поселка, километров пять примерно. Там же был магазин. Детки постарше садились на велосипеды и ехали по проторенной дорожке, через поле. Автобусы ходили раз в час до станции. Каждый ребенок знал расписание. К этому времени собиралось большинство детей. Сторож смотрел в окошко своего домика. В ворота стали проезжать вереницы машин, забирая своего любимого наследника или наследницу.
 Маша вся раскраснелась, пока бежала. Маша это Я, та девочка с растрепанной прической. Мне четыре года. Я самостоятельный ребенок, но за ворота дачных участков мне нельзя. Бабушка с тетей не разрешают. Только когда родители приезжают и  вижу, как они идут от остановки, то бегу к ним без опасения. Потом отец и мама мне напоминают об этом. Это такие мелочи по сравнению с тем счастьем, которое  испытываю пробегая эти несколько метров. Ребенок я и так непослушный, но к родительскому дню очень стараюсь стать идеальной внучкой, чтобы бабушка не жаловалась маме, а мама не тратила время на мое воспитание. Лучше поиграть или погулять пойти. Ведь я уже взрослая! Бабушка старенькая гулять не ходит со мной. Вот и сижу на участке или гуляю около дома с подружками, чтобы бабушка видела меня. Детей много, почти в каждом доме. Все примерно одного возраста. Кто по старше отдельно гуляют, что им с нами взрослыми делать. У нас шалаши с куклами и прыгалки с мячиками. Они серьезные ходят секретничают, хихикают. К воротам по выходным не бегают. К ним родители приезжают, но они их не ждут. Видимо, так старость начинается, когда родителей уже не ждешь. Я жду и всегда буду ждать. Даже когда свои дети появятся. Я твёрдо решила.
 Вот и автобус показался из-за поворота. Старенький, его слышно раньше, чем видно. Все дети напряглись. Кому не повезет еще час гулять. Ждать. Действовать на нервы Шарику. Это собака сторожа. Он не злой, просто не любит когда много народу собирается и не дают ему спать. Взрослый он и семьи у него нет. Все время один в будке на цепи сидит. Жалко его. Автобус тем временем подъехал к остановке. Двери распахнулись, оттуда начали выходить такие долгожданные люди. Мы дети не замечали, как толкали друг друга, чтобы рассмотреть своих родных. Каждый хотел увидеть первым и побежать навстречу. Только одна девочка Лена не бежала на встречу.  Она была слишком, если так можно сказать, выдрессирована хорошими манерами. Всегда дожидалась, когда родители подойдут. Целовала маменьку, как она называла маму, в щеку, а папеньке подавала руку для поцелуя. Так они чинно удалялись девчонка хорошая, компанейская, но при родителях никаких вольностей. Все выходные не выходила со своей дачи, ни с кем не общалась кроме семьи. Было слышно, как они читают книги на иностранных языках. Когда двери автобуса открылись, дети  побежали со всех ног, обгоняя друг друга. Кто-то уже висел на шее родителя, а другие только подбегали. Долгожданным угощением и одним из первых, которое получало любимое чадо был петушок на палочке. Такой яркий, сладкий леденец. Мы все любили это угощение. Вот уже первые детки подошли к воротам с гордым видом, держа родителей за руку. Я стояла прижавшись к воротам. Придется еще погулять. Автобус через час.
 Глазами нашла мальчика, который каждый выходной приходил к воротам, но я никогда не видела, чтобы он шел домой с родителями. Он, как и другие дети, вглядывался в людей, выходящих из автобуса. Был чуть старше меня. Домой мне не хотелось. Скоро время обеда, а значит заставят накрывать на стол и мыть посуду. Используя все свое девичье обаяние,  подошла к мальчику.
 - Твои тоже не приехали? чуть краснея спросила я.
- Нет. с разочарованием в голосе ответил мальчик.
 - Тебе бант поправить? Меня Миша зовут. После такого предложения я засмущалась еще больше.
 - Я Маша со второй линии. Ты где живешь? Вижу тебя только в выходные.
 Миша нахмурился - Так бант поправить?
 - Поправь, если умеешь.
- Умею, я же мужчина.
 Мужчина был на пол головы меня выше. Долго копался в моей прическе, а потом подвел к зеркалу трактора.
- Залезай, посмотри.
Я опустила глаза. Не могла сказать, что мне не разрешают лазить на трактор. Он дал руку и залез вместе со мной. В небольшое зеркало я увидела красиво завязанный бант и косу набок. Миша стоял с гордым видом. Я решила пошутить.
- Тебя случайно не в честь Михайло Потапыча из сказки назвали? Правда ты совсем не похож на большого медведя.
 - Издеваешься!
