сербская одиссея

я не автор                Серб одиссея!
Степан Стойкий
Степан Стойкий
СЕРБСКАЯ ОДИССЕЯ
Всем русским добровольцам,
                живот свой задруги своя,
православные,  положив
                посвящается
Имена, позывные, а так же названия  деревень, населенных пунктов и привязка к местности изменены по воле автора
Предисловие
Уважаемые читатели! То, что вы сейчас прочтете, не является документальной хроникой неких событий.  Люди, которые будут появляться и жить на страницах этой книги, существовали на самом деле, события, происходившие с ними, имели место быть. Но, все же, читая мое повествования, прошу не забывать, что книга является художественным отображением тех событий. Это мое видение, может быть субъективное, того времени со стороны прошедших лет.  Так мы тогда жили. Все нижеизложенное не является истиной в последней инстанции.  Нисколько не сомневаюсь, в том, что у других участников данной одиссеи есть свое мнение на все происходившие события. Но это моя правда! Предлагаю вам самим оценить, то, что я пытался донести до читателя. 
Часть первая
Повествование свое поведу издалека! Надеюсь, это не наскучит моему будущему читателю.   Жил, когда-то давно,  годах, так, в восьмидесятых, маленький мальчик. Жил он в СССР, в Узбекской союзной республике, в городе Маргилане Ферганской области. Жил как все в то время, в счастливой советской семье. Любил с детства в войнушку поиграть. И был у него друг лучший, Левка Кулышев! Нравилось им танки из глины слепить да воевать с немцами… И, само собой разумеется, в их войне русские всегда побеждали!  А как иначе-то? Ведь нас тогда так учила партия великих коммунаров! Кстати, о Левке. Он все же стал военным - служит в ВВС России, летает бортрадистом. Да, что-то я от темы отклонился.
В общем, жил мальчик и не тужил. Семья полная, вполне  счастливая!  И о том,что он казак по роду своему ему не говорили, да и не надо это было в СССР…. Повзрослел тот мальчик... Парень хоть куда стал!  Девки по нему сохли, а он одну любил и не хотел больше никого. Пришло время, и узнал он, что любовь его взаимна!  Вот, вроде, жить бы да радоваться, как в старых русских сказках!  Ан, нет, в жизни так не бывает!
18 стукнуло, пора и Родине свой священный долг отдать! (тогда это так называлось). В армии он тоже не затужил, быстро понял, что это его стихия. Вжился как в родную! Стал он сапером от Бога!  Благо офицеры были все прошедшие Афган, и цену жизни саперской знали, учили на совесть.  Ну, что-то я опять в дебри полез. В общем, все как всегда... не дождалась его любимая со службы, получше себе парня нашла! (Бог ей судья, о ней я позже скажу, пока не время)  И что вы думаете господа читатели? Что сделал этот парень? А, как всегда в жизни бывает, глупость сотворил! Он решил, что пойдет на войну, надеясь, что или сгинет там, или придет весь в орденах на зависть своей любимой! Дурак был малолетний, как и все мы в 20 лет!
Слава Богу (если можно так выразиться), время тогда было аховое! Начало 90-х, война шла везде! Вот тут и подался парень, назовем его Варяг (это его позывной в Сербии) и далее так к нему обращаться и будем. В общем, уехал он в Сербию!!!! Братам своим православным помочь и девушке своей доказать, что зря она такого героя на другого променяла!
 А вот теперь собственно и начинается Одиссея Сербская! 
*****
- Алло, это Вадим?
 -  Да. Я это. Что вы хотели?
 - ...Вадим, Вы мне свою визитку давали, помните?
 - Я много кому их давал.
 - Я - Валера. Вы к нам в часть приезжали по поводу Сербии, помните?
-….ааа… вспомнил! Что, надумал?
 - Да, я готов поехать!
 - Короче, жду тебя через неделю на Казанском вокзале! Документы не забудь! Дальше мои проблемы!
 - У меня денег нет, до Москвы доехать!
 - Займи, я тут все тебе отдам!
 - Хорошо! 
Ну, вот, с этого и началось!!!!!!!!!!!
*****
 - Здорово, пацаны!
 - И тебе не хворать! 
 - Вы все в Сербию?
 - А тебя это каким боком тревожит? - это Серега спросил. Здоровенный парняга, силушки ему не занимать!
