Еще раз о сказках-пророчествах

         Сказки, как уже было написано ранее, сказкам рознь, и далеко не все они написаны ради забавы, некоторые (см. http://proza.ru/2021/09/22/1049) были пророчествами, вовремя разгадав которые, властные силы могли без особого скрипа повернуть колесо истории совсем в другую сторону.
         Блистательным прогнозом будущего служит «Сказка о царе Салтане» нашего гения Александра Сергеевича Пушкина, а он, кто не помнит, наше всё!
         Так вот, что собой олицетворяет Царевна-Лебедь, учитывая цвет её оперения/одежд, пояснять не требуется даже не самым сообразительным. Кто/что олицетворяет собой Чародея, тоже, уверен, пояснений не требуется. Печально только, что с Чародеем договориться не возможно и сказка-пророчество недвусмысленно указывает на единственно возможный способ выхода из конфликта. По счастью выход этот не фатален для мира, а ровно наоборот: на острове началась сплошное разлюли-малина! Есть какой-то определенный намек в том, что устроено всё в городе/острове было женщиной, без вмешательства Гвидона, то есть без упора на силовую составляющую, хотя определенный гарнизон, а, вероятнее всего национальная гвардия/ милиция (в изначальном смысле этих слов) на острове присутствовала.
         Нечто характерное есть и в том, что Гвидон не стал ничего кардинально менять в управлении экономикой острова, у него не возникло гегемонистских планов, оказалось, что и на вполне благоустроенном острове достаточно пространства для улучшений и преобразований. В руках рачительного хозяина всё, даже такая чепуха, как белка, становится источником неиссякаемого богатства! А союз с Дядькой Черномором снижает затраты на оборону вообще до ноля по сравнению со всем бюджетом острова!
         Всё-таки прав был Бенкендорф, хоть по некоторым сведениям, у него и были определенные разногласия с автором этого блистательного прогноза!.. и касается не того государства.
         Печально только то, что в «Сказке о царе Салтане» роль главных мужчин, какая-то вторичная, что ли. Одна радость, что они делали правильный выбор, когда дело доходило до женитьбы, хоть Гвидон и здесь был вторичным. Лишний раз нужно отдать должное уму Царевны-Лебедя, которая и устроила все разумно, и не выпячивалась, принижая всемирно-историческое и общественно-политическое значение своего мужа. Но и Гвидон молодец – не стал кочевряжиться, когда дело дошло до женитьбы: дескать, я годами не вышел, да что скажет маменька, да я другую люблю, да вы меня компрометируете своей прямолинейностью – на берегу моря, наедине, впрочем, Чернышевский написал об этом больше и лучше.

        P.S. Беда любого, как и этого, пророчества в том, что неизвестно – это ещё будет, или уже было… где и когда.


Рецензии