Главное же - искать Христа

- Ну вот... Ночной праздник прошёл мимо меня. Поленился стоять 5 часов на ногах, поэтому послал Александру петь, а сам остался с ребятами и бабушкой дома. В субботу, правда, ползал по храму и чистил пол скребком, отметил, что уже очень давно этим не занимался. В воскресение со всем семейством пошли в храм, потом яйца, пасха (творожная, Владыка делает сам - очень вкусная) у Владыки. Уборка, чистка, отъезд домой. И вновь почти бессонные ночи - у Феди вот уже месяц сильный приступ нейродермита, сильно чешется, особенно ночью, не спит. И я с ним. Никого, кроме папы, не признаёт. Из-за недосыпа отвратительно себя физически чувствую - усталый и злой. Скриплю по-маленьку.
- Надо же, Алесина болезнь вас посетила. На море его надо везти, в Египет, куда на днях и мы с Алесей собираемся из-за ее недуга. - Э.В.
- У Феди это с рождения. А Маша переняла это от него при пересадке клеток. Пробуем разные мази, кремы. А с Египтом хорошо. Вы и всех деток берёте?
- Ходил кушать.
Хотелось бы всех взять, но денег всего 2 тыс. долларов, а надо ок.4 тыс. Скорбим очень, но, наверное, Соню с Колей придется оставить на Алесиных родителей...
Нейродермит лечится только сухим теплым климатом и морем, остальным можно только временно смягчить. Гормональные мази и таблетки лучше не использовать.
А мы уже 4 года не бываем на ночных службах. И знаешь, не чувствуем себя обделенными. Не в этом главное. Главное быть со Христом.
- Батюшку Вашего разрешать не собираются. Вы ж, поди, все эти годы и без причастия.
- Не собираются - это утверждение или вопрос? А о причастии - истинное причастие - страданиям Христовым. Мы до этого каждую неделю несколько лет причащались. Это не значит, что мы вообще теперь не причащаемся. Просто есть вещи, о которых у меня нет благословения говорить. Вопрос причастия - должен знать - вопрос деликатный.
- Это вопрос. Верность приходу - это важно. Но благодать в Церкви Христовой везде. И таинство Евхаристии, да и любое таинство, совершается истинно в каждом Божьем храме, за каждой литургией. Деликатный вопрос - а что же тут деликатного. Православный христианин может причащаться в любом православном храме, даже не русском (сербском, болгарском, греческом, румынском, албанском, японском). Мне кажется, вопрос исповеди и духовного руководителя - это да, это деликатно. Но и это не самое главное. В Церкви Христовой Господь всё решит, а не священство. Вот если священнослужитель утверждает, что к Причастию приступать лишь у него следует, аргументируя или не аргументируя - тогда это смахивает на сектантство - наличие самой истинной Церкви внутри истинной.
- Сережа, спасибо за твое переживание и конечно, молись о нас. Но этот путь - наш путь. У тебя путь свой.
- Извини, я лишь обрисовал мысли, которые у меня возникли. Я знаю тебя и Алесю не первый год, поэтому считаю, что ваш батюшка человек достойный, если у Вас к нему такое уважение. Но я также знаю, что у священнослужителей очень тяжёлые и страшные искушения бывают до такой силы, что здравый ум, рассудок, нервы не могут вынести такого "прессинга". К тому же в силу работы и должности мне приходится смотреть часто поверх голов рядовых прихожан, даже священников, хотя я стараюсь её особо не высовывать, для того, чтобы более-менее здраво, нейтрально, без эмоций, без обвинения или восхваления ориентироваться в нашей церковной жизни. Вот у нашего диакона Сергия проблема. Жена молодая ушла после 5 лет замужества. Грузинка, закончила богословский факультет. И тут бац - разлюбила, да и детишек нет. Неделю назад был официальный развод. А звали всё "матушка", "матушка"... вот так-то...
- Да, человек слаб. Но Христос в Церкви все равно живет. Только искать Его надо в святости. Не в священниках как таковых, а в святости таинств, в святости сана, в святости вообще.
- Во-во, я об этом, дорогой...
- Ну вот, мы и ищем. И я думаю, находим, по милости Божией.
Кстати, это хороший признак, когда сам священник, а тем более Владыка делает пасху. И даже если у него есть жена, мнится мне, и это не может повредить его благодатности. И у Петра апостола была жена.
- Я тоже пришёл к этому выводу. Уж пусть рядом женщина, нежели мужик. У нас тут всякие водятся, есть даже игумен, готовящийся в епископы. Во рту сигаретка, в руке бутылка, в ухе серёжка (конечно, не на службе - и за это спасибо) и "дружок". Вот как потом под таким архиереем жить...
Причём парню 30 лет всего.
- Да, круто. Видишь, не достоин ты пока с другими общаться. Но это может быть мостом к постепенному выходу к действительно хорошим и светлым людям. Только смиряйся и не считай, что чего-либо достиг. И тогда достигнешь в свое время.
Главное же - искать Христа. И мне кажется, что твой Владыка это тоже знает.
А этих людей не осуждай, по неверию людей такое в Церкви творится.
апрель 2007г (из переписки с другом-иподиаконом)

http://proza.ru/2022/10/25/935

https:// ridero.ru/books/zapiski_praktikuyushego_khristianina/


Рецензии