Окно

Окно открылось, подул сильный ветер, вся комната наполнилась ароматным, свежим,  и просто приятным воздухом.  Сразу послышался гул улицы не прекращавшийся с самого утра.  Прохожие были одеты по-обычному. Через маленькое окно нельзя было многого рассмотреть, но было ясно одно – самый обычный день начался. Вот идет булочник, раздающий свои кондитерские творения прохожим. Прошла дама с собачкой, собачонка уж слишком была укутана всяким тряпьём для животных. Так бы и продолжался шум улицы, но вот окно закрылось. Весь этот свежий воздух в один миг был перекрыт. Весь шум, гам прекратился, и наступила тишина. Может это и хорошо, но наш герой, искренне осуждающий современный мир, снова начал размышлять о нём, глядя на каждодневно закрывающееся окно, которое открывалось только для проветривания.
Окно наше было пластиковым, грязным и пыльным. Никогда не занимавшийся уборкой Сию не предавал этому процессу значения. «Зачем если всё равно испачкается?» — говорил он всем, кто его когда-нибудь упрекал в грязной обстановке вокруг. А ведь правда. Заваленные углы кучей тетрадей и книг, на которых пыль была еще со времен Ивана Грозного, а может и еще больше. Никогда не убранная кровать, белье которой напоминало половую тряпку, нежели постельное белье. Вечно включенный монитор, стоявший на столе, на котором не то что бы было немного пыли. Пыли было на столько много, на сколько вообще возможно.
Хозяин этой комнаты – двадцатичетырехлетний Сию. По образованию он учитель русского литературы. Но по специальности он конечно же не работал. Как-то работал он в обычной школе, но ему не понравились ученики, которые постоянно выводили его из себя. «Не для меня эти уродливые маленькие людишки» — Говорил он. Он не любил свою работу, разве что мог почитать несколько часов какой-нибудь роман и тот забросить. Внешности герой наш был не дурной,  можно даже сказать красивой. Длинные волосы, заплетённые в косу. Красивое острое лицо, с ярко выделенными скулами. Чистые голубые глаза, правда часто красневшие из-за режима сна и включенного монитора. Телосложением Сию был обычный. Не выраженных рельефных мускул, не заплывшего жиром живота. Герой был обычным среднестатистическим человеком. Правда он так не думал. В голове его были вечные размышления о бренности бытия,  и о грязном, погрязшем в грехах мире. Только вот самое интересное то, что он ничего не делал для его очищение, а только осуждал и смотрел в окно своим осуждающим взглядом.
По соседству он жил в двумя парнями. Наором и Сэйдом. Первый был довольно умный. Зарабатывал Наор очень хорошо, даже слишком хорошо для своих двадцати пяти лет. Он мог содежрать свою семью, он даже отдавал деньги в детские дома и приюты. На себя он не любил тратить. «Зачем?  Что будет от того, что я куплю себе новую вещицу? Пусть лучше вещь эта пойдёт сироте» —  говорил Наор. Сэйд же был обычный парень. В свои девятнадцать он просто пытался выжить и у него это довольно хорошо получалось. Он всегда был быстр на решения и уверен в своих действиях. Сэйд мало задумывался о последствиях, он просто действовал. Учился он на IT-специалиста. Любил возиться в компьютерах и технике. Помогал своей девушке с техникой, часто переустанавливая новую операционную систему. Приходил он в квартиру только переночевать, но в последнее время чаще оставался у своей возлюбленной.
Такая весёлая компания жила в съёмном доме. Сию давно уже не зарабатывал. Последний раз он выходил на работу год назад. Жил он на свои мелкие работы с текстами или на подаяние Наора. Мать он просил не смел, для него это было низким поступком. Вообще сам по себе Сию был человеком гордым, редко уступал,  его слово должно было быть последним,  и это не обсуждалось. Его любимым занятием были размышления о мире. Он всегда смотрел в грязное окно и осуждал почти каждого проходящего мимо человека. Будь-то бабушка,  пенсия которой составляет до семи тысяч, будь-то бизнесмен, зарплата которого была в двадцать раз больше дохода Наора и Сэйда вместе взятых. Герой наш редко поддавался сожалению. Любил он только свою мать, которой часто писал о том, как он ненавидит этот несправедливый мир. «Ненавижу, мам, ненавижу, пойми меня, я литератор. . . .» — часто писал Сию матери.