 - А что это ты со мной так разговариваешь? Смирно солдат!  Я твой руководитель группы. До Болгарии ты будешь делать все, что я тебе скажу! Я доступно объясняю? Где служил? Военная специальность какая? (А сам-то думаю: Во я загнул! Сержантские замашки проявляю). 
 - Дык я,... да я же...
 - Я спросил тебя, четко военную специальность назови!
 -...СССааапер Я!
 - Ну, вот это уже хорошо!  Всем строится! Я - ваш командир! Звать меня будете "Варяг" (это я по ходу действия придумал, песня на языке вертелась про крейсер, да и имени моему созвучно!) На будущие всем - неподчинения не потерплю! Сами знаете, куда едем!  Всем себе псевдоним придумать, ясно?
 - Да поняли, не ори!
 - Я не ору! Ну, вы что мужики, как дети, блин! Знаете же, что не официально! Сейчас летим в Софию, там нас автобусами до границы! А дальше, как кривая вынесет!  Я, вроде, все сказал!  Вопросы будут?
 - Будут!!! И очень много! И кто это тебя в начальники определил?!
 - Отвечаю тебе лично, только сначала назовись.
 - Егоров я!
 - Теперь, ты будешь "Горе" (опять, как то, само собой, придумалось). Тебя это не касается! Или ты подчиняешься! Или вали отсюда! Вопросник ты наш!
Вот это хорошо, что я добавил, все заржали ... обстановка разрядилась.
Вот, примерно, в таком настрое мы полетели в Софию, как настоящие туристы! И визы у нас были и тур путевки!  Горе в самолете даже пошутил на эту тему вроде того: «Курортники, блин, нашлись!»
В Болгарии все шло по намеченному плану. Нас встретили.
Вот так все и началось….
*****
  Болгария нас встретила неприветливо. Дождь, как из ведра поливает, а мы все в футболочках,  промочило до самой задницы. Да и болгары подкачали - обещанных автобусов не оказалось, вот уж воистину: «курица не птица - Болгария не заграница!»
 -Ну, чё, Варяг, где твой обещанный автобус?
 - А я что тебе всемогущий Тор что ли?
 -Ты, Варяжек, совсем охамел! Назвался груздем - полезай, сука, в кузов! Ты командир, ты и решай проблемы!
 -Ты что, Горе, в грызло хочешь получить? Ты кого сукой назвал?
 - Да тебя и назвал!
 - Ну, тогда извиняй!
 .... рука сама взлетела в воздух без участия моего разума, удар получился не сильный, но этого хватило, чтобы Горе отлетел к стенке серого, обшарпанного, здания! Надо отдать ему должное - вскочил он быстро и сразу кинулся на меня! Один удар я пропустил... Из глаз  искрануло, но второго шанса я ему уже не дал. Ударом с ноги в его утробу свалил его повторно, кинулся на него сверху; хотел добить (меня так школьный друг учил, он говорил:«Бей противника наповал! Думай о том, что если он встанет, то бить будет тебя!»,  и я это хорошо запомнил!). Но, тут случилось то, чего я никак не ожидал... Мои ноги сами оторвались от земли, и я брякнулся всем своим естеством прямо на асфальт!
Внутри все перевернулось. Повернул голову и увидел как Серега таким же макаром, как только что со мной проделал, берет Горе за шкварник и бросает его рядом со мной!
 - Вы, два придурка! Перебью щас обоих, козлы!
 -Ты, Варяг, хоть и командир, но и тебе не дам беспредельничать!
У меня мысли: «Во дает! как слон здоровый, зараза!». Встаю, отряхиваюсь, глянул на Егорова, взгляды встретились ......... нет в его взгляде злобы, это сразу видно. Руку ему протянул, а он заржал как конь, да так заразительно, что и я не удержался. Так мы и стояли, смеясь, я с протянутой рукой, а он за пузо держался - видать хорошо я ему въехал!
 Мысли одна другую по голове кувалдой колотят- с Егоровым будут проблемы, он не терпит власти над собой, от него можно подляну ждать, подставит при первом же удачном моменте! (От автора: да, Варяг, ты еще не знаешь, что пройдут годы и тебе будет стыдно за все,  что ты сейчас думаешь! Ведь, именно, Горе станет твоим первым настоящим боевым другом. Это он тебя, не один раз из дерьма вытаскивать будет! И во вторую поездку в Сербию поедет только потому, что ты туда поедешь!)
