Почтальон звонит дважды

Решил сделать небольшой ремонт в коридоре - переклеить обои. С этим у меня проблем нет, навык не потерян, мастерство не пропито, но оказалось что я забыл схему подключения проводов к домофону.

В результате приходил печник, то есть чувак, отвечающий за домофоны в подъезде, и меня отключил, поскольку я произвёл короткое замыкание. Я позвонил в контору и попросил мастера на дом, но на мой запрос мастер, скептически хмыкнув, ответил, что уже приходил, но я ему не открыл.

- Это было воскресенье, и я полагал что по выходным дням люди сидят дома! - попытался сократить дистанцию мастер, стремительно выходя на уровень межличностного общения.
- Я был на дне рождения бабушки. - зачем то соврал я.

На этот раз я обещал быть дома и встретить мастера со всеми полагающимися почестями.
Спустя два дня после починки домофона, на что потребовалось пять минут рабочего времени, на мой телефон позвонил незнакомый голос и довольно развязным тоном стал интересоваться номером моей квартиры.

Я замялся. Мне не хотелось ему отвечать - время беспокойное, мало ли чего, а у меня все признаки возрастной паранойи, но голос был настойчив и, вскоре ему удалось убедить меня в том, что он - тот самый мастер, которому я давеча звонил по поводу неисправности домофона.

- Я отправлял к вам своего работника два дня назад. - сказал он уверенным тоном шефа гестапо.
- Спасибо, - поблагодарил я мастера, - теперь у меня все работает.
- Да, но теперь не работает в квартире номер 13 несколькими этажами ниже!
- На этот раз я здесь ни при чем!
На всякий случай я решил обеспечить себе алиби, но ничего в голову после «дня рождения бабушки» мне не приходило.
- А вы часто выходите на улицу? - неожиданно сменил тему мастер.
- Какое это имеет значение? - насторожился я в очередной раз.
- Ну, вы бы не могли надеть тапочки и спуститься вниз, чтобы позвонить старушке?

 Я живо представил себе картину, как меня в тапочках волокут в черный воронок, тем более что однажды так всё и было, причём тапочки с меня слетели в первые же минуты и я больше с ними не встретился.

- Меня сейчас нет дома! - уверенно соврал я.
- Ну старушка инвалид, ей трудно спуститься, а мне не хочется посылать рабочего на другой конец города, чтобы проверить, работает домофон или нет. Чего вам стоит позвонить старушке?

 Я не стал ничего обещать, а тем более описывать свои фантазии на тему того, чего в жизни могут стоить милые жесты внимания к незнакомым старушкам. У нашей короткой истории общения и без того скопилось достаточно зловещих аллюзий. Тут главное - интонация и синтаксис, но их не передать.


Рецензии