Вспылил мой новый друг. Спрыгнул с трактора и отошел в сторону.  Мне хотелось плакать. Начала слезать медленно, я же никогда не лазила. Особо одна никуда не ходила, только в этот день. Вообще была домашняя девочка. Как ни крути слезать надо. Неуклюже стала пытаться. Нога задела железку и из царапины пошла кровь. Я расстроилась. Предстать в таком виде перед родителями, ужасно. Миша сорвал подорожник. Плюнул на него и приложил к царапине.
 - Заживет! Так кто из нас неуклюжий Мишка? Подмигнул так весело, что я сразу забыла о ноге.
- Ты кого ждешь, Миша. Папу или маму больше?
 - Никого.
 - Это как?
- Вот так.
- Как тебе повезло наверняка, родители все лето с тобой, а в выходные на станцию ездят за гостинцами.
- Нет. Сухо и коротко ответил мой новый друг.
 Что спросить я не знала, он стал совсем серьезный. Увидев мое смятение, он мне помог.
 - Знаешь, Маша, я живу с бабушкой. Родителей у меня нет. Бабушка говорит они полярники. Я делаю вид, что верю и каждый выходной хожу сюда, будто бы жду. На самом деле у меня их попросту нет. Я это знаю. Бабушку не хочу расстраивать. Видел фото отца и мамы по форме, а потом письмо и награду. Думаю, вырасту и бабушка сама все расскажет. Письмо я не читал, но оно из….
 .... он прервался. Собравшись с силами продолжил
-  из госпиталя было и там какие-то документы вложены. В общем как-то так.
Я расстроилась, да и не совсем тогда поняла его рассказ. Странно и одновременно страшно, когда нет родителей. Они есть всегда и должны быть у каждого человека. У меня есть, у моей мамы есть, у тети есть, у бабушки…. Об этом дальше я как-то в свои года не задумывалась.
 - Я читать не умею. Только буквы знаю.
 - Хочешь научу? У меня есть волшебная книжка Букварь называется, по ней все читать учатся.
 - Хочу, а еще хочу с тобой дружить.
- Я тоже, но живу на пятой линии и гулять мне далеко нельзя, но я убегу.
 - Не надо, давай познакомлю тебя со своими родителями, а они отпросят тебя к нам у твоей бабушки. Хотите вместе приходите.
 - Было бы здорово. Только бабушка не пойдет, у нее давление и она плохо видит. А с Шариком можно? Он мой лучший друг.
- Собака твоя?
- Нет, почему сразу собака - кот. Он ест много и спит, почти круглый.
Мы смеялись от души. К воротам стали собираться дети. Значит скоро придет автобус.
Автобус пришел по расписанию. Двери открылись. Дети замерли в ожидании. Первыми вышли мои мама и папа. Я  машинально схватила Мишку за руку. Мы побежали навстречу родителям. Мне очень хотелось познакомить их с моим новым другом. Я прыгнула к маме на шею, а Миша к моему папе. Как-то странно, но я получила первый в жизни укол ревности. Папа был ошарашен, но улыбнулся. Потрепал нас с Мишей по плечу. Родители достали два петушка на палочки и дали одного мне, другого Мише. Миша сиял. Забегая вперед, я видела его таким, как сегодня еще один раз. Выпускник летного училища в парадной форме, но это будет через годы. Мы пока об этом ничего не знаем.
 - Михаил.
- Игорь Борисович, Машин папа, а эта прекрасная леди ее мама Алла Викторовна. Я так понимаю раз мы вместе, значит все в сборе. Идемте к нам, молодой человек.
Я взяла родителей за руки. Миша растерялся, зато не растерялся папа. Он взял нашего нового друга за руку. Мы вместе пошли к нам обедать.
Бабушка с тетей накрыли стол и ждали нас. Увидев гостя незаметно поставили еще один столовый прибор для него. Все выглядело, как само собой разумеющиеся. Миша был удивлен, но глаза светились счастьем. Обед прошел немного иначе. Взрослые меньше делились новостями, а больше общались с нами. Расспрашивали Мишу кто он, откуда. Затем мы мыли с ним вместе посуду. Вместе было веселей, но воды не хватило. Папа взял нового друга за руку и они пошли на колонку за водой. Мама обняла меня. Достала коробку зефира и сказала, что после обеда мы все идем знакомиться к Мишиной бабушке. Сложила в пакет зефир, красивую пачку чая и немного конфет россыпью. Я была довольна. Только мне показалась, что бабушке эта идея была не по сердцу. Она немного обиделась, что все уйдут неизвестно насколько к незнакомым людям. Тактичнео сделала слабую попытку, обратившись к дочери:
 - Алла, вас же не звали.
 - Ну и что.
Отмахнулась мама.
- Дети дружат и бабушка Миши будет спокойна. Зная нас станет его в гости отпускать. Да и Машу можно к ним будет водить.
- Я взрослая!
