У меня есть дед

15 сентября 1982 года ушел из жизни мой любимый и единственный дедушка. Бедрин Петр Федорович.
И вот уже минуло 40 лет.

Каким он был? Каким запомнился мне, самой младшей из внучек? Хочется вспомнить и поделится с вами.

Дедушка был из простой крестьянской семьи села Мельничного Омской губернии. Родился 31 мая 1911 года.

Дедушка очень любил мою бабушку. Но она была из другого сословия, из зажиточных крестьян. И если бы не революция и последующая за ней репрессия кулаков, то скорее всего этого брака и семьи не было бы. Дедушка, спасая любимую, увез ее на Урал на коммунистическую стройку Магнитогорск. Они жили в палатках и создавали мощнейший металлургический гигант – Магнитогорский Металлургический комбинат. Дедушка много работал и шел по карьерной лестнице. Быстро стал начальником большого цеха. Заработал для семьи квартиру, а потом и дом в центре города с участком. Это было привилегией.

А потом началась война. Под руководством дедушки лили снаряды и танки для фронта. И однажды случилась поломка на линии. К дому подъехал "черный" воронок и дедушку забрали. Об этой истории в семье молчали или говорили тихо. Как ее пережила бабушка? А моя маленькая мама и ее брат и сестра? Даже не знаю. Но дедушка был сильным и сумел найти технический выход из создавшейся ситуации. Линия была восстановлена. Дедушка вернулся живым домой и даже был награждён орденом Трудового Красного Знамени. И такое событие не могло не отразится на здоровье. Через некоторое время у дедушки случился инфаркт. И он больше не смог работать.

Инфаркт повлиял на жизнь всей семьи. Дом пришлось продать. Выросшие дети уже со своими семьями получили квартиры. И только моей маме нечего не досталось. Она в этот момент была очень далеко. В Ташкенте. Работала по распределению после института на горно-обогатительном комбинате.

А дедушке предстояло пережить ещё 5 инфарктов. Таким сильным он был человеком.

Я помню последний день жизни дедушки. Я тогда была маленькой девочкой. Меня часто привозила тетя к бабушке. Ведь в семье все работали. К дедушке пришла врач и выписала ему лекарства. Все было как обычно. Мы с бабушкой вышли их покупать. А когда вернулись, то дедушки в комнате не было. Он лежал на балконе. Уже мертвый.

Я была самой любимой его внучкой. Видимо потому, что много болела. Он за меня переживал. И ещё я плохо видела.

Дедушка часто мне говорил:" Ты у меня, Настёна, сто сот стоишь!"

Спасибо тебе дедушка за все! Пусть Господь простит все твои прегрешения вольные и невольные! А земля тебе будет пухом!

Помяни, Господи во Царствие Твоём раба твоего Петра!


Рецензии