Когда умер Леонид Ильич

Сорок лет назад, когда мне было шестнадцать лет, я мечтал поступить во ВГИК и стать режиссёром-мультипликатором. Мечта была довольно глупая, так как в этот знаменитое на всю страну высшее учебное заведение поступить было практически невозможно, тем более такому мальчику как я. Довольно ленивому и слабовольному. Хотя и немного талантливому. В общем, сорок лет назад, в СССР умер наш дорогой Леонид Ильич Брежнев. И я, помню,  ходил тогда к одному художнику, который меня готовил к вступительным экзаменам. Я тогда рисовал у него с натуры гипсовые фигуры и учился красить по холсту маслом натюрморты (родители за мое годовое обучение тогда довольно много заплатили). И вот эту печальную новость я впервые услышал именно там. Художник радостно вошёл и громко мне сообщил, что Брежнев умер. А мне было как-то по-фигу! Умер и умер…  А на другой день мы, пловцы из сборной Армении, полетели на соревнования в украинский город Полтаву, но эти соревнования отменили из-за траура в стране. Мне даже сейчас странно, зачем тогда отменили эти соревнования по плаванию?.. В общем, мы жили тогда в довольно странной стране, и в довольно странное время. Я бы даже сказал, что мы жили в некой полу-сказочной стране. А когда умер Леонид Ильич, то многим это показалось странным, но не сильно печальным. Старику ведь было уже под 76 годков. Лично я, всё своё детство прожил при Брежневе, и как-то к этому был привычен. А тут он неожиданно умер!.. Мало кто думал, что это была трагедия вселенского масштаба, и скоро придёт Миша Горбачёв и развалит нашу державу! В это не верили даже самые упёртые диссиденты, все эти Щаранские и Сахаровы. Жаль, конечно же, что СССР не выдержал холодной войны, и вся моя юность была омрачена борьбой за существование в новые беспокойные времена. Я так и не стал режиссёром-мультипликатором. Да и вообще, вся наша советская мультипликация тоже вскоре умерла.


Рецензии