- Конечно взрослая, дочь. Взрослым тоже нельзя ходить туда, где о них не знают их родители.
 Бабушка засмеялась.
 - Если бы моя дочь меня так слушала как то, что сама говорит.
- Мама! Прекрати. Она моя дочка и я ее воспитываю.
 Калитка открылась и вошли Миша с папой. Мальчишка светился счастьем.
 - Можно я им скажу? Спросил он робко у папы.
 - Конечно.
- Завтра с утра мы все идем на рыбалку!
Выпалил Миша с гордостью. Я подбежала к папе и обняла его. Было ощущение, что весь мир в этот миг счастлив.
Посуду мы домыли быстро. К этому времени мои родили переоделись и были готовы идти к Мишиной бабушке. Было видно, что парень разволновался. Мама его ободряла пока мы шли. Идти было недолго минут пять. За это время паренек раскраснелся и стал прятать глаза от смущения. Калитка была заперта. Миша аккуратно бросил камешек в окно дома.
- Мишенька, это ты?
В голосе его бабушки была радость. Она медленно шаркая ногами подошла и открыла калитку. Ее лицо при виде нас сменилось испугом и волнением
- Натворил что? Сломал? Попортил? Избили?
Бабушка Миши чуть не плакала.
 - Да нет, все хорошо - взял инициативу в свои руки папа.
 - Мы родители этой девочки Маши. Дети сегодня подружились и вот решили, чтобы никто не волновался познакомиться.
С этими словами мама протянула пакет со сладостями. Бабушка так разнервничалась, что пошла красными пятнами. Мои родители переглянулись. Хорошо, что мама не растерялась.
 - Я Алла, у вас есть аппарат для измерения давления. Пойдемте я вам померяю.
Бабушка Миши кивнула в сторону дома.
 - Меня Евфросиния Димитриевна зовут. Я Мишина семья. Машенька мойте с Мишей ручки и накройте на стол.
 Пока мы возились с посудой. Мама мерила давление этой чудесной старушке. Высокое сказала мама и что-то спросила про таблетки. Бабушка Фрося, так ласково мы ее стали называть и даже не заметили этого, а ей кажется понравилось, выпила таблетку и через пол часа сияла здоровьем. Пили чай, рассказывали о себе. О том, как познакомились. Я набралась смелости и рассказала про трактор и подорожник. Родители смеялись. Отец на полном серьезе пожал руку Михаилу и сказал, что тот настоящий мужчина не бросит в трудной ситуации. Потом мы играли в лото. Это такая игра с карточками и бочонками. Оказывается, бабушка Фрося очень любит эту игру, но играть не с кем. Вдвоём неинтересно, а тут такая компания. Подружки в выходные к ней не ходят у всех семья, дети приезжают, внуки и правнуки. Мы с Мишей пошли поливать огород. Как вдруг, кто-то абсолютно черный и большой прыгнул мне на плечо. От неожиданности я чуть не упала, но мой кавалер вовремя поддержал меня за локоть. На моем плече сидел большущий черный кот. Такой черный, как смола, даже нос. Я раньше таких больших не видела. Хвостом он щекотал мой нос и мурчал очень громко.
 - Знакомься это наш  Шарик.
Шарик, услышав свое имя, пошевелил ушами и мяукнул.
- Его зовут, как собаку сторожа.
Совсем расслабившись Михаил с гордостью поделился новостью
- Мой шарик недавно наподдал тому шарику. Теперь собака за ним не охотится.  Он у нас с бабушкой, знаешь какой смелый, защитник. Правда бабушка его ругает. Он ей каждое утро на подушку приносит мышь.
 - Настоящую?  спросила я с надеждой. Честно говоря никогда не видела настоящих мышей.
 - Конечно настоящую, иногда мышь оживает и убегает. Бабушка ругает Шарика. Зовет болваном, но он не обижается. Она у нас старенькая, а старость надо уважать.
Тем временем папа отпросил Мишу с нами на рыбалку. Бабушке идея очень понравилась. Машеньке нужен мужской пример. Что она? Она все для него, но возраст и болячки. Рассказала она моим родителям о том, как погибли Мишины мама и папа спасая людей. Они были спасателями и работали в зоне землетрясения. Там и остались вместе. Мише не может сказать, не знает как. Плакала пока рассказывала, а потом неожиданно попросила, чтобы мой папа поговорил об этом с Мишей. Не может она больше такую тайну в себе держать. Папа согласился и пообещал после рыбалки. На улице стало прохладно.  Мы начали собираться домой. Миша вызвался проводить, но папа твердо сказал, чтобы он помог бабушке по дому, а завтра мы зайдем за ним.
