Внутренний критик

Мне больно слышать самообесценивание, особенно от хороших специалистов, особенно психологов: какая я дура, моя работа ничего не стоит, я всё порчу, я идиот.... Тут стоит обратить внимание: чьими голосами говорит эта заезженая пластинка? И можно распознать голоса и привычные фразы родителей, родственников, учителей и значимых взрослых.
И всё это записалось в программу "внутреннего критика".
Тут могут быть варианты реакции.
Если вы верите критику, то это приведёт, скорее всего, к выгоранию и депрессии.
Если вы с ним боретесь, то вы получаете раздражительность, внутренний конфликт.
К тому же в этих вариантах вы подпитываете и даете энергию именно деструктивной программе критика, то есть своей реакцией подкрепляете её.
Я предлагаю другой вариант (который мы и будем практиковать на группе в это воскресенье).
Дело в том, что внутренний критик в здоровом состоянии - это наш внутренний навигатор, указывающий безопасные и эффективные пути взаимодействия с внешним миром.
И наша задача начать реагировать на его изначальную позитивную программу. Просто мы не привыкли слышать её тихий голос. То есть часть её мы подсознательно слышим и ей следуем, иначе мы не смогли бы и шагу ступить.
А внутренний критик включается тогда, когда мы делаем или собираемся сделать что-то, что в нашей программе прописано как опасное.
Какой же правильный алгоритм действий?
Как с навигатором, он нам говорит: поверните направо,
мы ему говорим: я сейчас поеду прямо, всё в порядке, я контролирую ситуацию.
- вы сошли с маршрута
- я слышу, всё в порядке, я контролирую ситуацию.
Если наше движение прямо приведёт к положительному результату - этот маршрут пропишется в программе нашего навигатора.
Если отрицательному - говорим: я это вижу, это мой опыт и я его учту в дальнейшем.

Если из программы критика пойдут ругательства, обесценивание, мы сверяемся - это факт, это относится к моим действиям?
Например: ты поехал прямо - это моё действие и я его безоценочно подтверждаю - я поехал прямо.

- идиот, какого хрена... - Это не факт и  не моё действие, просто оценочное суждение, я на свой счёт его не принимаю.

И всё, мы не спорим и не вовлекаемся в дискуссии.


Рецензии