Попутчик

 31.
Однажды, на прогулке, Альберт встретил незнакомого господина.
Они шли в одну сторону и, мало помалу, разговорились.
- Я хочу написать какое-нибудь произведение – поделился своими планами попутчик Альберта.
- А я не умею писать – сказал ему Альберт.
- А что ты умеешь?
- Я умею мечтать.
- Я тоже умею мечтать, но никак не могу придумать, о чём написать свою повесть.
- А ты напиши, о чём мечтаю я.
- А о чём мечтаешь ты?
- Я мечтаю о том, что есть на свете такое место, может где-нибудь на острове или ещё где. Там люди живут так, как им хочется. У них всего вволю. Все работают, никто не сидит на месте. Они думают, о чём хотят, говорят, что хотят. Еды много. Золото там не дороже свинца. Они делают из него ночные горшки и цепи для собак. Там нет войн, голода, болезней.
- Ты знаешь, это очень интересно – обрадовался попутчик – пожалуй я про это и напишу. А назову я эту повесть «Место, которого нет».
- А как вас зовут, добрый человек? – поинтересовался Альберт.
- Меня…? Томас Мор.
- А нельзя ли как-нибудь покороче назвать повесть?
- Хорошо, пусть будет «Утопия»1.
И они разошлись, довольные друг другом.
 
1. Утопия – место, которого нет.


Рецензии