Берёзовая роща

 Наша мама, которая родилась в подмосковном Серпухове и светлые годы детства провела в Москве, считала обязательным привозить нас с сестрой в столицу ежегодно. Обычно это было летом и запомнилось летней сказкой о прекрасном городе, его музеях, театрах и парках развлечений.

Жизнь наша протекала в Прибалтике, где своих культурных достопримечательностей было предостаточно. А когда мы выросли и вышли из-под маминой опеки, сами выбирали куда, с кем поехать. И теперь в Москву я попадала только проездом в командировки. Но московская «культурная программа» в планы пребывания в Москве была заложена в подсознание. И в первую очередь это было посещение Третьяковской галереи.

Нагрянувшая горбачевская перестройка уже рушила сложившуюся структуру жизни, так что хотелось постоять у полотен великих мастеров и проникнуться их верой в прекрасное будущее.

В тот год у меня что-то не заладилось в командировке, да и в личной жизни как-то все посерело, и посещение Третьяковки было просто необходимо.
 Но ни Поленов, ни Левитан на оптимистический лад как-то не настроили, и я решила просто посидеть в этом божественном месте, где живут души великих живописцев, и подумать о жизни.   Присев на мягкую скамью, почувствовала, что устала. Взгляд скользнул по знакомым картинам и вдруг остановился в изумлении.
Передо мной встало мое детство и загадочная страна Берендеева царства, из которой на яркую солнечную поляну выводил звенящий радостью ручей…
Это была «Березовая  роща» Архипа Куинджи.

Как в детстве, разглядела в кронах деревьев заднего плана старика-лесовика и самого Берендея, смутно напоминающего огромного лохматого медведя.  В переливающихся водах ручья заплясали  веселые чертенята, а капельки утренней росы на траве сияли всеми оттенками любимого моего желтого цвета. На их фоне стволы березонек были  трогательны и чисты, а вся картина заставляла думать о том, что  не имею я права
хандрить и думать о плохом!

Уходя из галереи, я купила репродукции и самой картины, и всех  эскизов при ее написании. Удивительно, но плохое настроение и впрямь улетучилось, и я поверила, что все еще будет хорошо!



 


Рецензии