Объезд или точка невозврата. 47
Холодный хмурый пред-рассвет таращился в окна дома не мигающим, мутно-серым взглядом…
Сознание возвращалось пульсирующей болью в висках и омерзительной слабостью во всём теле…
Его раскрыл глаза, с неохотой озираясь по сторонам. Руки туго стянуты за спиной чем-то, въедающимся в кожу… Кисти уже отёкшие и начинают неметь… Голова сочится чем-то тёплым и липким, вытекающим за шиворот и на лицо…
В углу стоят на коленях две дрожащие твари… Игорь и этот торчок Дима… Лица обоих бледны и обездушены…
В проёме окна чернеет худощавая фигура плечистого мужчины… Он сидит на каком-то стуле, неспешно курит и, очевидно, внимательно наблюдает за возвращением в мир живых своей жертвы… Жесты мужчины неторопливые и уверенные… Пружинистая поза выдаёт заинтересованность…
-- С возвращением тебя, Егор! – сотрясает слух холодный голос. – Как себя чувствуешь?
Егор попытался пошевелиться, проверяя целостность своих конечностей, а затем, кряхтя, присел, опираясь спиной о грязную стену и спокойно ответил:
-- Живой, как видишь… Полковник… Неожиданно, всё-таки, случаются нехорошие вещи…
-- Ну-у-у… Всё в нашей жизни неожиданно… -- отозвался согласием полковник. – Я тут немного покопался в твоих вещичках… Ты у нас, как выяснилось, и зэк-то не совсем простой. Бывший спецназовец, боевые награды, все дела… До Соликамской крытки доехать и остаться там человеком! Это… Это непросто…
-- Быть человеком – везде непросто… -- горестно хихикнул Егор.
-- Постой-ка! – неожиданно воскликнул полковник, словно его осенило неожиданной догадкой. – А это не ты был среди тех парней, которые лет двадцать тому назад бомбанули инкассаторов в центре Москвы? Точно! Я тогда ещё майором перехаживал в УБОПе. Нормально вы тогда нашумели! Ей-богу! Сотрудников постреляли, как в боевике!
-- Ваши сотрудники все остались живы! – зло выпалил Егор и скорбно добавил: -- В отличие от моих ребят… Кого на допросах замурыжили, кто в пресс-хатах вскрылся…
-- Ну, а чего же вы ждали? – искренне удивился полковник. – Столько бабок срубили! Кстати, а ведь деньги-то так и не нашли.
-- Деньги, деньги… -- презрительно сплюнул Егор. – Эта бумага была застрахована, как и всё прочее банковское дерьмо!
-- Подумать только! – словно не слушая его, продолжал полковник. – Глазам своим не верю! Неужели я беседую с призраком? Ты-то как выжил в той мясорубке? Мы же тебя по всем «весёлым» тюрьмам прокатили! Неужели…
-- Повезло… -- кашлянул Егор. – Было ради кого жить…
-- А-а-а! – догадливо воскликнул полковник, протягивая прикуренную сигарету. – Ради неё ты пошёл на тот скачок?
-- Это было глупо… -- с болью в нерве прохрипел Егор.
-- Но всё же получилось… -- не понял его полковник.
-- Да… Получилось… -- погружаясь в задумчивость, заговорил Егор. – Я пошёл на большой риск, чтобы спасти дорогого мне человека… Человека я спас… Но… Человек оказался не мой…
В скорбном промозглом жилище повисла напряжённая пауза.
-- Ладно! – наконец, заговорил полковник, с явной неохотой возвращаясь к насущным проблемам. – Ты сам всё понимаешь. Поэтому, надеюсь, не оскверним нашу ситуацию низостью малодушия и надеждой на чудо.
-- Да. – Согласно кивнул Егор, но неожиданно взгляд его стал исполнен того демонического азарта, который источает зрачок игрока в «Русскую Рулетку».
Промелькнувшая за окном серая тень, которую Егор принял за призрак, появилась вновь и принялась настойчиво подавать ему условные знаки и жесты.
-- Ты чё? – настороженно удивился полковник. – Крыша едет?
-- Как же быстро всё меняется в этом мире! – издевательски хихикнул Егор и тут же собрался в комок и кувыркнулся в самый угол деревянного сруба.
Дзанг! Дзанг! Дзанг!
Звон разбитого стекла звучал прелюдией к последующему действию. Несколько шипящих металлических кубышек влетели в помещение, оставляя за собой пышные хвосты густого дыма.
Полковник посмотрел себе под ноги, потом на Егора… И… Хотел было уже выкрикнуть что-то воинственное…
Бах! Бах! Бабах!
Громкие хлопки взрывов свето-шумовых гранат оглушили, а затем ослепили яркими вспышками, лишая ориентации в пространстве.
Всё, последующее за этим, напоминало кадры замедленного кино с пропавшим звуком. Со всех сторон в дом врывались крепкие спецназовцы, стреляя из автоматов в потолок. В воцарившемся хаосе сильные натренированные руки хватали обитателей этой халупы.
Также неожиданно всё стихло.
Егор передвигал ногами, ощущая крепкую хватку с обеих сторон и долгожданную свежесть природы после дождя. Его подвели к микроавтобусу, из которого выскочила Настя. Массивный бронежилет на её хрупких плечиках смотрелся грубой неподъёмной ношей.
-- Егор! – вскрикнула девушка и бросилась к нему сквозь толпу бойцов.
-- Привет, курносая! – раненым зверем выдохнул Егор, обнимая свою спасительницу.
-- А где все остальные? – строго вмешался голос командира спецназа.
-- Карта есть? – отозвался Егор, а когда ему протянули планшет, уверенно отчеканил: -- Вот. Здесь и здесь. Они ранены и нуждаются в медицинской помощи. А это… -- он ткнул пальцем в точку на плазменной панели. – Это их схрон.
Командир внимательно посмотрел на указанные ориентиры, затем на Егора, и неожиданно потянул ему свою крепкую руку:
-- Спасибо тебе, Егор!
-- Чем смог, как говориться. – Скривился от нарастающей боли в ушах Егор. – Доведи это дело до конца! Очень тебя прошу! Иначе, ничего не будет иметь смысла.
Спецназовец ещё некоторое время бесстрастно буравил его своим взглядом, потом уверенно кивнул и ожил:
-- Первая и вторая группы! Слушай боевую задачу!
Свидетельство о публикации №222111000778