Этимология древнерусского слова Перси и Гранд

Перси это передняя часть тела животных от брюха до шеи,также сосцы,грудь по малороссийски и иллирийски
корень Перх-Порх , о котором я писал уже,означал и выпускание дыханием воздуха в различных видах,например,Поперхнуться-это закашляться,захлебнуться,подавиться
Перст происходит от корня Порх
Глагол Порхать,то есть подлетать Порх это прыжок в воздухе,Порхание
Причастие было Порьский,то есть живой и резвый,то есть Перстый,Парстый,ибо К переходит в Т,но никогда Т не переходит в К
Есть слово Прыскать водой,Прыснуть от смеха
Порск-печурка в Твери,в которую сгребали жар, и опрыскивали там водой,чтобы не разгорелся
И читая обратно Перх-ХРЕП+хрип
То есть Грудь наша,создавая постоянное поднимание и опускание при дыхании.составляет Порхи,то есть Порхание при работе с воздухом в легких
Непрерывное впрхивание и выпорхивание воздуха,ускоряет с кровью биение сердца,которое через работу ПОРШНЕЙ то заставляет нахлынывать кровь,то отхлынывать
Сердце бьется в ритме 1 к 4,5,то есть равном соответственно обращению Земли к своей оси в отнесении к обращению Солнца
перси это Дыхи,ускоренный это кашель,а удлиненный это вздох
и вот только потом уже,впоследствии ПеРСИ стало означать наружные контуры груди. причем у жинщины грудь вздымалась заметнее,мужчины,как правило имеют нижнее,брюшное дыхание
поэтому перси стали чаще относит к женскому обозначению
Грудь по смоленски куча,ГРУДА. Первоначально слово произносилось с Юсом,Гронда
в древности оно вообще означало округленную возвышенность,холм
Так вот,интересно,как изменялось в других языках это первичное общемировое слово Гронда произносилось у поляков Гренда. Если мы опускаем звук Рцы и юс,то получаем ХЭД по венгерски гора,Хада по бурятски гораГэд по исландски холм,Гиддль-Иддль по кельски холм
Если произносить слово Гронд по ассирийскому русскому диалекту,то получаем Гранд. То есть мы видим этимологию образования одного из базовых понятий Запада-Гранд
Если читать наоборот это слово и с опущением Рцы и Юса,то получаем Даг-Таг по тюркски гора


Рецензии