А вот Серега - молодец! Если бы не он, не знаю, что и было бы? Вовремя он вмешался! Какой бы себе позывной он не выдумал,  я его Слоном звать буду! (От автора - ну тут ты не ошибся, все так и получилось!), а вот остальные - стадо тупое, как стояли, так и стоят, типо не было ни хера! И Игорёк Исаков мне не нравился! Ну, не люблю я евреев! Что ему тут надо? Сидел бы дома, шастал в свою синагогу… Нет же, прется куда-то! (от автора: и тут ты тоже пургу думаешь! Исакова ты на той стороне, даже, не увидишь ни разу, и, только спустя годы, узнаешь, что он был водителем БТР и неплохо себя зарекомендовал).
  - НУ ЛАДНО! ВСЕ! УСПОКОИЛИСЬ ВСЕ! Горе, извини, я был не прав! Серега,  тебе спасибо, ты вовремя нас охладил!  Значит так, пацаны, я сам не понимаю, почему нет транспорта, звонить мне не куда, не знаю кому, мне было сказано, что нас встретят!  Так что давайте тупо подождем. Возражения есть?
  Смотрю в глаза Егорову, он отвел взгляд, значит, признает свою вину!
- Ну что ж, смею сделать заключение, что все согласны со мной!
*****
Мужик идет... явно к нам! Почему-то я сразу понял, что это за нами!
- Варяг, вот твой звездный час командира! Ха-ха-ха-ха,  видишь мужика с ключами на пальце?
 - Ну, вижу, и что?
 -Это за нами!
(Ну, ничего себе! У этого Егорова еще и интуиция развита! Это плохо. Тяжело мне будет с ним бодаться. Он сам лидер по натуре! Сколько еще смогу удержать его в узде не знаю.  Но, то, что с ним горя хапну - точно! Не зря я его «Горем» назвал (от автора: опять пургу метешь Варяжек)
 - Здорово туристы!
 - И тебе не хворать!
 - Вы куда в такую погоду подались?
 Типичный московский бомбила. У меня даже сомнения в душе - а в Болгарии ли я?
 - А тебе какое дело? Такси мы не вызывали!
 - Ха-ха-ха-ха-ха! А меня не вызывают, сам приезжаю! От Вадима я! Кто тут у вас старший?
 -Я старший, Варяг меня зови!
 - Вау, так ты, что не в первый раз, что ли? Мне сказали - пацанва будет.
 - Не в первый. В срочную службу бывал в Серебрянице!
 - Так ты ветеран, ха-ха-ха-ха-ха! А то я смотрю – борзый! Вас, тех, кто бывал на той стороне, сразу видно!
 - Пацаны, слыхали? А Варяг-то наш - ветеран оказывается! А я-то его по морде, не смотря на ветеранство! Ха-ха-ха-ха!!!!
 - Слушай, Горе, заткнись уже по хорошему, иначе я тебе твой хлебальник силой закрою.
 - А у тебя духу и здоровья-то хватит?
  - Достал ты меня! Смирно, солдат! Сюда слушай! Вот тебе боевой приказ: заткнись, сука, и что бы до границы я тебя не слышал! Понятно? Не слышу ответа! Я тебе сказал понятно???
 - Понял я, понял, не ори.
 - Ну, все, разобрались меж собой, туристы?  Меня Саша звать. Я русский.
 - А мы, так, не дебилы, и поняли, что ты русский.
 - Короче,  Варяг, вон там, за этой халупой, Икарус стоит. Грузи своих пацанов туда. Ехать долго, сразу предупреждаю. Жратва в салоне, похаваете на ходу, только большая просьба - не мусорить! А то знаю я вас, русских - что ни земляк, то поросенком оказывается!
ЕДЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Слава тебе Господи!
 - Саня, а мне Вадим сказал, что тут будет человек, который у меня командование примет?
 - Не смог он приехать, сейчас на границе проблемы! Болгары в угоду амерекосам закрыли все! Ему с той стороны не переехать было. А так про него скажу тебе - мужик вроде нормальный, только слегонца безбашенный. Афган он прошел, вот и изгаляется, как может.
 - Понятно. Как звать то его?


Рецензии