И вот в один прекрасный день, утром, вставал наш герой очень рано, обычно в пять утра. Сию работал за монитором в тишине, как вдруг в квартиру врывается Сэйд, весь взъерошенный как не знаю кто.
— Здарова, дружище! !! — Закричал вдруг Сэйд, закрывая дверь.
— Тебе чего надо тут так рано?  — Своим тоном ответил Сию, даже не посмотрев на Сэйда.
— Да так, пустяки, с девушкой повздорил, выгнала, собака — Держась за ногу говорил Сэйд. — Ты как тут сам?  Работаешь вижу? А че так душно-то — Сэйд было потянулся открыть окно, но Сию остановил его.
— Не смей, ты тут не хозяин — Отдернув Сэйда сказал Сию.
— Ты чего такой злой? В комнате дышать невозможно, тем более я за дом плачу, так что не надо мне тут — С удивлением проговорил Сэйд.
— Ты живёшь у своей подруги —Ответил Сию.
— И что?  Свободный гражданин —  Сказал Сэйд.
—  Ага, свободный, ты ничего не можешь сделать в этом грязном мире. Ни свободы слова, ни печати. Ничего! — Чуть не крича проговорил Сию.
— ИШ ТЫ! ! ! ХАХАХАХ. — Смеясь проговорил Сэйд — Свободы ему надо, так ты же с этой свободой не вывезешь, не сможешь!
— А ты смейся, проклятый —  Пробормотал Сию.
Сэйд лёг на свою кровать и залип в телефоне, видимо извиняясь перед барышней сердца. Только и делалось, что доносилось постоянное звучание из его телефона, столь раздражающее Сию.
— Ты можешь тише? — Попросил Сэйда наш герой.
— Да ты надоел,  что ты постоянно ворчишь — Сказал Сэйд, убавляя громкость.
Спустя двадцать минут Сэйд начал собираться и куда-то уходить.
— Ладно, давай, зануда — Сэйд надел свои кроссовки и ушёл.
Сию продолжил сидеть и что-то печатать. Спустя тридцать минут ему видимо надоело, или он доделал работу, он её бросил. Отправив работу, Сию продолжил смотреть в окно.
Спустя три часа, в дом вошел Наор. Он был одет по-обычному. Ничего выделяющегося в его внешнем виде не было, Наор был не один. С ним в дом вошел какой-то человек. Поздоровавшись с Сию, Наор быстро забрал что-то с тумбы и сказал одну фразу:
— Проветрил бы, судья мира сего — Сказал Наор и ушел.
Над словами «судья мира сего» Сию задумался. . . «Да,  судья, и я свершу свой суд. И я изменю этот мир, навсегда.» — После этих мыслей Сию лег на кровать, улетел в свои мысли и позже сел за книгу. Книга надолго его не заинтересовала. Спустя тридцать минут он её бросил. Начал снова смотреть в окно. На улице никого не было. Ночное солнце освещало дороги. Редко проезжали машины, заплёскивая окна цокольных этажей. Пятнадцать минут он смотрел в окно и осуждал этот мир. «Судья, судья, судья» — Проговаривал он про себя, и с этими мыслями он уснул.
Утром история дня повторилась, и снова, и снова. Изо дня в день повторялась эта история, все дни были похожи на себя. Так прошел год, второй, третий. Наор давно женился и съехал с съёмного дома. Сэйд тоже ушёл с квартиры и посватался к своей невесте. Сию остался один, хотя он никогда не был с кем-то. Потом он не смог оплатить квартиру и готовился к съезду. Мать его давно заболела и не работала, и не жила в своей квартире.
Сию забрал все свои вещи и приготовился к съезду. Он последний раз посмотрел в свое окно и увидел там лучик света. Который Сию  естественно осудил и ушел с дома, сдав ключи хозяину. Вещей его было немного. Они все поместились в одну сумку, за исключением монитора, который он нёс в отдельном пакете.
**********************************************************

Спустя четыре года он сидел на улице. Всё что можно, он распродал, осуждающий мир Судья, стал тем самым осуждаемым. Судья больше не был Судьёй, он стал подсудимым. Через год он скончался. Похоронили его на окрайном кладбище. Мать не перенесла потери. Ее похоронили там же. Похороны обеспечил Наор и Сэйд. Никто не плакал, не страдал. Про Судью все забыли, ведь Судья переступил закон.
Окно в районом суде закрылось, суд закончился. Судья сел  в свой черненький мерседес и уехал.


Рецензии