6. 2. 3 Вочеловечивание Логоса Земли

                Сразу ли произошло вочеловечивание Планетарного Логоса в Иисуса Христа?

 «Прежде чем достичь вочеловечивания, которое бы  вполне отразило Его сущность, великий Дух исполнил подготовительный спуск, воплотившись около 7000 лет назад в Гондване. Там Он был великим учителем».

                Что такое вочеловечивание? Вхождение в физическое тело человека, только родившегося или в другом возрасте, проявляющееся как просветление. Права ли я?

«Однако человечество ещё не было готово принять духовность, низливавшуюся через воплощённый Логос».

                В чём выражается эта готовность? В достигнутом уровне сознания большинства людей.

«Было основано лишь глубокое и чистейшее эзотерическое учение, брошены первые семена, перенесённые ветрами истории на почву других стран и культур: В Индию, в Египет, в Китай, в Иран, в Вавилонию. Воплощение Логоса в Годване ещё не носило характера такой полноты, какая позднее проявилась в Иисусе Христе; оно было, в сущности, подготовкой».

                В каком народе, культуре, стране должен был воплотиться  как Иисус Христос  Планетарный Логос?

«Народ, культура, страна долженствовавшие стать ареной жизни Христа, определились, конечно, не сразу. Как необходимое условие нужен был чёткий монотеизм, исповедующий не единицами, а воспринятый уже массой народа. Без этого отсутствовала бы психологическая почва, необходимая для восприятия откровения Бога-Сына».

                Почему Планетарный Логос называется Сыном Бога?

«Но географические и исторические условия, определившие культурный и религиозный характер народов Индии и Китая, не дали монотеистической идее способов проникновения в сознание народных масс.  И монотеистическое учение Лао-Цзэ, и такие же тенденции в брахманизме остались почти эзотерически доктринами».

                Почему это произошло? Что нужно было для восприятия монотеистической идеи?

«Всё ограничивалось духовными восхищениями. Безпримерная религиозная одарённость народов Индии обусловила восприятие ими откровения многих Великих Иерархий и создание Синклита, не сравнимого ни с одним другим по своей численности. Но могучий пантеон Индии как бы заслонял собою ещё более высокую реальность Мировой Сальватэрры. Индийское религиозное сознание издавна привыкло к представлению о воплощении иерархий в облике людей и даже животных; поэтому оно не в состоянии было бы воспринять совершенную исключительность и особенность вочеловечивания Планетарного Логоса, его полную принципиальную несхожесть ни с аватарами Вишну, ни с инкарнациями каких бы то ни было других светлых сил».

                Откровения – это то, что пытаются нам передать высшие сущности?

                Получается, что Планетарный Логос воплотился в человека с самого его рождения, а не  в уже готовую личность, которой пришло просветление.

                Почему Планетарный Логос появился в земном физическом мире через вочеловечивание, то есть через рождение в физическом теле, а не пришёл в физический мир в виде Святого Духа? Например, он мог войти в тело какого-то человека.

                Он должен был на своём примере показать возможность перехода в высший мир через обретение трансформы.

«Буддизм, мощный своей этической стороной, избегал четкой постановки проблемы Абсолюта. Будда, как и Махавира, считал, что в деле спасения человек должен полагаться только на самого себя».

                Я тоже так считаю. Никто не будет делать за тебя работу, которую ты должен сделать сам. Тебе могут только помочь это сделать.

«В этом заблуждении сказалась отрицательная сторона того страшного духовного опыта, который он приобрёл во время своего одинокого горения среди планетарной ночи, - опыта, который он вспомнил, став Гаутамой, но который он не смог, очевидно, осмыслить до конца. Так или иначе, буддийское учение, уклонявшееся от прямого обращения к Единому, своим широким распространением в Индии окончательно вычеркнуло эту страну из числа возможных арен воплощения Планетарного Логоса.

В XIV веке до нашей эры была произведена первая в мировой истории попытка сделать отчётливо сформулированный солнечный монотеизм всенародной религией. Это произошло в Египте и исполинская фигура фараона-реформатора до сих пор возвышается над горизонтом минувших веков, как образ одного из первых пророков в истории. Какое полное одиночество должен был испытывать этот гениальный поэт и провидец, заканчивая свой вдохновенный гимн Единому божеству трагической жалобой: «И никто не знает Тебя, кроме сына Твоего Эхнатона!»

Впрочем, понимать эту жалобу с абсолютной буквальностью нельзя: был, по крайне мере, один человек, разделявший его одиночество. Роль царицы Нефертити, его жены, как вдохновительницы и участницы религиозной реформы вряд ли может быть кем-либо преувеличена. Эта изумительная женщина прошла по золотистым пескам своей  страны посланницей того же небесного света, что и её супруг, и уже давно они оба, неразрывно связанные творчеством и божественной любовью на всех путях, достигли высочайших миров Шаданакара.

Попытка Эхнатона претерпела, как известно, крушение. Не только основанный им культ, даже само имя  реформатора было стёрто с анналов египетской историографии; историческая истина восстановлена лишь в конце XIX века усилиями европейских археологов. Вместе с крушением этого замысла и с длительным, устойчивым господством многобожия выпал из числа возможных арен воплощения также и Египет.

Для ясного единобожия не смог развиться и маздеизм в Иране. Колоссальный трансмиф этой религии не был вмещён её мифом даже в малой доле. Ответственность за это падает, конечно не на её основателей, ибо они, и в первую очередь сам Зороастр, подготовили религиозную форму, достаточно ёмкую для вмещения огромнейшего содержания. Ответственность несут уицраоры Ирана и его шрастр. Их отображения в Энрофе, империя Ахеменидов сумела затормозить всякое духовное развитие, вызвать окостенение религиозных форм маздеизма, заглушить его мистику, окаменеть этику, направить не на религию, а на себя поток эстетики, а душевную энергию сверхнарода переключить на создание великодержавной государственности. Когда эта империя наконец пала и Соборная Душа Ирана была на краткое время освобождена, сроки были упущены. Религия Митры, распространявшаяся тогда, носит на себе отпечаток творчества слишком поспешного, откровения слишком неотчётливого. Взор Избирающего остановился наконец на еврействе».

                Почему религия единобожия не возникла сразу, а возникло множество других?

                Создаётся такое впечатление, что идёт борьба двух противоположных сил? Каких? Или это искажение в потоке, передающем знания? А возможно игры Богов?

Источник информации    книга «Роза Мира» Даниила Андреева (стр. 238).


Рецензии