Как избежать конкурса на пригодность к работе

После радостной вести, что еще в июне 2003 года все успешно прошли все отборы,  годятся для работы в НФОР, на деле почти ничего и не значили толком. С огромным большинством музыкантов-струнников договор на работу в оркестре оформили только до декабря  текущего года. А потом подразумевались новые поиски самых талантливых, и отсев тех, кто поплоше в работе себя показал. Со многими так и случилось на деле. А те, кто пока уцелел. поспешили удвоить усилия, чтобы не потерять такую сказочную удачу вместе с работой.

Первенство по лазейкам к  спасению от увольнения, принадлежит однозначно сразу всей группе вторых скрипок, которые выбрали себе  игру всем составом в ансамбле. Вторых скрипачей. Это им помогало подряд много лет. Они добросовестно играли ансамблем в свободные дни от общих концертов, а часто и даже вместе с оркестровой работой, отдельные концерты для жителей любых городов и вторые концерты из ансамблевой музыки для укрепления своих позиций, и сохранения работы в итоге. Следом за вторыми скрипками, в ансамбль и виолончели ударились тоже. Города и веси страны украшались Мелодией А.Дворжака, и прочих Лебедей всевозможных Сен-Сансов, чтобы  не потерять основную работу в итоге.

Категорически против выступления в ансамблях оказалась группа первых скрипок. Они объявили, что объем их нагрузок и без ансамблей непомерно высок, и тратить время на дополнительные изучения разных пьес помимо изучения в деталях нот первых скрипок, они и права не имеют себе позволять. Контрабасы играть ансамблями никто заставить не смог. А что при этом делать альтам? Составить ансамбль из альтистов никто и придумать не смог.

И тут блистательная С.Степченко вспомнила в нужный момент, что и Ленин тоже умел идти другим путем, увидев своими глазами неудачу старшего брата.

Тут кстати будет обратить внимание читающих на особое строение центра Москвы. Он не зря напичкан музеями по любым интересам, как жителей столицы, так и ее гостей.

Вот как раз в одном из центральных переулков и разместился уже давно, и музей К. Станиславского тоже. А в этом музее. И рояль, и даже подобие сцены имеется. А  всех работниц музея С.Степченко уже очень давно прикормила и  звучанием альта, а еще и песнями в своем исполнении тоже. Вот на этот-то музей и был обращен взгляд руководительницы группы альтов великого вскоре оркестра России. Да и в целом терять всю группу не было вовсе в интересах С.Степченко. Если всех разгонять, то кем и руководить при этом раскладе?

Вот в этом-то удобном по расположению музее и была задумана невероятная акция по избежанию дополнительных конкурсов в группе альтов и разгону не самых успешных. И решено было и в этом музее. Устроить... Концерт. А что еще из приличного могут устроить музыканты?

Но играть не ансамблем совсем. А взять несколько альтовых концертов известных. Вспомнить заранее, что каждый концерт состоит из отдельных частей. И сыграть по части из каждого разными музыкантами. Стали концерты делить между альтистами.

Некоторые, бывалые, решили вылезать на хорошо им известных сочинениях, на которых они вылезали и влезали в другие оркестры всю жизнь. Так один ухватился за первую часть концерта Уолтона, который уже и прежде ему помогал работы искать. Другой, с амбициями, решил всех сразить своим пониманием музыки Б.Бартока, как и всегда.

Я бы исполнила концерт Генделя, первую часть, который вовсе не Гендель, конечно, но очень красивый. Еще я с легкостью и красивым звучанием альта, могла предложить и вторую из того же концерта. Но вот только вовсе не третью. Ее не могла! Мне там сложно.И можно промахнуться. Тогда и результат нулевой. Но тут я уже опоздала.  И первую часть этого концерта успели схватить до меня. Пока я думала про другие концерты, ко мне подошел один из альтистов оркестра с уже готовым вариантом исполнения одного из реальных концертов, когда-то в далекие годы честно написанного для альта композитором Г.Ф.Телеманном. И предложил он мне этот концерт честно разделить пополам. Да вот только. Конечно, первую и вторую части, он уже быстренько для себя отхватил. И мне любезно оставил 3 и 4! А концерт Телеманна был написан в манере  Кончерто Гроссо... А что это на деле означает? Сейчас  проясню.

По традиции, такой концерт состоит из 4 даже частей, а не из трех, как уже немного позже, классический. Так в таком типе концертов, первая часть это вроде пролога к роману. Она короткая, и без особой эмоциональной нагрузки, чтобы не расплескать содержимое раньше времени. А на деле - это часто только несколько аккордов подряд. И скорее влиться в часть вторую. С выдумками и сюрпризами для всех,  и высоким поэтому настроем. Мажор там или минор, не суть важно. Главное, что уже вторая часть остается в  душах слушающих эмоциональным накалом. А вот уже  третья часть становится иногда и откровением по проникновенности. Потом снова для разрядки и настроения западающий  в души яркий финал.

Так как раз первую часть со второй и отхватил себе предлагающий мне долю, альтист, как инициатор сделки. В этом раскладе мне и предстояло начинать сразу с третьей, которая служила неким центром построения без всякой разминки.

Но деваться уже некуда было совсем. Остальное, хорошее, все одно уже расхватали другие. Выучили мы все свои куски концертов для исполнения перед родными, которые и должны были сидеть тогда в зале, и за нас переживать... И настал этот день Х. Мы отыграли куски в целом вполне удачно для продолжения работы в оркестре и дальше. Нам душевно и похлопали даже наши болельщики в зале. Но героем  дня оказался один неприметный раньше альтист. Он без всяких сомнений и переговоров с начальством, вышел к жидкому скоплению народа, и внезапно отыграл не жалкий огрызок концерта И.Х.Баха, сына всем известного И.С.Баха, который тоже, как давно всеми считается, тоже не вполне сын сочинил. Но при этом концерт очень известный в стане альтистов, особенно вторая часть из него. Так он запузырил подряд весь концерт отыграть, а не жалкий огрызок из одной части. Да и то!!! Тот альтист еще только учиться заканчивал, и ему было решительно необходимо играть где угодно, и как можно чаще в любой ситуации.

Но катастрофа разразилась потом. Я, конечно же, на имитацию конкурса приперлась с очередной сумкой пирогов с капустой, чтобы после всех переживаний, альтисты смогли успокоиться, и заесть свои переживания. Так все так накинулись на пищевое подкрепление азартно...

У кого-то в рукаве и бутылка нашлась, чтобы здоровье привести в равновесие после стресса такого. Короче, всем стало хорошо, и даже сытно немного. Но служительницы этого места!!! Домой не могли потянуться никак, пока мы не освободим  помещения. А нам хорошо!!!! Мы уже и спеть вполне могли, как Волк из мультфильма. Короче, все претензии они донесли в решительной форме до нашей начальницы! Что с этого дня все они не потерпят никакой больше  музыки  в стенах своего музея театральной культуры. Исполнили ли они все угрозы  свои, я так и не знаю. Но концертов из кусков сочинений группа альтов больше не играла совсем!


Рецензии