Вышивка нить времени. Краеведческий музей

Артём, у нас дома пять самоваров.

Да - самовар - декорация в балете продавец игрушек. Меня заинтересовала вышивка, поскольку я люблю вышивать.

Если в нематериальной культуре нитью времени, соединяющей жизнь с прошлым, становятся традиции праздников, то в материальной культуре — это, безусловно, орнамент. Первые признаки украшения орудий труда, одежды и предметов быта прослеживаются еще в каменном веке. Постепенно знаки трансформировались и наполнялись новыми смыслами. Поэтому орнамент — это не только деталь украшения. Каждый его символ наделен многообразием значений.

На выставке представлено более 100 предметов из разных коллекций музея: археология, этнография, памятники материальной культуры, керамика. Они демонстрируют развитие орнаментального искусства не только во времени, но и в пространстве.

Посетить выставку можно по билету на основную экспозицию музея, который можно приобрести в кассе или на официальном сайте ВОКМ.

крестиком носила сугубо сакральный смысл.

Славяне вышивали в основном красными нитками по белому полю. Расписывали крестом одежду, обувь, простыни, занавесы, полотенца.

Каждый узор. каждая черточка были наполнены особым смыслом. Несли в мир и богу собственное послание.

Одним из распространенных символов в славянской вышивке занимает символ солнца- квадрат, ромб, круглые розетки, крестиков или свастики (вращающееся светило). Кроме солнца большое значение для славян . да и не только для славян имели земля. вода. дождь. Так прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, наклонные линии – дождь.

Кроме геометрических фигур часто в вышивке встречается композиции с женской фигypой в центpе и оленями по сторонам ее. Так изображают мать Рода – Роженицу . Мать Рода в вышивке изображали или с оленями или с всадницами по бокам. В первом случае она символизировала защиту рода, призвана была оградить от болезней и бесплодия. Часто эту композицию вышивали на обрядовых полотенцах, простынях. Это один из мощных оберегах рода. Также эту композицию вышивали на свадебных ручниках и младенцам в люльку.

Трехчастные композиции является довольно распространенным сюжетом языческой славянской вышивке. Это и богиня и две всадницы. Это богиня и птицы. , Это богиня и лоси или кони.
                Источник информации: лайв мастер


Рецензии