Весь вечер мы говорили о бабушке Фросе и о Мише. Ночью уснуть не удалось. Все мои мысли были о предстоящей рыбалке. Как потом выяснилось, Миша тоже не спал. На рыбалку он собирался впервые. Папа взял для всех удочки. Мама приготовила корзинку для пикника с разными вкусностями . Тетя Рая пошла с нами. Ей было интересно пообщаться с моим новым другом. Бабушка обиделась, что дочка и сын провели так мало времени с ней, но виду не подала. Закрыла за нами дверь и легла спать.  Такой дружной компанией мы пришли к дому Миши. Он ждал у калитки. Тихо ее прикрыл, чтобы не будить бабушку Фросю. До озера было по меркам ребенка далеко. Минут двадцать пешком. Шли мы весело болтая ни о чем, поэтому дорогу не заметили. Маминой сестре, моей тете, Миша понравился. Но мальчик тянулся больше к отцу. Пока мужчины готовили место, ставили удочки, мы раскладывали еду и играли в мяч. Время пролетело незаметно. Из четырех пойманных рыб, одну из них выловил Миша, мы сварили уху. Сделали фото и папа пообещал в следующий выходной привести напечатанное мне и Мише. Потом взял мальчика за руку и они спустились ближе к воде. Меня не взяли. Мама сказала, что у них серьезный мужской разговор. Папа, как и обещал бабушке Фросе, рассказал Мише правду о его родителях. Мальчик держался, а потом прижался к нему, как к родному и заплакал. Папа пообещал осенью свозить его на могилу родителей, потому как бабушке туда не доехать физически. Миша рассказал папе почему ходит к воротам.
 - Знаешь, а тебе теперь туда надо ходить. Тебе есть кого ждать и встречать. Теперь у тебя есть мы.
 С этими словами он обнял мальчика и они еще долго сидели молча, глядя на водную гладь и слушая пенье лягушек. Я не выдержала и прибежала к ним. Потом мы с Мишей играли в бадминтон. Бегали босиком по кромке воды и дурачились.
 - Дети, пора домой. Нам надо собираться. Электричка скоро.
Настроение упало. Обратно мы шли немного грустные. Проводили Мишу. Поздоровались с его бабушкой. Мама набрала полевых цветов и подарила ей. Старенькая женщина расцвела, на лице появился юношеский румянец. Проходя мимо Леночкиной дачи слышали, как она учится считать на английском. Звучали цифры неуверенно и смешно. Тетя держала меня за руку. Все знали, что момент прощания с родителями для меня сложный. Пили чай с бабушкой молча. За время нашего отсутствия, она успела подвязать кусты на участке.
Вот и пришло время прощаться с родителями на целую долгую неделю. Миша прибежал сказать до свидание и мы все вместе пошли провожать родителей до ворот. Я обняла маму и расплакалась, как маленькая. Миша положил мне на плечо руку и по товарищески приободрил
 - Теперь будем ждать вместе.
Шли обратно держась с ним за руки. Это было начало крепкой дружбы. Навстречу нам шли другие родители. Кого-то провожали дети, кто-то попрощался на участке. Но так или иначе через неделю все мы прибежим снова к воротам ждать самых родных и желанных гостей. Теперь уже Маша будет встречать своих родителей с Мишей.
Спустя годы, каждый из них так же будет приезжать на эти дачи, только у  ворот не они, а их будут ждать свои дети, каждый выходной в любую погоду.


Рецензии
Прекрасный и добрый рассказ, который читала со слезами, думая при этом:
"Вот так и должно быть всегда и у всех, если жить правильно,
и как же это красиво!"
Большое спасибо автору.
Рассказ очень понравился.
Доброго Вам здоровья и
успехов в творчестве!
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   02.04.2023 11:15     Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна, у вас навернули слёзы, вспоминая СССР, когда всех учили жить правильно и что за хрень опять, отчего? Опята-дружные ребята, растут на пне, не лисички, что были под ёлкой. Алиса-идеал и совершенство-гостья из будущего, прошлое своё осознала, как писал Гоголь "Мёртвые души". Правильно, прав и "ль", но семя души. Л-13я в алфавите буква, Ь-30й знак, сумма того ума 43 и Гоголь умирает на сорок третьем году, написав вторую часть "Мёртвых душ", отчего бы?
Четырнадцать-на=четырдцать, не спи "на", труп ожил и уберём бизнес батюшек в числе сорок, чтоб души утверждали в живом теле, которые совестью той вести были.

Даша Новая   02.04.2023 11:36   Заявить о нарушении
Я и сегодняшнее время ценю и сегодня доброе вижу в наших людях - Россия всегда богата была своей добротой.

Татьяна Борисовна Смирнова   02.04.2023 12:19   Заявить о нарушении
Спасибо за такой прекрасный отзыв. Буду рада, если прочитаете другие мои рассказы.

Марина Абашина-Русаленко   02.04.2023 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.